«Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ.»
Оценка 4.7

«Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ.»

Оценка 4.7
docx
17.03.2022
«Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ.»
доклад.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №53» общеразвивающего вида

(МБДОУ «Детский сад №53»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад «Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ.»

 

В рамках тематического Педагогического  совета №3

«Современные ИКТ в воспитательно – образовательном процессе ДОУ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Стороженко Т. Н.

воспитатель высшей категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Барнаул 2022г.

Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ.

Детский сад –это часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался во время образовательной деятельности. Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.

Сочетание ИКТ связано  с двумя  видами технологий: информационными и коммуникационными.

Информационные технологии – комплекс методов, приёмов,  способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку,  передачу и отображение информации.

Коммуникационные технологии  – методы, способы и средства взаимодействия  человека с внешней средой.

Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических  материалов, технических и   инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их  применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей, логопедов и других специалистов), а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей.

ИКТ  включает в себя:

  компьютер и интернет

  телевизор 

  видеомагнитофон

  видеокамера и фотоаппарат

  DVDи CD

  радио

  игровые приставки

  мобильные телефоны

  магнитофоны

  мультимедиа и  интерактивная доска.

Цель  ИКТ в дошкольном образовании:

повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи ИКТ в дошкольном образовании:

 обеспечение качества воспитательно-образовательного процесса;

  обеспечение взаимодействия с семьёй;

  обеспечение открытости работы дошкольного образовательного учреждения для родителей (на основе сайта детского сада и электронной почты) и для вышестоящих (контролирующих) организаций;

  повышение уровня безопасности детей (видеонаблюдения);

  облегчение реализации образовательной деятельности ( за счёт интернет-ресурсов, медиатеки, радио и телевидения,аудиосистем);

  облегчение методической работы (электронные методические библиотеки);

  обеспечение коммуникации, переписка (электронная почта);

   возможность самореализации;

  возможность самообразования.

Области применения ИКТ педагогами в ДОУ:

 Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы;

  Подбор дополнительного познавательного материала к  занятиям;

  Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками и идеями других педагогов России и других стран;

  Оформление групповой документации, отчётов. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения;

  Создание презентаций  для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;

  Использование ИКТ  для проведения родительских собраний или консультаций специалистов  для родителей;

  Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют  управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные фотографии, редактировать и демонстрировать их;

  Использование видеокамеры и соответствующих программ (можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);

  Оформление буклетов, визитных карточек учреждения, материалов  по различным направлениям деятельности;

  Использование электронной почты, ведение сайта ДОУ;

    Создание медиатек, которые представляют  интерес не только для педагогов, но и для родителей.

Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе:

  Помогает  привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;

   Помогает  формировать информационную культуру у детей;

   Предъявление информации на экране в  игровой форме вызывает  у детей огромный интерес;

   Несёт  в себе образный  тип информации, понятный дошкольникам; делает образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;

   Движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребёнка и способствует  повышению у них интереса к изучаемому материалу;

   Предоставляет  возможность индивидуализации обучения; помогает реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

   Позволяет  моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть  в повседневной жизни или сложно показать на занятии (полёт ракеты, половодье, круговорот воды в природе….);

    Помогает активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);

   ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности;

   Компьютер очень «терпелив», никогда не ругает  ребёнка за ошибки, а ждёт, пока он сам исправит  их;

   С помощью ИКТ  создаются условия для профессионального саморазвития педагога.

Проблемы по внедрению ИКТ в образовательный процесс:

Недостаточная ИКТ – компетентность  педагога.

В детских садах далеко не каждый педагог на должном уровне владеет компьютерными технологиями и наблюдается недостаточный уровень готовности педагогов к массовому применению информационных технологий в образовательном процессе.

Недостаточная обеспеченность компьютерной и коммуникационной техникой.

Недостаточное количество компьютеров в учебном процессе, недоступность использования компьютерной и коммуникационной техникой воспитателями в детском саду.

Отсутствие методики использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ.

Поскольку ИКТ-технологии сравнительно недавно вошли в нашу деятельность, на данный момент не разработано методической литературы по использованию ИКТ в практике ДОУ.


 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №53» общеразвивающего вида (МБДОУ «Детский сад №53»)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №53» общеразвивающего вида (МБДОУ «Детский сад №53»)

Использование ИКТ в образовательном процессе

Использование ИКТ в образовательном процессе

Области применения ИКТ педагогами в

Области применения ИКТ педагогами в

Создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей

Создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей

Поскольку ИКТ-технологии сравнительно недавно вошли в нашу деятельность, на данный момент не разработано методической литературы по использованию

Поскольку ИКТ-технологии сравнительно недавно вошли в нашу деятельность, на данный момент не разработано методической литературы по использованию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2022