Использование ИКТ при диагностике и коррекции дисграфии у младших школьников.
Оценка 4.8

Использование ИКТ при диагностике и коррекции дисграфии у младших школьников.

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
дефектология +1
22.12.2022
Использование ИКТ при диагностике и коррекции дисграфии у младших школьников.
Использование ИКТ в коррекционной практике при диагностике дисграфии.
Использование ИКТ в коррекционной логопедической практике.pptx

Муниципальное казённое учреждение г

Муниципальное казённое учреждение г

Муниципальное казённое учреждение г.о. Королёв Московской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»

Использование ИКТ при диагностике и коррекции дисграфии у младших школьников.

Подготовила учитель – логопед МКОУ ШИ
Москалык Мария Петровна.
Королев, 2022 год.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — это педагогические технологии, использующие специальные способы, программные и мультимедийные средства (кино-, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — это педагогические технологии, использующие специальные способы, программные и мультимедийные средства (кино-, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — это педагогические технологии, использующие специальные способы, программные и мультимедийные средства (кино-, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией. Внедрение информационных технологий позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному. Это является, в свою очередь, огромным потенциалом игровых и обучающих возможностей, средством оптимизации процесса коррекции речи. Однако, компьютер – не самоценен, он не заменит специалиста, — это только вспомогательный обучающий материал. Положительный результат от использования ИКТ может быть только во взаимодействии ребёнка, педагога и компьютера.

Использование ИКТ в логопедической работе

Использование ИКТ в логопедической работе

Использование ИКТ в логопедической работе

Повышение мотивации детей к обучению

Активизация познавательной деятельности детей

Обеспечение психологического комфорта на занятиях

Осуществление индивидуального подхода к каждому ребенку.

Формирование и развитие звукопроизношения, фонематического анализа и синтеза, просодики, лексико-грамматического строя и связной речи

Формирование и развитие самоконтроля, мелкой моторики рук, а также развитие и координация психических процессов

Виды информационных технологий, применяемы на логопедических занятиях 1

Виды информационных технологий, применяемы на логопедических занятиях 1

Виды информационных технологий, применяемы на логопедических занятиях

1. Мультимедийные презентации (Одна их самых перспективных и используемых на сегодняшний день технологий – презентационная, позволяющая одновременно задействовать графическую, текстовую и аудиовизуальную информацию).
2. Логопедичексий интернет сайт «Мерсибо» (Использование развивающих игр портала предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом).

Использование развивающих игр портала предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом

Использование развивающих игр портала предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом

Использование развивающих игр портала предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.

ЛогоБлиц: Школа» — программа для обследования письменной речи и чтения у младших школьников, которая поможет выявить и локализовать проблемы в этой области

ЛогоБлиц: Школа» — программа для обследования письменной речи и чтения у младших школьников, которая поможет выявить и локализовать проблемы в этой области

«ЛогоБлиц: Школа» — программа для обследования письменной речи и чтения у младших школьников, которая поможет выявить и локализовать проблемы в этой области. Программа используется для проведения обследования письма и чтения, мониторинга эффективности коррекционной работы.

В программе 3 крупных направления:

В программе 3 крупных направления:

В программе 3 крупных направления:
Речевая карта
Диаграмма
Звуковой журнал

Речевая карта формируется из отметок и записей специалиста автоматически. Её можно сразу распечатать или сохранить на компьютере. Количество карт практически не ограничено. Информация хранится на компьютере, а не на флешке.
 

