Использование ИКТ на уроках Химии
Оценка 4.9

Использование ИКТ на уроках Химии

Оценка 4.9
docx
20.12.2022
Использование ИКТ на уроках Химии
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ХИМИИ.docx

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ХИМИ.

Данная статья актуальна для учителей химии. В ней акцентируется внимание на необходимости применения ИКТ на уроках, так как данная технология позволяет повысить интерес к изучению предмета, работать с учеником дифференцированно и индивидуально.

В настоящее время перед учителем остро стоит проблема, как повысить интерес школьников к химии, ведь качество знаний учащихся во многом определяется интересом к учебному предмету. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) помогают решить эту проблему. Поэтому, сегодня просто необходимо проводить уроки с использованием ИКТ. Необходимо, потому что урок с использованием ИКТ — это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время, позволяет работать каждому ученику в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, даёт возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.

Трудное восприятие учащимися теоретических основ химии связано с изучением процессов, которые скрыты от непосредственного наблюдения. Использование ИКТ позволяет визуализировать эти процессы; предоставляет возможность многократного повторения и продвижения в обучении со скоростью, благоприятной для каждого ребёнка в достижении понимания того или иного учебного материала; обеспечивает также возможность приобщения к современным методам работы с информацией. Виртуализация некоторых процессов с использованием анимации служит формированию наглядно — образного мышления учащихся и более эффективному усвоению учебного материала. Учащиеся становятся активными участниками урока не только на этапе его проведения, но и при подготовке, на этапе формирования структуры урока. Использование разных видов деятельности, позволяет учащимся самостоятельно добывать необходимую информацию, мыслить, рассуждать, анализировать, делать выводы. ИКТ создаёт ситуацию успеха для каждого ученика.

На уроках по химии применяю следующее:

  • презентаций по темам, изучаемым по базовому курсу химии 8—11 классов: созданы презентации по всем темам органической химии, «Генетическая связь между классами неорганических соединений» и др.;
  • готовые мультимедийные пособия: «Уроки химии Кирилла и Мефодия» — виртуальная школа; электронные пособия — «Неорганическая химия», «Органическая химия», «Химия элементов», «Общая химия», «Химия + варианты ЕГЭ», дидактический и раздаточный материал 10 — 11 классы;
  • Интернет-ресурсы для проведения виртуальных экскурсий:

1.    Сайт для учителя «Я иду на урок химии» (URL: http://him.1september.ru);

2.    Основы химии: образовательный сайт: (URL: http://www.hemi.nsu.ru);

3.    Мир химии (URL: http://chem.km.ru);

4.    Chem Net: портал фундаментального химического образования (URL:http://www.chemnet.ru);

5.    Коллекция «Естественно-научные эксперименты» (URL: http://experiment.edu.ru);

6.    Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии (URL: http://school-sector.relarn.ru/nsm);

7.    Химия для школьников (URL: http://chemistry.r2.ru);

8.    Школьная химия (URL: http://schoolchemistry.by.ru);

9.    Электронная библиотека по химии и технике (URL:http://rushim.ru/books/books.htm);

10. Органическая химия: электронный учебник для средней школы (URL:http://www.chemistry.ssu.samara.ru);

Творчество — высшая форма деятельности ученика. Поэтому, для проведения уроков с использованием ИКТ даю ученикам опережающие задания: изучить тему и составить презентацию, содержащую таблицы, схемы, графики, рисунки, фотографии, опыты для её представления на уроке. Таким образом, учащиеся имеют возможность выбрать любую тему по программе и создать презентацию самостоятельно или в паре по изученному на уроках химии материалу. Материалы и слайды этой презентации ученики используют при представлении темы на уроке. Поэтому они не боятся выступать по новой теме, имея такие «шпаргалки».

Таким образом, учениками подготовлены презентации к урокам по темам:

  • «Альдегиды»;
  • «Одноосновные карбоновые кислоты»;
  • «Классификация неорганических веществ»;
  • «Металлы»;
  • «Неметаллы» и др.

Кроме того, использую данный вид заданий для обобщения тем по химии. Тогда ученики закрепляют изученный на уроке теоретический материал, систематизируют, обобщают и анализируют его, дополняют новыми фактами, о которых не шла речь на уроке; идёт углубление теоретических основ материала, повышается уровень информационной культуры, интерес к изучению химии. И как следствие, повышается качество знаний учащихся.

Важным в работе учителя является организации контроля знаний учащихся. И здесь использование ИКТ играет важную роль. Кроме готовых, в своей работе использую самостоятельно составленные тестовые задания в оболочке Krab, кроссворды в программе Exsel. Например по темам: «Химические элементы», «Классы веществ», «Периодический закон и периодическая система элементов Д. И. Менделеева»; «Номенклатура органических соединений» и т. д.

В настоящее время привлекаю учащихся к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах. В 2007—2009 году мои ученики принимали участие во Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по химии. В 2009 году — в Интернет-проекте по химии Ярославского центра коммуникаций и информационных систем в образовании Специализированного центра по работе с одаренными детьми.

Таким образом, использование ИКТ на уроках химии позволяет:

  • сделать урок более интересным, наглядным;
  • индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения за счёт возможности изучения с индивидуальной скоростью усвоения материала;
  • вовлечь учащихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность;
  • способствует стремлению учащихся реализовывать себя, проявлять свои возможности;
  • работать в интерактивном режиме;
  • визуализировать учебную информацию;
  • визуализировать микромир, в том числе скрытый в реальном мире;
  • осуществлять контроль, самоконтроль и самокоррекцию;
  • проводить лабораторные и практические работы в условиях имитации.

 

Скачано с www.znanio.ru

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ

Материалы и слайды этой презентации ученики используют при представлении темы на уроке

Материалы и слайды этой презентации ученики используют при представлении темы на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2022