Использование игр на развитие зрительного восприятия у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

  • docx
  • 15.10.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Игры на развитие зрительного восприятия.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 83»

 

 

 

 

 

 

 

Использование игр на развитие зрительного восприятия у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагоги: Богаткина Е.Г.

Разгайлова Е.А.

Чернова Н.Ю.

 

 

 

 

 

 

г. Каменск – Уральский

2024 год

Дошкольники с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) зачастую сталкиваются с трудностями в развитии зрительного восприятия, что оказывает значительное влияние на их способность к обучению и адаптации в обществе. Использование специальных игр и упражнений может стать мощным инструментом для преодоления этих трудностей и поддержки развития зрительного восприятия у данной категории детей.

В своей работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи мы используем разнообразные игры на развитие зрительного восприятия:

- Конструктор: Игры с конструкторами, такими как Lego, ТИКО, требуют от ребенка внимательности и способности различать детали. Это способствует развитию зрительного анализа и синтеза.

- Пазлы: Помогают развивать пространственное восприятие и координацию глаз-рука.

- Лото и домино: Игры с использованием карточек и фишек требуют от ребенка быстро находить нужные изображения, что улучшает скорость зрительного поиска и распознавания объектов.

- Зашумленные картинки: Искаженные изображения стимулируют мозг ребенка к распознаванию визуальных стимулов, что способствует развитию зрительного восприятия и концентрации.

- Доббль и Мемори: Игры требуют от ребенка концентрации и внимания. Они так же развивают память и логику.

- Лабиринты: Развивают пространственное мышление и умение ориентироваться в пространстве. Они также улучшают координацию движений.

 

Мы, педагоги, играем ключевую роль в организации и проведении игр. Все игры мы старались адаптировать по уровню сложности, от простого к сложному, а также под индивидуальные потребности каждого ребенка. Играя в данные игры была создана положительная атмосфера и повышалась мотивация детей к обучению, что благотворно влияет на их психологическое состояние.

 

Чтобы облегчить работу по использованию данных игр старались применять простые формы и яркие цвета. Использовали игры с четкими, контрастными изображениями и простыми формами, чтобы облегчить восприятие информации.

 

Благодаря индивидуальному подходу, мы старались создавать благоприятную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя уверенно и могли свободно экспериментировать. При регулярном использовании игр у детей повысился уровень зрительного восприятия.

При проведении игр на зрительное восприятие мы развиваем предпосылки навыков чтения и письма. Улучшение первого ведет к прогрессу в освоении второго.

Игры на развитие зрительного восприятия направлены на тренировку внимания, концентрации, а также мелкой моторики, что положительно сказывается на их речевом развитии.

 

Использование игр на развитие зрительного восприятия у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи является эффективным методом коррекции и поддержки их образовательных потребностей. Эти игры помогли улучшить зрительное восприятие, которое является основой для дальнейшего обучения и развития ребёнка.