«Использование игровых макетов для развития старших дошкольников»
Оценка 4.6

«Использование игровых макетов для развития старших дошкольников»

Оценка 4.6
docx
16.05.2022
«Использование игровых макетов для развития старших дошкольников»
отчет самообразование Страхова 2022.docx

Тема: «Использование игровых макетов для развития старших дошкольников»

Выполнен воспитателем высшей квалификационной категории Страховой Е.Л.

Обоснования выбора темы.

Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития является макетирование. Его применение открывает ряд дополнительных возможностей работы с детьми. Игра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию:

-открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей;

- создает возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию игровых макетов.

Использование макетов в своей работе позволило мне в корне изменить отношение детей к сюжетно – ролевым играм. Преимущественно развертывания детьми сюжетных комбинаций в игре с мелкими игрушками, может быть именно макет, то есть уменьшенный предметный образец пространства и объектов воображаемого мира (как реалистического, так и фантастического).

Организуя предметно – игровую среду с использованием макетов в группах детей дошкольного возраста, появляется возможность решать задачу, связанную с развитием у детей сюжетосложения и свободного проявления их индивидуально – стилевых особенностей в игре.

Цель: повышение своего профессионального мастерства, теоретического уровня и компетентности по данной теме.

 Задачи: 1. Изучить новые подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников

2. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

3. Обеспечить для свободного выбора ребенком в предметно – развивающей среде разнообразие макетных основ; предметов-маркеров пространства и предметов тематически определенных, неопределенных и многозначных.

4. Формировать совместное со взрослыми вариативное обыгрывание макета в стиле партнерского взаимодействия и для свободной детской активности.

5.Использовать в работе с детьми методы, формы и универсальные приёмы работы с макетом

6. Подготовить отчет о проделанной работе по теме самообразования.

Работая с детьми, я решала следующие задачи:

1.формирование коммуникативных навыков (умения договариваться о совместных действиях, сотрудничать в группе)

2. развитие игровой и познавательной активности дошкольников

3.воспитание у детей эмоционально-положительного отношения и интереса к           

процессу макетирования

4. развития коллективного творчества старших дошкольников

5. обогащения субкультуры дошкольника

6. развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии

7.развитие общей и мелкой моторики рук.

 

Выявила виды деятельности, в которых можно использовать макеты:

Занятия по развитию речи;

Дидактические игры;

Занятия по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью;

Занятия по ручному труду, конструирование и лепка.

Ожидаемые результаты:

1. Подобрано оборудование для создания разнообразных макетных основ.

2. Детей включаются в процесс обыгрывания макетов.

3. У детей группы сформированы умения сюжетосложения.

4. Дети включаются в процесс изготовления макетов.

Можно выделить следующие этапы работы над темой:

1. Предварительная работа она включает в себя подготовку и сбор материалов для создания макета, изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом (подбор художественной литературой по теме, подбор дидактических игр, иллюстрации и др.).

2. Работа с родителями в вопросах организации игр с макетами:

- консультаций: «создание игровых макетов», «развитие игровой деятельности средствами макетирования»;

 - подбор материала родителями;

- изготовление макетов в домашних условиях.

3. Знакомство детей с объектом происходит постепенно, пополнение знаний детей по темам игр-макетов. Чтение детям произведений художественной литературы по изучаемой теме, проведение бесед, наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой, рассматривание репродукций художников, рассматривание иллюстрации.

4. Внесение в группу макета, ранее неизвестного детям предмета с необычным назначением, это специально «смоделированный» момент. У детей это событие вызывает неподдельный интерес: «что это такое?», «что с ним делают?», «как его делают?». После такой подготовительной работы вместе с детьми приступаем к процессу обучения, дети описывают объект или явление, сравнивают, рассуждают, задают много вопросов, пополняют свой словарный запас. Макет выступает в роли источника знаний, т.е. источник для самостоятельного исследования детьми.

5. Активизация видов деятельности с макетом, использование макета как игровая среда, где можно развернуть различные игровые сюжеты.

