Цель:
Повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно -образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО.
Использование ИКТ на занятиях позволяют в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности:
- Принцип равенства позиций
- Принцип доверительности
- Принцип обратной связи
- Принцип занятия исследовательской позиции.
Актуальность:Совместно организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой , с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуко - видеозаписей. Все это может обеспечить компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Поэтому, целесообразно и необходимо использовать ИКТ в работе по развитию мимико – жестовой выразительности речи при коррекции у детей речевых недостатков. Применение ИКТ позволяет перейти от объяснительно – иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний детьми, более быстрому освоению речевых навыков.
Задачи:
Разработать и апробировать технологию мультимедийного сопровождения по развитию мимико – жестовой выразительности речи.
Создать копилку мультимедийных презентаций по проблеме.
Стимулировать познавательную активность детей и желание участвовать в освоении новых знаний.
Повысить компетенцию родителей и сделать их активными участниками образовательного процесса через интерактивные игры и мультимедийные презентации.
Создать доступную образовательную среду для всех участников образовательного процесса, в том
числе и для детей с ограниченными
возможностями здоровья.
Упражнения условно разделены на следующие блоки:
1 блок: мимико-артикуляционные упражнения – улучшают работу лицевых мышц. Способствуют развитию артикуляционного аппарата , оказывают влияние на коррекцию звукопроизношения.
2 блок: релаксационные упражнения – помогают снять мышечное напряжение, особенно у детей с дизартрическим компонентом
3 блок : жестикуляционные упражнения – развивают моторику
и понимание эмоционально – выразительных движений рук.
4 блок: упражнения по преодолению двигательной неловкости – способствуют развитию воображения, коммуникативных способностей, преодоление двигательной неловкости.
Ожидаемый результат:
Наличие банка мультимедийных презентации, игр для педагогов и родителей по развитию мимико – жестовой выразительности речи. Развитие воображения, коммуникативных способностей и преодоление двигательной неловкости и, как следствие, увеличение социальных контактов, и речевого общения.
Повышение компетентности и активности родителей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.