Методическая тема:
«Повышение качества начального образования через развитие функциональной грамотности и интеграцию цифровых технологий, включая элементы искусственного интеллекта, в условиях реализации обновленных ФГОС НОО»
Цель работы МО:
Совершенствование профессиональной компетентности педагогов для обеспечения высокого качества образования и воспитания младших школьников в соответствии с требованиями времени и ФГОС НОО.
Основные задачи методической работы:
• Продолжить работу по реализации обновленного ФГОС НОО и внедрению рабочих программ воспитания.
• Развивать методики формирования и оценки функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной и др.).
• Освоить цифровые инструменты и технологии, включая элементы ИИ (чат-боты, персонализированные задания) для дифференциации и индивидуализации обучения.
• Повышать профессиональную компетентность педагогов в области здоровьесбережения и снижения учебной нагрузки.
• Совершенствовать систему работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися
• Обмен опытом успешной педагогической деятельности через мастер-классы, открытые уроки, обучающие семинары.
• Создавать условия для повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников с целью повышения качества образования.
Ожидаемые результаты работы:
1.Рост качества знаний обучающихся;
2.Овладение учителями МО системой преподавания в соответствии с новым ФГОС, современными образовательными технологиям, направленными на развитие функциональной грамотности обучающихся;
3.Рост профессиональной компетентности педагогов;
4.Улучшение показателей успеваемости учащихся
5.Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
6.Развитие творческого потенциала обучающихся
7.Формирование функциональной грамотности школьников
8.Создание банка методических разработок
Деятельность МО призвана способствовать:
•обобщению и распространению передового опыта;
•предупреждению ошибок в работе учителя;
•методически грамотному раскрытию трудных тем, учебных предметов;
•анализу качества знаний, умений, навыков;
•накоплению дидактического материала;
•расширению кругозора учащихся;
•активизация творческого потенциала учителей.
Направления работы МО учителей начальных классов:
1. Организационно-педагогическая деятельность.
Задачи:
-повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи;
-создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.
|
№ |
Содержание мероприятий |
Сроки реализации |
Ответственный |
|
1. |
Утверждение плана работы МО на 2024-2025 учебный год.Утверждение графика открытых уроков. |
Август |
Руководитель МО Зам.дир. по УВР |
|
2. |
Проведение заседаний МО. |
В течение года |
Руководитель МО |
|
3. |
Участие в работе МО, педсоветах, методических семинарах, заседаниях РМО, научно-практических конференциях, методических декадах. |
В течение года |
Учителя начальных классов |
|
4. |
Актуализация нормативных требованиях СанПиНа, охраны труда для всех участников образовательного процесса. |
Август, январь |
Учителя начальных классов |
|
5. |
Внедрение информационных технологий в организационно-педагогический процесс. |
В течение года |
Учителя начальных классов |
|
6. |
Создание условий для повышения социально профессионального статуса учителя; создание банка данных об уровне профессиональной компетенции педагогов. |
В течение года |
Руководитель МО |
2. Учебно-методическая деятельность.
Задачи:
-формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, методическая);
-организация и проведение мониторинга обученности учащихся на основе научно методического обеспечения учебных программ.
|
№ |
Содержание мероприятий |
Сроки реализации |
Ответственный |
|
1. |
Изучение нормативных документов, программ учебных предметов, инструктивно методических писем. Критерии оценивания. |
В течение года |
Зам.дир. по УВР Руководитель МО Учителя начальных классов |
|
2. |
Изучение и систематизация методического обеспечения учебных программ по обновленным ФГОС. |
В течение года |
Зам. дир. по УВР Учителя начальных классов |
|
3. |
Подборка дидактического обеспечения учебных программ. |
В течение года |
Учителя начальных классов |
|
4. |
Разработка рабочих программ по учебным предметам, внеурочной деятельности, адаптированных программ по ФГОС. |
Июнь-август |
Учителя начальных классов |
|
5. |
Обновление тем и планов самообразования, анализ работы по теме самообразования. |
Август, май |
Учителя начальных классов |
|
6. |
Планирование учебной деятельности с учетом личностных и индивидуальных способностей учащихся. |
Систематически |
Учителя начальных классов |
|
7. |
Организация и проведение входного, промежуточного и итогового контроля знаний учащихся. |
Сентябрь Декабрь Май |
Зам.дир. по УВР Учителя начальных классов |
|
8. |
Организация работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися. |
В течение года |
Учителя начальных классов |
|
9. |
Проведение открытых уроков по темам МО.
