Использование ИКТ на уроках географии
Слайд 1.
Одним из направлений модернизации системы географического образования явилось внедрение компьютерных технологий и мультимедиа. Проблему качества обучения на уроках географии эффективно помогают решить и информационные и коммуникационные технологии.
Слайд 2.
Итак, какие плюсы: Оперативность информации: информационные технологии позволяют достаточно быстро получить полную и новую информацию.
Динамичность хранения: позволяют накапливать и сохранять дидактическую базу, решать проблему наглядности. В последнее время перед учителями географии стоит проблема обеспечения учебного процесса географическими картами. Благодаря информационным технологиям мы любую карту можем, по мере необходимости, с диска компьютера вывести на экран и использовать в учебном процессе.
Коммуникативность: дают возможность организации электронных конференций, проектной деятельности, участию в методических объединениях.
Слайд 3.
Эти свойства информационных технологий позволяют использовать новые формы:
Применение
информационных компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает
усвоение учебного материала, но и предоставляет новые возможности для развития
творческих способностей учащихся:
-
повышает мотивацию учащихся к учению;
-
активизирует познавательную деятельность;
-
развивает мышление и творческие способности ребёнка;
Слайд
4.
Использование ИКТ на уроках географии имеет ряд преимуществ: Во-первых, это экономит время. Во-вторых, дает возможность многосторонней и комплексной проверки знаний. В-третьих, повышение мотивации обучения, усиление интереса учащихся к урокам. В-четвертых, работая на компьютере, каждый учащийся выбирает свой темп работы, диалог ученика с компьютером происходит индивидуально.
Использование
ИКТ на уроках необходимо вводить не вместо, а наряду с другими современными
технологиями.
На своих уроках я использую различные анимации, которые дают возможность
увидеть динамику природных явлений. Они очень просты в техническом отношении –
вы делаете начальный слайд, а потом, копируя его, меняете в нём положение
модели и при быстром показе у вас получается анимация.
В презентации для проверки знаний я использую триггеры – кнопки,
нажимая на которые вы включаете выполнение каких-либо действий. Например, в
начале или в конце урока вы предлагаете прочитать или записать текст, вставив
пропущенные слова. Это могут быть определения понятий, описания процессов и
т.д.
На моих уроках важную роль играют видеоматериалы. Использование видеоматериалов при изучении географии незаменимо – увидеть своими глазами какой-либо уголок нашей планеты, а не просто прочитать его описание. Видеоматериалы можно смотреть как самостоятельные фильмы, так и вставлять в презентацию – это сделать несложно – вставка – фильм из файла.
Слайд 5.
Что вы ждете от видео материала? Мои новые пятиклашки полюбили вот этот мультик
Слайд 6- 9.
Где использовать видео материал:
Слайд 10. Представьте себе, что мы находимся в лесу. Тепло, ласково светит солнышко, пробиваясь сквозь деревья. Мы идем по тропинке мимо стройных деревьев и величественных папоротников. Кругом травянистые растения. Мы видим, как летают бабочки, пчелы, шмели. Слышим птичий гомон. Нам хорошо и радостно. Мы переходим к заключительному этапу урока ….
Слайд 11.
Куда обратиться:
Специфика географии в том, что она содержит большой объем материала. Для того чтобы подготовить интересный и современный урок, учителю необходимо переработать большое количество источников. Применение компьютера и Интернета позволяет уменьшить количество используемой для подготовки литературы и сократить время поиска нужной информации. Чем чаще используешь компьютер, тем глубже осознаешь практически безграничный диапазон его применения.
Слайд 12.
1. Видеоматериал - эффективное средство развития речи, мышления, памяти.
2. На уроке целесообразно использовать небольшие видеофрагменты.
3. Основная задача учителя сделать просмотр активным.
4. Просмотр делится на три этапа преддемонстрационный, демонстрационный и
последемонстрационный.
5. На преддемонстрационном этапе определяется коммуникативная цель
просмотра.
6. Во время демонстрации учащиеся могут заполнять рабочие листы, делать
пометки по заданию. Учитель использует кнопку "пауза" для разъяснения
сложных мест во время просмотра.
7. Последдемонстрационный этап - контроль понимания и развитие речи
на основе видео.
8. Сочетание мультипликации, музыки, звуковой речи, динамических моделей
расширяет возможности представления учебной информации.
Видеоматериал стимулирует интерес, расширяет знания учащихся, а также сильно мотивирует учеников, их интересы, представляет прекрасный материал для дискуссии.
Таким образом, использование современных информационно-коммуникационных технологий на уроках – это не дань моде, а необходимость, позволяющая учащимся и учителю более эффективно решать стоящие перед ними задачи.
Слайд 13.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.