Использование информационных –коммуникационных технологий во внеурочной деятельности
Оценка 5

Использование информационных –коммуникационных технологий во внеурочной деятельности

Оценка 5
docx
24.06.2024
Использование информационных –коммуникационных технологий во внеурочной деятельности
публикация.docx

Использование информационных –коммуникационных технологий во внеурочной деятельности

 

Иткузова Айзада Кушербаевна

Россия, с. Фершампенуаз Нагайбакского района Челябинской области, МОУ ФСОШ

 

 

  Новые информационные технологии помогают работать с огромным потоком информации, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

В современной школе учителя владеют знаниями и умениями компетентного использования ИКТ в профессиональной деятельности, обладают сформированной информационно-коммуникационной компетентностью. Актуальность настоящей статьи состоит в том, что ИКТ стали неотъемлемой частью процесса обучения школьников. Современные ученики и современные педагоги не представляют свою работу без компьютера.

В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено особое пространство и время в образовательном процессе.
Под внеурочной деятельностью, в рамках реализации ФГОС ООО, следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной и направленную на достижение планируемых результатов, освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Внеурочная деятельность – это нетрадиционный урок, однако и она направлена на достижение образовательных результатов, заявленных ФГОС ООО.  Эта деятельность способствует развитию интереса к учению, творчеству. Я много лет работала по программе «Волшебный мир литературы в анимации». В первую очередь необходимо было заинтересовать детей, построить работу так, чтобы дети посещали занятия с удовольствием и радостью. Все дети любят смотреть мультфильмы. Поэтому свой выбор остановила на анимации. Вместе с детьми создали мультфильм по русской народной сказке «Мужик и медведь». Работа заняла много времени, но результат порадовал. Свой мультфильм мы показывали младшим школьникам, родителям, а потом и на семинаре учителям из других учебных заведений. Использовали компьютерные программы Adobe Photoshop, Sony Vegas, Sony Sound Forge, Windows Movie Maker. Занимаясь созданием фильма от начала до конца, ребенок максимально задействует свои способности и скрытые ресурсы, активизируются и развиваются такие способности как: пространственное видение (объема на плоскости бумаги и экрана), образное и логическое мышление (создавать историю и выполнять техническую часть воплощения), чувство ритма, чувство художественного вкуса и многие другие. Развивая воображение, ребенок также приобретает навыки управления своей фантазией, направляя ее в нужное русло, что поможет ему в решении задач, поставленных не только в стенах мультмастерской, но и за ее пределами, в любых других жизненных условиях, где потребуются изобретательность, смекалка, нестандартный ход мыслей. Эта работа позволила многим ребятам создавать свои домашние мультфильмы.

        Использование компьютерных технологий становится все более востребованным в школе. Дети создают презентации на определенную тему по учебному материалу, используют Интернет-ресурсы при подготовке к уроку, внеклассному мероприятию.

Использование ИКТ во внеурочной деятельности позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом познавательной, творческой деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися, более творческому подходу к решению различных нравственных ситуаций. "Презентация” - переводится с английского как "представление”. Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.

Использование ИКТ во внеурочной деятельности позволяет:
- вовлечь каждого учащегося в активный познавательный процесс;
- научить школьника работать с информацией.
Таким образом, применение ИКТ, способствует повышению качества обучения и воспитания школьников.

 Проведение уроков с использованием ИКТ всегда успешно. Приведу пример. В мае 2022 года я проводила Праздник Белых Журавлей с презентацией. Дети были поражены увиденным. У некоторых на глазах появлялись слезы. Были показаны фотографии солдат, принимавших участие в войнах. Прозвучали песни военных лет. Благодаря ИКТ учащиеся смогли посмотреть документальные кадры. Это позволило детям прочувствовать весь ужас войны. Именно это мероприятие подтолкнуло меня выбрать программу внеурочной деятельности «Литература и кино». При знакомстве с произведением М.А. Шолохова «Судьба человека» на уроке рассказ был прочитан, проанализирован, некоторые эпизоды из фильма были показаны. Дети очень эмоционально реагировали. На внеурочном занятии был просмотрен фильм «Судьба человека». Дома была создана презентация. Учащиеся использовали кадры из фильма. Этот фильм произвел огромное впечатление на детей, заставил задуматься подростков о серьёзных вопросах. Помог понять истинные ценности. После просмотра фильма многие ребята прочитали книгу полностью, а не в сокращённом варианте, который дан в учебнике.

Применение современных информационных технологий во внеурочной деятельности - одна из наиболее важных и устойчивых тенденций развития мирового образовательного процесса. Компьютерная техника и другие средства информационных технологий используются при изучении большинства учебных предметов.



1.     Будяк, Л. История кино: современный взгляд. – М.: Дон Кихот, 2009.-322с.

2.     Киносценарий как разновидность медиа-текста // Речевая коммуникация в современном обществе. / Под ред. Минаевой Л.В. – М.: НОПАЯЗ, 2002. С. 122–158.

3.     Советская энциклопедия. – М.: Просвещение, 2006.С.122-144.

     4.   Электронная энциклопедия кино. Клуб сценаристов    http://forum.screenwriter.ru

     5.   Что такое сценарий http://www.kinotime.ru/


 

Скачано с www.znanio.ru

Использование информационных –коммуникационных технологий во внеурочной деятельности

Использование информационных –коммуникационных технологий во внеурочной деятельности

Эта работа позволила многим ребятам создавать свои домашние мультфильмы

Эта работа позволила многим ребятам создавать свои домашние мультфильмы

Будяк, Л. История кино: современный взгляд

Будяк, Л. История кино: современный взгляд
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2024