|
В течение года |
Учителя начальных классов |
|
10. |
Организация взаимопосещения уроков и их анализ. |
В течение года |
Учителя начальных классов |
|
11. |
Создание методической копилки по развитию функциональной грамотности.
|
В течение года |
Учителя начальных классов |
|
12. |
Разработка дидактических материалов с использованием ИИ-технологий. |
В течение года |
Учителя начальных классов |
|
13 |
Организация и проведение методических декад. |
Сентябрь-май |
Учителя начальных классов |
|
14 |
Организация и проведение открытых уроков, внеурочных занятий по ФГОС. |
В течение года |
Учителя начальных классов |
3. Мероприятия по усвоению базового уровня НОО.
Задачи:
-обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению базового уровня НОО;
-повышение эффективности контроля уровня обученности.
|
№ |
Содержание мероприятий |
Сроки реализации |
Ответственный |
|
1. |
Организация и проведение контроля выполнения учебных программ |
1 раз в четверть |
Зам дир. по УВР |
|
2. |
Корректирование прохождения программ по предметам |
1 раз в четверть |
Учителя начальных классов |
|
3. |
Анализ входного, промежуточного и итогового контроля знаний учащихся . Анализ эффективности организации работы со слабоуспевающими учащимися. |
Сентябрь Декабрь Май В течение года |
Учителя начальных классов |
|
4. |
Осуществление контроля выполнения практической части рабочей программы. |
Декабрь Май |
Зам дир. по УВР |
|
5. |
Анализ качества обученности учащихся по предметам за год. |
В течение года |
Учителя начальных классов |
|
6. |
Оказание консультационной помощи педагогам. Посещение уроков. |
В течение года |
Руководитель МО |
4. Повышение качества образовательного процесса.
Задачи:
-обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению базового уровня НОО;
-повышение эффективности контроля уровня обученности;
-повышение качества урока.
|
№ |
Содержание мероприятий |
Сроки реализации |
Ответственный |
|
1. |
Мониторинг предметных достижений учащихся. |
В конце каждой четверти |
Учителя начальных классов |
|
2. |
Использование активных технологий на уроках, во внеурочной деятельности (обмен опытом). Взаимопосещение уроков с последующим анализом и самоанализом по реализации системно-деятельностного подхода в обучении. |
В течение года |
Учителя начальных классов |
|
3. |
Реализация программ внеурочной деятельности (в т.ч. по развитию функциональной грамотности)
|
В течение года |
Учителя начальных классов |
|
4. |
Совершенствование методики проведения классных часов и воспитательных мероприятий. |
В течение года |
Учителя начальных классов |
|
5 |
Выполнение единых требований к ведению и проверке ученических тетрадей, объему домашних заданий, выполнению практической части программы по ФГОС. |
Систематически |
Учителя начальных классов |
|
6 |
Выполнение единых требований к системе оценок, формам и порядку проведения промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования по ФГОС. |
Систематически |
Учителя начальных классов |
5. Профессиональный рост учителя.
Задачи:
-создание условий для профессионального роста и творческой активности педагогов;
-выявление и распространение передового педагогического опыта.
|
№ |
Содержание мероприятий |
Сроки реализации |
Ответственный |
|
1. |
Составление тем и планов самообразования. Работа над темами самообразования |
Август В течение года |
Учителя начальных классов |
|
2. |
Организация и проведение методических декад. |
По плану школы |
Руководитель МО Учителя начальных классов |
|
3. |
Аттестация учителей. |
В течение года |
Зам. дир. по УВР |
|
4. |
Открытые уроки, внеклассные мероприятия. |
В течение года |
Учителя начальных классов |
|
5. |
Изучение и внедрение активных методов обучения. |
В течение года |
Учителя начальных классов |
|
6. |
Участие педагогов в вебинарах, курсах по ФГОС, ИИ, функциональной грамотности
|
По плану |
Зам.дир.по УВР |
|
7. |
Выступления на педсоветах, семинарах, совещаниях и конференциях. Участие в работе ШМО. |
В течение года |
Учителя начальных классов |
|
8. |
Участие в профессиональных педагогических конкурсах. |
В течение года |
Учителя начальных классов |
|
9. |
Публикации на сайтах, в методических журналах. |
Систематически |
Учителя начальных классов |
|
10. |
Обобщение и распространение опыта работы. |
В течение года |
Учителя начальных классов |
|
11. |
Изучение передового педагогического опыта. |
В течение года |
Учителя начальных классов |
6. Поиск и поддержка одаренных детей.
