Использование игры, как средство формирования коммуникативных умений во внеурочной деятельности
Оценка 4.6

Использование игры, как средство формирования коммуникативных умений во внеурочной деятельности

Оценка 4.6
docx
28.10.2022
Использование игры, как средство формирования коммуникативных умений во внеурочной деятельности
игры.docx

 

 

Использование игры, как средство формирования коммуникативных умений во внеурочной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование игры, как средство формирования коммуникативных умений во

внеурочной деятельности

 

Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки

полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности

мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся

потребность в общении.

Игра — один из самых любимых видов деятельности Детей, особенно

первоклассников. Игра помогает создать в классном коллективе атмосферу доверия И

доброжелательности, открытого общения детей друг с другом и с учителем. Все качества,

свойства личности формируются в активной деятельности. Она способствует повышению

жизненного тонуса школьника, удовлетворяет его интересы, социальные потребности. В

игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива.

Для развития коммуникативных навыков, можно рекомендовать игры направленные на развитие навыков конструктивного общения, умения получать

радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, формирование навыков коллективной деятельность.

 

Игры, влияющие на формирование коммуникативных умений во внеурочной

деятельности:

 

Хороводная игра «Ау!»

Цель: Развивать внимательное отношение друг к другу, помочь преодолеть барьер в

общении.

Ход игры: Ребёнок стоит в кругу с завязанными глазами, он потерялся в лесу. Дети водят

хоровод, проговаривая слова «Петя (Маша), ты сейчас в лесу, мы поем тебе АУ! Ну-ка,

глазки открывай поскорей, кто тебя позвал, узнай побыстрей. Кто-то из детей кричит ему:

«Ау!» — и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.

Игра-драматизация «Подарок на всех»

Цель: Развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками,

чувства коллектива.

Ход игры: Детям даётся задание: “Если бы ты был волшебником и мог творить Чудеса, то

что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?” или “Если бы у тебя был Цветик -

Семицветик, какое бы желание ты загадал?”. Каждый ребёнок загадывает одно желание,

оторвав от общего Цветка один лепесток. Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели. Вели, чтобы...

В конце можно провести конкурс на самое лучшее желание для всех.

«Ладонь в ладонь»

Дети разбиваются на пары, прижимают ладошки друг к другу и таким образом двигаются

по комнате, в которой можно установить различные препятствия. Каждая пара должна их

преодолеть, не разъединяя Ладошек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Небоскреб

Цель: развитие умения договариваться, работать в команде.

Необходимые  приспособления: складной метр; 2—3 деревянных кубика (можно разного

размера) на каждого ребенка,

Описание игры: дети садятся в круг, а в центре круга им необходимо построить небоскреб.

Дети по очереди кладут свои кубики (по одному за ход). При этом они могут обсуждать,

куда лучше положить кубик, чтобы небоскреб не упал. Если упадет хоть один кубик,

строительство начинается сначала Взрослый, наблюдающий за ходом строительства,

периодически измеряет высоту постройки.

Дети должны самостоятельно попытаться найти общий язык, преследуя игровую

цель: построить как можно более высокую башню, более или менее устойчивую.

В конце игры взрослый может провести аналогию между башней и командной работой, ‚

поясняя детям, что дружба и умение приходить к единому решению - это та основа,

которая может удерживать башню от падения, а группу — от развала.

 

Войди в круг - выйди из круга

Описание игры: дети выбирают водящего и становятся в круг, очень тесно прижимаясь

друг к другу (ногами, туловищами, плечами) и обхватывая друг друга за талию. Водящий

остается за кругом. Он всеми силами пытается пробраться в круг — уговаривает,

толкается, старается разорвать цепь. Если водящему удается пробиться в центр круга, все

его поздравляют, а пропустивший становится водящим.

Комментарий: взрослый следит, чтобы дети не проявляли агрессию, помогает водящему,

если ему приходится совсем туго. В такой игре ребенок получает бесценный опыт

общения с разными людьми, когда нужно в одной ситуации проявить уступчивость, по-

пытаться уговорить человека, а в другой, наоборот, проявить твердость и настоять на

своем.


 

Использование игры, как средство формирования коммуникативных умений во внеурочной деятельности

Использование игры, как средство формирования коммуникативных умений во внеурочной деятельности

В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении

В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении

Описание игры: дети садятся в круг, а в центре круга им необходимо построить небоскреб

Описание игры: дети садятся в круг, а в центре круга им необходимо построить небоскреб
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2022