Классификация методов обучения по источникам получения знаний.
Отмечая три источника знаний: слово, наглядность, практика, выделяют:
Ø словесные методы (источником знания является устное или печатное слово);
Ø наглядные методы (источниками знания являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия);
Ø практические методы (учащиеся получают знания и вырабатывают умения вследствие практических действий.
Словесные методы занимают центральное место в системе методов обучения, они позволяют в кратчайший срок передать большую по объему информацию, поставить перед обучаемыми проблемы и указать пути их решения. Словесные методы подразделяются на следующие виды: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой.
Вторую группу по этой классификации составляют наглядные методы обучения, при которых усвоение учебного материала находится в существенной зависимости от применяемых наглядных пособий, схем, таблиц, рисунков, моделей, приборов, технических средств. Наглядные методы условно подразделяются на две группы: метод демонстраций (опытов, приборов, кинофильмов и др.) и метод иллюстраций (показ плакатов, картин, таблиц).
Практические методы обучения основаны на практической деятельности учащихся. Назначение этой группы методов – формирование практических умений и навыков. К практическим методам относятся упражнения, практические и лабораторные работы.
Практические методы обучения основаны на практической деятельности учащихся. Главное назначение этой группы методов — формирование практических умений и навыков. К практическим методам относятся упражнения, практические и лабораторные работы, тренировки, поручения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.