В диагностическом разделе собраны задания для ребенка по 8 блокам:

В диагностическом разделе собраны задания для ребенка по 8 блокам:

В диагностическом разделе собраны задания для ребенка по 8 блокам:
Фонематические процессы
Слухо-речевая память
Зрительно-пространственная память
Пространственные представления
Навыки языкового анализа и синтеза
Навыки чтения
Навыки письма
Звукопроизношение

Разделы для заключения специалиста:
Оценка чтения
Оценка почерка
Оценка утомляемости
Заключение специалиста (дополнительно можно внести свои наблюдения о качестве чтения, почерка, утомляемости ребенка)

Формат заданий разный: интерактивные игры, картинный материал, текстовая инструкция для специалиста или задания для печати

Формат заданий разный: интерактивные игры, картинный материал, текстовая инструкция для специалиста или задания для печати

Формат заданий разный: интерактивные игры, картинный материал, текстовая инструкция для специалиста или задания для печати.
В пяти блоках есть задания двух уровней сложности. 

Картинный материал для обследования «право – лево»

Интерактивная игра для обследования звуко-буквенного анализа

Интерактивная игра для обследования звуко-буквенного анализа

Интерактивная игра для обследования звуко-буквенного анализа.

Текстовые инструкции специалисту для оценки дифференциации слогов (на слух)

Текстовые инструкции специалисту для оценки дифференциации слогов (на слух)

Текстовые инструкции специалисту для оценки дифференциации слогов (на слух)

Проверка зрительно-пространственная памяти

Проверка зрительно-пространственная памяти

Проверка зрительно-пространственная памяти

Ребенок выполняет задания, и логопед отмечает его результаты в карте

Ребенок выполняет задания, и логопед отмечает его результаты в карте

Ребенок выполняет задания, и логопед отмечает его результаты в карте.
Возможные результаты уже занесены в программу, так что карта не заполняется вручную, а отмечаются галочкой подходящие варианты.

По речевой карте можно построить диаграмму

По речевой карте можно построить диаграмму



По речевой карте можно построить диаграмму.
 
Диаграмма поможет:
Выявить причину проблем с чтением и письменной речью
Наглядно показать «слабое» место в речевом развитии ребенка
Проверить эффективность выбранной коррекционной методики
Продемонстрировать результаты занятий родителям и коллегам
Увидеть карту целиком и быстрее в ней ориентироваться

Использование ИКТ при диагностике и коррекции дисграфии у младших школьников.

Использование ИКТ при диагностике и коррекции дисграфии у младших школьников.

Звуковой журнал – это возможность вести аудиозаписи речи ребенка

Звуковой журнал – это возможность вести аудиозаписи речи ребенка



Звуковой журнал – это возможность вести аудиозаписи речи ребенка. Они будут храниться в хронологической последовательности с комментариями логопеда.
 

Записи помогут:
Следить за динамикой качества чтения
Проводить мониторинг звукопроизношения
Демонстрировать результаты вашей работы родителям и коллегам

Обследование, с использованием компьютера, проводится фрагментарно, при этом обязательно соблюдаются следующие условия для сбережения здоровья ребенка, т

Обследование, с использованием компьютера, проводится фрагментарно, при этом обязательно соблюдаются следующие условия для сбережения здоровья ребенка, т

Обследование, с использованием компьютера, проводится фрагментарно, при этом обязательно соблюдаются следующие условия для сбережения здоровья ребенка, т.е. соблюдение СанПиНов:
1. использование новых моделей компьютера
2. работа с компьютером на одном занятии в течение короткого времени (5-10 мин.) и не более двух раз в неделю (индивидуально, в зависимости от возраста ребенка, особенностей его нервной системы);
3. проведение гимнастики для глаз, во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1,5-2 мин. на несколько секунд.

Использование информационных технологий в коррекционном процессе позволяет разумно сочетать традиционные и современные средства и методы обучения, повысить интерес детей к изучаемому материалу и качество коррекционной…

Использование информационных технологий в коррекционном процессе позволяет разумно сочетать традиционные и современные средства и методы обучения, повысить интерес детей к изучаемому материалу и качество коррекционной…

Использование информационных технологий в коррекционном процессе позволяет разумно сочетать традиционные и современные средства и методы обучения, повысить интерес детей к изучаемому материалу и качество коррекционной работы, значительно облегчает деятельность учителя-логопеда.
Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2022