Задачи:
-создание условий для творческой активности обучающихся;
-выявление и поддержка одаренных детей.
|
№ |
Содержание мероприятий |
Сроки реализации |
Ответственный |
|
1. |
Выявление одаренных детей |
Сентябрь-октябрь |
Учителя начальных классов |
|
2. |
Организация и проведение методических декад, конкурсов, олимпиад. |
По плану школы |
Руководитель МО Учителя начальных классов |
|
3. |
Составление графика проведения олимпиад |
Сентябрь |
Зам. дир. по УВР |
|
4. |
Подготовка и проведение школьного этапа муниципальных предметных олимпиад |
Сентябрь- октябрь |
Учитель 4-го класса |
|
5. |
Участие в заочных и дистанционных олимпиадах. |
В течение года |
Учителя начальных классов |
|
6. |
Развитие проектной и исследовательской деятельности |
В течение года |
Учителя начальных классов |
Работа с родителями
|
№ |
Содержание мероприятий |
Сроки реализации |
Ответственный |
|
1. |
Проведение родительских собраний по вопросам функциональной и цифровой грамотности. |
Согласно плану |
Учителя начальных классов |
|
2. |
Консультации по организации учебной нагрузки дома и здоровьесбережению |
Согласно плану |
Учителя начальных классов |
Организационные формы работы:
1.Заседания методического объединения;
2.Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности;
3.Открытые уроки и внеклассные мероприятия. Взаимопосещение уроков педагогами;
4.Мастер классы, педагогические мастерские
5.Выступление учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
6.Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогов
7. Вебинары и онлайн-конференции
План работы методического объединения учителей начальных классов
на 2025-2026 учебный год
ТЕМА: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2025-2026 учебный год»
Форма проведения: информационно-методическое заседание.
Цель: обсудить план работы МО учителей начальной школы на 2025 – 2025 учебный год, основные направления работы.
|
№ п/п |
Содержание работы |
Ответственные |
Дата проведения |
|
1 |
Анализ работы ШМО за 2024-2025 учебный год и ознакомление с планом работы школьного методического объединения учителей начальной школы на 2025-2026учебный год. Утверждение плана работы ШМО учителей начальной школы на 2025-2026 учебный год |
Руководитель МО Учителя начальных классов |
август |
|
2 |
Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму реализации основной образовательной программы. Рассмотрение рабочих программ учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования. |
Зам. директора по УВР Руководитель МО |
|
|
3 |
Особенности организации внеурочной деятельности. Рассмотрение и утверждение программ внеурочной деятельности. |
Зам. директора по УВР. Руководитель МО |
|
|
4 |
Обсуждение нормативных, программно-методических документов: изучение нормативной и методической документации по вопросам образования (изменения в СанПиН, новые программы, требования к домашним заданиям). |
Зам. директора по УВР Руководитель МО |
|
|
5 |
Утверждение тем по самообразованию учителей. |
Руководитель МО. Учителя начальных классов |
|
|
6 |
Утверждение графика контрольных работ для учащихся 2- 4 классов. |
Руководитель МО Учителя начальных классов |
|
|
7 |
Планирование открытых уроков, внеклассных мероприятий, выступлений, докладов. |
Руководитель МО Учителя начальных классов |
|
|
8 |
Рассмотрение и утверждение плана проведения Недели начальных классов |
Руководитель МО Учителя начальных классов |
|
|
Текущая работа (август – октябрь): |
|||
|
1 |
Утверждение рабочих программ для 1-4 классов с учётом обновлённых ФГОС |
Зам. директора по УВР Руководитель МО |
август |
|
2 |
Утверждение рабочих программ с учетом регионального компонента; качество составления календарно-тематических планов по предметам (2-4 классы) |
Зам. директора по УВР Руководитель МО |
август |
|
3 |
Основные направления воспитательной работы с детским коллективом. |
Зам. директора по ВР |
август |
|
Составление планов воспитательной работы. |
Учителя начальных классов |
август |
|
|
4 |
Подготовка входных контрольных работ по русскому языку и математике. |
Зам. директора по УВР Руководитель МО |
сентябрь |
|
5 |
Составление списков слабоуспевающих детей и плана работы с ними. |
Учителя начальных классов |
сентябрь |
|
6 |
Мониторинг стартовых возможностей первоклассников. Организация работы по адаптации первоклассников. Посвящение в ученики. |
Учитель 1 класса |
сентябрь- октябрь |
|
7 |
Анализ всероссийских проверочных работ 4 класса |
Руководитель МО |
сентябрь- октябрь |
|
8 |
Стартовая диагностика 1 класса |
Руководитель МО |
С 18 сентября |
|
9 |
Всероссийская олимпиада школьников. Школьный этап. Русский язык. 4 класс |
Руководитель МО Учитель 4 класса |
сентябрь--октябрь |
|
10 |
Всероссийская олимпиада школьников. Школьный этап. Математика. 4 класс |
Руководитель МО Учитель 4 класса |
сентябрь--октябрь |
|
11 |
Проведение бесед и инструктажей по безопасности жизни и здоровья учащихся. |
Учителя начальных классов |
октябрь |
|
12 |
Проведение родительских собраний в классах. |
Учителя начальных классов |
сентябрь--октябрь |
ТЕМА: «Функциональная грамотность: от теории к практике.»
