ТЕМА:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТУ И В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
ЦЕЛИ:
1. Обозначить проблемы к прогнозированию и внедрению инновации и исследовательской работе.
2. Программировать свою деятельность и воплощать творческий замысел.
3. Использовать ИТК на уроках осетинского языка,ТКО и во внеурочной деятельности для повышения качества образования.
4. Повышение учебно-познавательную компетенцию обучающихся.
5. Формировать способность обучающихся к творческому
саморазвитию.
ЗАДАЧИ:
1.Внедрение инновационных технологии в изучении осетинского языка,ТКО, повышая тем самым уровень методики преподавание родного языка.
2. Изучение психологических и возрастных особенностей школьников.
3. Создание условий для проявления творческих способностей учащихся на уроках, с целью развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность.
4. Разработка методических рекомендации, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Повышения уровня обученности учащихся, мотивации к изучению родного языка.
2. Разработка сценариев внеклассных мероприятии с применением ИКТ.
3. Разработка и проведение открытых уроков, мастер классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
4. Доклады и выступления на семинарах ,на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях.
ИСТОЧНИКИ:
СМИ, в том числе: специализированная литература ( методическая, научно-популярная,публицистическая, художественная).
Интернет: медиа-информация, семинары, лектории, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии.
ФОРМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ:
1. Индивидуальная – через индивидуальный план.
2. Групповая – участие школьных и районных конкурсах учителей осетинского языка и литературы, ТКО.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИКТ,В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
При внедрении новых образовательных технологии использую в учебно-воспитательном процессе возможности компьютера, на уроках родного языка и литературы провожу с помощю тестов срезы знаний. В связи с внедрением ЕГЭ по всем предметам активно практикую тестовую форму проверки знаний учащихся на различных этапах урока: после объяснения нового материала, при закреплении, повторении, обобщении, а также при проведений проверочных работ.
На уроках использую грамматические игры, это не просто элемент занимательности на уроке, это средство воспитание интереса к предмету. Часто проводятся брейн-ринги, это позволяет оперативно выявлять усвоение знаний, устранять имеющиеся проблемы, гибко строить индивидуальную работу.
1.МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ПОСОБИЕ – Аналог бумажного учебника.ю но в компютерном формате. Несомненным преимуществом подобной разработки является возможность быстрого обновления информации, использование в качестве иллюстрации не только изображение, но также аудио и видеофрагментов.
2.АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС ТЕСТИРОВАНИЯ ЗНАНИИ предназначен для объективной оценки успеваемости учащихся по пройденному материалу при помощи электронно-вычислительной машины. На каждый вопрос по теме есть четыре варианта ответа, из которых только один верный. Выбрав ответы на все вопросы теста, по соотношению «правильно – неправильно» выводится итоговая оценка по пятибалльной системе.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕКТНЫХ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ДРУГИХ РАЗВИВАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТУ.
Все разработки демонстрировались на примере республиканских уроков:
1. Урок-конференцияпо тетралогии Музафера Дзасохова «Уалдзыгонстъалыта», «УрсдоныбылылБарагъуын», «Менджы сой», «Мысыронысыджыт». Урок конференция не является в классическом понимании ни читательской конференцией, ни семинаром- это их сембиоз. Основное отличие обычного урока от урока- конференции заключается в нескольких аспектах:
- больше налядной информации ( видеофильмы, иллюстрации, компьютерные мультимедийные слайды,плакаты);
- связь музыки с темой урока( осетинские песни и гармоника);
- элементы полемики при рассмотрении проблемной темы;
- зарисовки из быта осетин, элементы фольклора, положительные стороны минувших лет ( дружба,доброжелательность,уважение к старщим,хлебосольство и т.д.) в таком виде, чтобы у школьников воситывалсяпатриотизм,любовь к Родине,к отчему дому.
2. Интегрированный урокпо поэме Георгия Малиева «ТемурАлсахъ». Основное отличие интегрированного урока от обычного заключается в крайней насыщенности связями,аналогиями,параллелями с другими учебными дисциплинами, такими ка история,музыка,русская литература и т.д.
3. Урок-суд порассказу Секъа Гадиева. Концепция урока основана на том, что основная проблема, затронутая в произведении, локализуется, кратко формулируется, и поиск решения проблемы происходит в виде судебного заседания, где стороны – персонажи произведения, а участники суда – исторические литературные персонажи. Во время судебного заседания, учащиеся могут услышать полярные мнения, в роли адвокатов, прокуроров и судьи могут в острой полемике открыть единственное верное решение вопроса. Таким образом, срабатывает психологический прием, направленный на достижение «эффекта присудствия» - ребенок сам дошел до нужной мысли, ему мнение не навязывали. В таком случае педагогическая задача выполнена – учащийся учится самостоятельно, глубже усваивает материал и отрабатывает поведенческую модель по принцибу «плохо-хорошо».
4. Урок- компиляцияпо произведениямКоста Хетагурова. Суть методики заключается в том, чтобы основные персонажи произведении автора собрались в одном драматическом действии и не теряя своих спецефических признаков, раскрывали определенную гуманистическую мысль. Научно доказано, что подобный метод крайне эффективен при закреплении пройденного материала.
5.Урок трудолюбия как внеклассное мероприятие учит подрастающее поколение тем традициям и обычаям, умениям и навыкам, которыми обладали их предки. Раскрывается образ, мироощущение прошлых поколении, налаживается контакт к истокам каждого из нас. Урок проводится совместно с учебной дисциплиной «Обслуживащий труд»
РАЗРАБОТКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННО ПРИЗНАННОЙ АВТОРСКОЙ МЕТОДИКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ НОВЫХ ЦИФРОВЫХ РЕСУРСОВ, МЕТОДОВ ФИКСАЦИИ И ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИИ, КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРАЛОВ.
Анализируя свои традиционные разработки, наиболее характерной для оценки качества образования по новым методикам. Является урок – конференция.
Информатизация национального компонента средней общеобразовательной школы – задача важная и глобальная. Без ее реализации невозможно решить проблему сохранения языка, культуры, традиции и обычаев. Как показывает статистика, интерес молодых людей к традиционным носителям специализированной информации (научные книги, газеты, журналы,учебники) катастрофически падает. Предлагаемые варианты решения не приносят должного эффекта. Особо угнетающая картина с родным языком и литературой, а также дисциплиной «Культура, традиции и обычаи».
Детально анализируя ситуацию, мы приходим к единому мнению – только переход на новые типы носителей информации, а также методов ее обработки может спасти стареющие направления в системе образования.
Оперативность, емкость, интерактивность учебного процесса могут обеспечить современные информационные и коммуникационные технологии.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.