В работе использовала следующие формы и методы:

Форма работы:

-игровая;

- коммуникативная;

- трудовая;

- продуктивная;

- познавательно-исследовательская;

- чтение художественной литературы.

Формы контроля:

- совместные игры со взрослыми;

- беседы;

- наблюдения.

Планирование игр с макетами в старшем дошкольном возрасте.

Виды игр

1. Сюжетно ролевая игра

Задачи: 1. Способствовать приобретению умений совместно развертывать новые сюжеты на любую тему

2. Для игры с макетом подбирать предметы-заместители, обогащая предметную среду игры.

3. Совместно с детьми создавать предметную среду макетов, обогащая сюжет.

4. Придумывать новые сюжеты, объединяя два-три макета, соединяя в сюжет

реалистические и фантастические события.

Методические приемы: Презентация дополнительного материала для игры –макета. Беседа после игры: выделить интересный сюжет, ролевое поведение детей. Совместная игра с детьми, нужно увлечь их, развивать фантазию. Пополнять знания детей по темам игр-макетов путем чтения, рассказывания, просмотров видеофильмов, бесед. При совместных играх с детьми показывать примеры диалогов, комментирующей действия речи, общения, доброжелательного отношения, давать новые знания   по теме игры.

2. Режиссёрская игра

Задачи: 1. Придумывать на макете свою игру, используя готовые игровые

предметы, предметы- заместители, создавая свои дополнения.       

2.На основании имеющегося макета с предметами: фигурками, маркерами пространства,

предметами, помогающими производить действия, придумывать сюжет и разыгрывать его одному.

Методические приемы: Обогащение игрового опыта детей новым содержанием на основе организации художественного восприятия сказки. Игра с воспитателем создание проблемно-игровых ситуаций и помощь в реализации игровых замыслов. Развитие сюжета на основе самостоятельного придумывания новых приключений для героев сказки. Оказание детям педагогической поддержки в позиции «вне игры», направляя замысел детей вопросами «Что было дальше», «Что с ними случилось»  помощь в развитии сюжетной линии.

Результативность:

Работа по самообразованию Изготовление макетов и использование их в работе с детьми помогло мне понять, что макет – это нетрадиционный способ подхода к решению образовательных и воспитательных задач в развитии детей. Так как он многофункционален и его применение носит разноплановый характер, это дает возможность предложить его детям в разных видах деятельности: в НОД по развитию речи, познавательному развитию, в дидактических играх, в сюжетно-ролевых (режиссерских) играх.

Благодаря макетам обычное занятие превращалось в увлекательную деятельность, проходили интереснее, увлекательнее, вызвали у детей положительный эмоциональный отклик.

Очень важным звеном в работе с макетами является игровая деятельность на макетах, такая как режиссерская и сюжетно – ролевая игра. В процессе таких игр у детей развивается умение фантазировать, сочинять, возникают разнообразные игровые замыслы. В играх дети договариваются, стремятся к взаимопониманию. Очень интересно наблюдать как дети организовываются на игру, распределяют персонажей на макете, общаются, вступая в ролевые отношения. Хочется отметить, что дети, которые часто играют вместе на одном макете, в дальнейшем начинают дружить. С появлением в группе макетов, обогатилась развивающая среда, у детей появилась возможность разнообразить игровую деятельность.


 

Тема: «Использование игровых макетов для развития старших дошкольников»

Тема: «Использование игровых макетов для развития старших дошкольников»

Выявила виды деятельности, в которых можно использовать макеты:

Выявила виды деятельности, в которых можно использовать макеты:

Активизация видов деятельности с макетом, использование макета как игровая среда, где можно развернуть различные игровые сюжеты

Активизация видов деятельности с макетом, использование макета как игровая среда, где можно развернуть различные игровые сюжеты

Методические приемы: Обогащение игрового опыта детей новым содержанием на основе организации художественного восприятия сказки

Методические приемы: Обогащение игрового опыта детей новым содержанием на основе организации художественного восприятия сказки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2022