Форма проведения: Практикум / Семинар
Время проведения: ноябрь
Цель: Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования функциональной грамотности.
|
№ п/п |
Содержание работы |
Ответственные |
Сроки выполнения |
|
|
1 |
«Развитие читательской и математической грамотности: приемы работы с информацией и текстом». |
Чекушкина С.А. |
Ноябрь
|
|
|
2 |
«Использование контекстных и практико-ориентированных задач» |
Сабурова Т.Г. |
||
|
3 |
«Обмен опытом по формированию финансовой и естественнонаучной грамотности.» |
Дудочкина Ю.С.
|
||
|
4 |
«Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе в условиях ФГОС НОО. Результаты адаптации первоклассников» |
Панькина И.М. Сиркина М.Д.(психолог) |
||
|
5 |
Итоги успеваемости в 1 четверти. Анализ итоговых контрольных работ. Итоги мониторинга качества знаний, умений и навыков, техники чтения за 1 четверть. |
Зам. директора по УВР. Руководитель ШМО.
|
||
|
Текущая работа(ноябрь-декабрь): |
||||
|
1 |
Анализ стартовой диагностики обучающихся 1 класса по результатам диагностической работы, составленной в соответствии с ФГОС дошкольного образования |
Руководитель ШМО. Учитель 1 класса психолог |
сентябрь – ноябрь |
|
|
2 |
Посещение уроков в первых классах с целью выявления готовности к обучению в школе. |
Зам. директора по УВР. Руководитель ШМО |
ноябрь-декабрь |
|
|
3 |
Проверка тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы,дозировки классной и домашней работы. |
Руководитель ШМО |
декабрь |
|
|
4 |
Работа с одаренными детьми. Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах. |
Учителя начальных классов |
ноябрь-декабрь |
|
|
5 |
Организация работы со слабоуспевающими. Консультационная, индивидуальная работа. |
Руководитель ШМО. Учителя начальных классов |
ноябрь-декабрь |
|
|
6 |
Взаимопосещение уроков учителей (обмен опытом). |
Учителя начальных классов |
в течение года |
|
|
7 |
Итоговые административные контрольные работы за 1 полугодие во 2-4 классах |
Руководитель ШМО. Учителя 2-4 классов |
декабрь |
|
|
8 |
Проверка тетрадей для контрольных работ по математике и русскому языку во 2-4 классах. |
Зам. директора по УВР. Руководитель ШМО |
декабрь |
||
|
9 |
Подготовка и проведение новогоднего праздника. |
Учителя начальных классов |
декабрь |
||
Тема: «Цифровая трансформация и ИИ в начальной школе»
Форма проведения: Круглый стол / Мастер-класс
Время проведения: январь
Цель: Освоение учителями практических навыков использования простейших инструментов на основе искусственного интеллекта (ИИ) для персонализации обучения, дифференциации заданий и автоматизации рутинных процессов в начальной школе.
