Учитель английского языка
Использование ИК технологий на уроках английского языка как условие повышения познавательного интереса учащихся с ОВЗ
Информационные технологии – это «система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи, обработки и выдачи информации с помощью компьютеров и компьютерных линий связи».
Актуальность
непрерывный рост объёма знаний и трудность его усвоения в сжатые сроки обучения, особенно касается обучающихся с ОВЗ;
падение интереса к иностранному языку как предмету и повышение интереса к изучению иностранного языка на фоне компьютеризации обучения;
единые программные требования к изучению иностранного языка и разный уровень учебных и физических возможностей школьников.
Учитель Ученик
Предпочтение новых технологий учащимися
Использование ИКТ как средства обучения
Применение ИКТ совместно с проектной технологией
Повышение познавательного интереса
Знания
Цель
Включение в образовательный процесс интерактивных средств обучения для повышения познавательного интереса учащихся с ОВЗ на уроках английского языка
Задачи
Проанализировать уровень познавательного интереса учащихся
Выявить факторы, способные изменить отношение к предмету ИЯ
Создать коллекцию цифровых образовательных ресурсов и собственных мультимедийных продуктов
Проверить эффективность применения ИКТ на уроках английского языка
Уровень познавательного интереса учащихся
Очень низкий (непонятный материал, непонятный учебник).
С использованием средств ИКТ (ЦОР, мультимедиа, онлайн-тестирование – становится интереснее, понятнее, видны ошибки.
Выполнение учебных проектов с использованием ИКТ– привлекательнее, понятнее, пополнение лексического запаса и навыков работы на ПК.
Факторы, способные изменить отношение к предмету
Объяснение материала с использованием ИКТ
Проверка знаний с применением ИКТ
Расширение кругозора школьников с помощью ИКТ
Создание учащимися собственных учебных проектов с использованием ИКТ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
Использование готовых мультимедийных продуктов и обучающих систем
Создание собственных мультимедийных обучающих программ и презентаций
Использование ресурсов сети Интернет
Проектная технология
Организационный момент
Создание положительной эмоциональной установки
Использование песенки - приветствия
Постановка целей
Видеоролик, отражающий содержание урока
Развитие способности прогнозирования
Применение ИКТ
Речевая зарядка
Эмоциональное восприятие репродуктивных упражнений
ЦОР «Интерактивные плакаты»
Введение и отработка языкового материала
ЦОР, обучающее видео, интерактивные игровые упражнения
Снятие психологического барьера, снятие страха «ошибки»
Применение ИКТ
Развитие навыков речевой деятельности
Опыт в ситуации успеха
Продуцирование речевых и визуальных опор, упражнение «виртуальный собеседник»
Физкультминутка
Динамические песни в видео формате
Снятие психологической и физической напряжённости
Применение ИКТ
Контроль навыков в различных видах деятельности
Индивидуальный темп
Интерактивное тестирование
Поиск информации для проектных работ
Ресурсы сети Итернет
Развитие умения наблюдать, распознавать и критически анализировать информацию
Применение ИКТ
Проектная деятельность
Возможность самореализации, развитие творческой индивидуальности
Показ собственных мультимедийных продуктов
Страноведческий аспект
Все виды ЦОР
Воспитание уважительного, толерантного отношения к чужой культуре.
Применение ИКТ
Эмоциональное восприятие репродуктивных упражнений
Снятие психологического барьера, снятие страха «ошибки»
Создание положительной эмоциональной установки
Развитие способности прогнозирования
Опыт в ситуации успеха
Снятие психологической и физической напряжённости (релаксирующий эффект)
Возможность самореализации, развитие творческой индивидуальности
Воспитание уважительного, толерантного отношения к чужой культуре.
Эффективность применения ИКТ на уроках английского языка
Итоги
Возрос уровень проявления интереса к содержанию процесса обучения
Использование ИКТ на всех этапах урока
Рост познавательного интереса к английскому языку в целом
Вывод:
Таким образом, применение ИКТ на уроках английского языка– необходимое условие современного образования для развития коммуникативной компетенции учащихся, для возможности самореализации, развития творческой индивидуальности и
для повышения познавательного интереса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.