Использование ИКТ на уроках географии
Оценка 4.8

Использование ИКТ на уроках географии

Оценка 4.8
docx
14.10.2021
Использование ИКТ на уроках географии
использов ИКТ на географии в 5 кл.docx

 

 

                 Использование ИКТ на уроках географии

Слайд 1.

Одним из направлений модернизации системы географического образования явилось внедрение компьютерных технологий и мультимедиа. Проблему качества обучения на уроках географии эффективно помогают решить и информационные и коммуникационные технологии.

 

Слайд 2.

Итак, какие плюсы:                                                                                                              Оперативность информации: информационные технологии позволяют достаточно быстро получить полную и новую информацию.

Динамичность хранения: позволяют накапливать и сохранять дидактическую базу, решать проблему наглядности. В последнее время перед учителями географии стоит проблема обеспечения учебного процесса географическими картами. Благодаря информационным технологиям мы любую карту можем, по мере необходимости, с диска компьютера вывести на экран и использовать в учебном процессе.

Коммуникативность: дают возможность организации электронных конференций, проектной деятельности, участию в методических объединениях.

Слайд 3.

Эти свойства информационных технологий позволяют использовать новые формы:

  • Электронные учебники
  • Презентации
  • Видео материалы

Применение информационных компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и предоставляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся:
           - повышает мотивацию учащихся к учению; 
           - активизирует познавательную деятельность; 
           - развивает мышление и творческие способности ребёнка;
 

Слайд 4.

Использование ИКТ на уроках географии имеет ряд преимуществ:                                                      Во-первых, это экономит время.                                                                                                                    Во-вторых, дает возможность многосторонней и комплексной проверки знаний.                                                                                                                                                       В-третьих, повышение мотивации обучения, усиление интереса учащихся к урокам.                   В-четвертых, работая на компьютере, каждый учащийся выбирает свой темп работы, диалог ученика с компьютером происходит индивидуально.

 

 

 

 

 

 

 

Использование ИКТ на уроках необходимо вводить не вместо, а наряду с другими современными технологиями.

На своих уроках я использую различные анимации, которые дают возможность увидеть динамику природных явлений. Они очень просты в техническом отношении – вы делаете начальный слайд, а потом, копируя его, меняете в нём положение модели и при быстром показе у вас получается анимация.

В презентации для проверки знаний я использую триггеры – кнопки, нажимая на которые вы включаете выполнение каких-либо действий. Например, в начале или в конце урока вы предлагаете прочитать или записать текст, вставив пропущенные слова. Это могут быть определения понятий, описания процессов и т.д.

 

На моих уроках важную роль играют видеоматериалы. Использование видеоматериалов при изучении географии незаменимо – увидеть своими глазами какой-либо уголок нашей планеты, а не просто прочитать его описание. Видеоматериалы можно смотреть как самостоятельные фильмы, так и вставлять в презентацию – это сделать несложно – вставка – фильм из файла.

 

Слайд 5.

Что вы ждете от видео материала? Мои новые пятиклашки полюбили вот этот мультик

 

Слайд 6- 9.

Где использовать видео материал:

 

Слайд 10.                                                                                                                                     Представьте себе, что мы находимся в лесу. Тепло, ласково светит солнышко, пробиваясь сквозь деревья. Мы идем по тропинке мимо стройных деревьев и величественных папоротников. Кругом травянистые растения. Мы видим, как летают бабочки, пчелы, шмели. Слышим птичий гомон. Нам хорошо и радостно. Мы переходим к заключительному этапу урока ….

 

Слайд 11.

Куда обратиться:

 

Специфика географии в том, что она содержит большой объем материала. Для того чтобы подготовить интересный и современный урок, учителю необходимо переработать большое количество источников. Применение компьютера и Интернета позволяет уменьшить количество используемой для подготовки литературы и сократить время поиска нужной информации. Чем чаще используешь компьютер, тем глубже осознаешь практически безграничный диапазон его применения. 

 

 

 

Слайд 12.

1. Видеоматериал - эффективное средство развития речи, мышления, памяти.

2. На уроке целесообразно использовать небольшие видео­фрагменты.

3. Основная задача учителя сделать просмотр активным.

4. Просмотр делится на три этапа преддемонстрационный, демонстрационный и

    последемонстрационный.

5. На преддемонстрационном этапе определяется коммуникативная цель

   про­смотра.

6. Во время демонстрации учащиеся могут заполнять рабо­чие листы, делать

     пометки по заданию. Учитель использует кнопку "пауза" для разъяснения

    сложных мест во время просмотра.

7. Последдемонстрационный этап - контроль понимания и развитие речи

    на основе видео.

8. Сочетание мультипликации, музыки, звуковой речи, динамических моделей

    расширяет возможности представления учебной информации. 

Видеоматериал стимулирует интерес, рас­ширяет знания учащихся, а также сильно мотивирует учеников, их интересы, представляет прекрасный мате­риал для дискуссии.

Таким образом, использование современных информационно-коммуникационных технологий на уроках – это не дань моде, а необходимость, позволяющая учащимся и учителю более эффективно решать стоящие перед ними задачи.

 

Слайд 13.


 

Использование ИКТ на уроках географии

Использование ИКТ на уроках географии

Использование ИКТ на уроках необходимо вводить не вместо, а наряду с другими современными технологиями

Использование ИКТ на уроках необходимо вводить не вместо, а наряду с другими современными технологиями

Слайд 12. 1. Видеоматериал - эффективное средство развития речи, мышления, памяти

Слайд 12. 1. Видеоматериал - эффективное средство развития речи, мышления, памяти
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2021