|
№ п/п |
Содержание работы |
Ответственные |
Сроки выполнения |
|
1 |
«Внедрение элементов Искусственного Интеллекта для персонализации обучения (создание индивидуальных траекторий, подбор заданий).» |
Сабурова Т.Г. |
январь |
|
2 |
«Использование цифровых помощников и платформ для автоматизации оценки.» |
Чекушкина С.А. |
|
|
3 |
«Повышение цифровой грамотности педагогов и учеников.» |
Панькина И.М. |
|
|
4 |
Итоги успеваемости в I полугодии. Анализ итоговых контрольных работ. Итоги мониторинга качества знаний, умений и навыков, техники чтения за 1 полугодие |
Зам. директора по УВР. Руководитель МО |
|
|
Текущая работа(январь-март): |
|||
|
1 |
Проверка тетрадей по математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы. |
Руководитель МО |
март |
|
2 |
Всероссийские проверочные работы в 4-ом классе. |
Дудочкина Ю.С. |
март |
|
3 |
Уточнение банка данных о способных и низкомотивированных детях, выделение детей для индивидуальной работы. |
Руководитель МО Учителя начальных классов |
январь |
|
4 |
Организация и проведение предметной недели МО учителей начальных классов .
|
Руководитель МО Учителя начальных классов |
март |
ТЕМА: «Здоровьесбережение и снижение нагрузки»
Форма проведения: Семинар-тренинг
Время проведения: январь
Цель: Сформировать у педагогов систему практических знаний и умений по применению здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, выработать эффективные механизмы снижения учебной и психоэмоциональной нагрузки на младших школьников при сохранении качества освоения образовательной программы.
|
№ п/п |
Содержание работы |
Ответственные |
Сроки выполнения |
|
1 |
Нормы нагрузки и требования к организации учебного процесса (единое расписание, переформатирование домашних заданий |
Дудочкина Ю.С. |
март |
|
2 |
Приемы здоровьесберегающих технологий на уроках. |
Федотова Н.А. |
|
|
3 |
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в начальной школе. |
Коляденкова Е.А. Сиркина М.Д.(психолог) |
|
|
4 |
Итоги успеваемости в 3 четверти. Анализ итоговых контрольных работ. Итоги мониторинга качества знаний, умений и навыков, техники чтения за 3 четверть. |
Зам. директора по УВР. Руководитель ШМО |
|
|
5 |
Обмен опытом учителей по вопросу работы с учащимися, испытывающими трудности в обучении. |
Руководитель МО Учителя начальных классов |
|
|
Текущая работа(апрель-май): |
|||
|
1 |
Всероссийские проверочные работы в 4-ом классе. |
Дудочкина Ю.С. |
апрель |
|
2 |
Коррекция работы по пробелам знаний и качеству обучения. |
Учителя начальных классов |
апрель-май |
|
3 |
Итоговые контрольные работы для учащихся 2 – 4 классов за год. |
Руководитель МО Учителя 2-4 классов |
май |
|
4 |
Проведение административных итоговых комплексных контрольных работы по предметам за год. |
Зам. директора по УВР.
|
апрель-май |
|
5 |
Мониторинг техники чтения. |
Учителя начальных классов |
май |
|
6 |
Отчет о прохождении программы по предметам. |
Руководитель МО Учителя начальных классов |
май |
|
7 |
Оформление документации |
Руководитель МО Учителя начальных классов |
май |
|
8 |
Рассмотрение и корректировка Положения о рабочей программы на 2026-2027 уч. год. |
Руководитель МО Учителя начальных классов |
май |
|
9 |
Рассмотрение УМК на новый учебный год. |
Руководитель МО Учителя начальных классов |
май |
ТЕМА: Эффективность работы МО и перспективы
Форма проведения: отчетное заседание
Время проведения: май
Цель: проанализировать работу МО учителей начальных классов за 2025-2026 учебный год.
|
№ п/п |
Содержание работы |
Ответственные |
Сроки выполнения |
|
1 |
Презентация опыта, методов, находок, идей. Представление материалов, наработанных по темам самообразования. |
Учителя начальных классов |
май |
|
2 |
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2025-2026 учебный год. |
Руководитель МО
|
|
|
3 |
Обсуждение плана работы МО на 2026-2027учебный год. |
Руководитель МО Учителя начальных классов |
|
|
4 |
Анализ результатов ВПР в 4 классах. |
Руководитель МО Зам. директора по УВР |
|
|
5 |
Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год 2-4 классы |
Руководитель МО Зам. директора по УВР.
|
|
|
6 |
Родительское собрание для родителей будущих 1-ов. |
Дудочкина Ю.С. |
|
|
7 |
Выполнение учебных программ. |
Руководитель МО Учителя начальных классов |
|
|
8 |
Обеспечение УМК на новый учебный год. |
Руководитель МО Учителя начальных классов |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.