Использование ИК технологий на уроках английского языка как условие повышения познавательного интереса учащихся с ОВЗ

  • pptx
  • 25.01.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕД. ТЕХН..pptx

Учитель английского языка

Использование ИК технологий на уроках английского языка как условие повышения познавательного интереса учащихся с ОВЗ

Информационные технологии – это «система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи, обработки и выдачи информации с помощью компьютеров и компьютерных линий связи».

Актуальность

непрерывный рост объёма знаний и трудность его усвоения в сжатые сроки обучения, особенно касается обучающихся с ОВЗ;
падение интереса к иностранному языку как предмету и повышение интереса к изучению иностранного языка на фоне компьютеризации обучения;
единые программные требования к изучению иностранного языка и разный уровень учебных и физических возможностей школьников.

Учитель Ученик

Предпочтение новых технологий учащимися

Использование ИКТ как средства обучения

Применение ИКТ совместно с проектной технологией

Повышение познавательного интереса

Знания

Цель

Включение в образовательный процесс интерактивных средств обучения для повышения познавательного интереса учащихся с ОВЗ на уроках английского языка

Задачи

Проанализировать уровень познавательного интереса учащихся
Выявить факторы, способные изменить отношение к предмету ИЯ
Создать коллекцию цифровых образовательных ресурсов и собственных мультимедийных продуктов
Проверить эффективность применения ИКТ на уроках английского языка

Уровень познавательного интереса учащихся

Очень низкий (непонятный материал, непонятный учебник).
С использованием средств ИКТ (ЦОР, мультимедиа, онлайн-тестирование – становится интереснее, понятнее, видны ошибки.
Выполнение учебных проектов с использованием ИКТ– привлекательнее, понятнее, пополнение лексического запаса и навыков работы на ПК.

Факторы, способные изменить отношение к предмету

Объяснение материала с использованием ИКТ
Проверка знаний с применением ИКТ
Расширение кругозора школьников с помощью ИКТ
Создание учащимися собственных учебных проектов с использованием ИКТ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

Использование готовых мультимедийных продуктов и обучающих систем

Создание собственных мультимедийных обучающих программ и презентаций

Использование ресурсов сети Интернет

Проектная технология

Организационный момент

Создание положительной эмоциональной установки

Использование песенки - приветствия

Постановка целей

Видеоролик, отражающий содержание урока

Развитие способности прогнозирования

Применение ИКТ

Речевая зарядка

Эмоциональное восприятие репродуктивных упражнений

ЦОР «Интерактивные плакаты»

Введение и отработка языкового материала

ЦОР, обучающее видео, интерактивные игровые упражнения

Снятие психологического барьера, снятие страха «ошибки»

Применение ИКТ

Развитие навыков речевой деятельности

Опыт в ситуации успеха

Продуцирование речевых и визуальных опор, упражнение «виртуальный собеседник»

Физкультминутка

Динамические песни в видео формате

Снятие психологической и физической напряжённости

Применение ИКТ

Контроль навыков в различных видах деятельности

Индивидуальный темп

Интерактивное тестирование

Поиск информации для проектных работ

Ресурсы сети Итернет

Развитие умения наблюдать, распознавать и критически анализировать информацию

Применение ИКТ

Проектная деятельность

Возможность самореализации, развитие творческой индивидуальности

Показ собственных мультимедийных продуктов

Страноведческий аспект

Все виды ЦОР

Воспитание уважительного, толерантного отношения к чужой культуре.

Применение ИКТ

Эмоциональное восприятие репродуктивных упражнений

Снятие психологического барьера, снятие страха «ошибки»

Создание положительной эмоциональной установки

Развитие способности прогнозирования

Опыт в ситуации успеха

Снятие психологической и физической напряжённости (релаксирующий эффект)

Возможность самореализации, развитие творческой индивидуальности

Воспитание уважительного, толерантного отношения к чужой культуре.

Эффективность применения ИКТ на уроках английского языка

Итоги

Возрос уровень проявления интереса к содержанию процесса обучения

Использование ИКТ на всех этапах урока

Рост познавательного интереса к английскому языку в целом

Вывод:

Таким образом, применение ИКТ на уроках английского языка– необходимое условие современного образования для развития коммуникативной компетенции учащихся, для возможности самореализации, развития творческой индивидуальности и
для повышения познавательного интереса.

Спасибо за внимание!