Памятки для родителей
Оценка 4.7

Памятки для родителей

Оценка 4.7
docx
24.04.2020
Памятки для родителей
памятки для родителей.docx

Памятка для родителей

о психолого-педагогических основах развития речи

детей старшего дошкольного возраста

 

Уважаемые родители:

 

§  Развивая речь ребенка, вы способствуете развитию его интеллектуальной и эмоциональной сферы, тем самым создавая залог успешности обучения в школе

§  Речь ребенка развивается в подражании. Будьте примером для своего ребенка

§  Связная речь, способность формулировать мысли рождается в диалоге. Учите своего ребенка вести диалог

§  Работа по формированию слухового внимания, фонематического слуха, правильного звукопроизношения решает задачи по подготовке к обучению грамоте

§  Формирующаяся в этом возрасте интеллектуальная, то есть планирующая функция речи является составляющей деятельности общения

§  К пяти годам детей овладевают грамматикой родного языка, правильно употребляют слова-исключения из правил

§  В этом возрасте высок уровень развития лексики. В речи ребенка появляются синонимы, антонимы, сравнения

§  Для формирования лексических и грамматических навыков необходимо внимательно выслушивать ответы ребенка, помогая высказывать мысли, находить более точные слова

§  Словарный запас расширяется за счет получения новых впечатлений, в различных видах деятельности

§  Для обучения монологической речи учите ребенка рассказывать или пересказывать небольшие сказки, рассказы, составлять рассказы по картинкам, из личного опыта

§  Слушайте и слышьте друг друга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ


Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. 

Рекомендации


1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз. 

2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
 

3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
 

4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
 

5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.
 

6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
 

7. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.
 

8. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.
 


Организация проведения артикуляционной гимнастики


1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы. 

2. Взрослый показывает выполнение упражнения.

3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.
 

Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.
 

4. Если у ребенка не получается какое-то движение, помогать ему (шпателем, ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем).
 

5. Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще, что любит ваш ребенок. Подходить к выполнению упражнений творчески.
 

Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными.

Система упражнений по развитию артикуляционной моторики должна включать как статические упражнения, так и упражнения, направленные на развитие динамической координации речевых движений.
 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка для родителей

по развитию речи детей.

1.     Общее правило – чем больше Вы разговариваете с ребенком, тем большему он научится.

2.     Продолжайте и дополняйте сказанное ребенком – делайте его предложения распространенными.

3.     Никогда не поправляйте речь ребенка.  Просто повторите ту же фразу правильно.

4.     Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.

5.     Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы и никогда не оставляйте их без ответа.

6.     Не перебивайте ребенка, не отворачивайтесь, пока малыш не закончит рассказывать – другими словами, не дайте заподозрить, что Вас мало интересует то, о чем он говорит.

7.     Давайте ребенку перебирать крупы, играть с пуговицами, мелкими игрушками – это развивает пальцы рук, следовательно, и речь.

8.     Обращайте внимание детей на звуки и шумы с улицы, из другой комнаты, из кухни. Это развивает фонематический (речевой) слух.

9.     Ограничивайте время просмотра телевизора. Лучше смотрите телевизор вместе с ребенком и обсуждайте с ним его впечатления от увиденного.

10.  Читайте с ребенком художественную литературу – это приучает ребенка слушать, быть усидчивым, беседуйте о прочитанном.

11.  Не критикуйте ребенка даже с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии посторонних.

12.  Не сравнивайте ребенка с другими детьми.

13.  Играйте с ребенком в разные игры.

14.  Проблемы отцов и детей не бывает там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка для родителей

 «Учимся слышать звуки и правильно их произносить»

Уважаемые родители!

         Вашему вниманию предлагаются речевые игры и упражнения, которые Вы можете использовать дома при закреплении правильного произношения. Старайтесь как можно чаще побуждать ребенка прислушиваться к звуковой «одежде» слов, оценивать собственное произношение. Помните, что ваша речь – образец для ребенка, поэтому она должна быть четкой, внятной и выразительной. Не забывайте следить за правильностью произнесения ребенком закрепляемых звуков, как в игре, так и в поощрении, они – важный стимул для успешного закрепления полученных навыков.

- «Стоп – игра». Назовите любые слова. Ребенок говорит «стоп», если услышит слово с закрепляемым звуком. Уточните, какое слово услышал ребенок. Начинайте игру в медленном темпе, постепенно ускоряя его.

- «Разведчики». Предложите всем членам семьи отправиться на кухню (в ванную, прихожую) или заглянуть в шкаф (холодильник) и найти как можно больше предметов с закрепляемым звуком.  Кто найдет больше предметов, то и победит.

- «Угадай-ка».  Предложите детям угадать разные предметы по их описанию, напомнив при этом, что во всех словах «живет» закрепляемый звук. Подумайте о поощрении в случае угадывания и правильного произнесения слова.

- «Исправляй-ка». Произнесите слова с «дефектным» произношением и попросите ребенка исправить ошибку.

- «Будь внимателен». При чтении сказок, рассказов или стихов попросите ребенка запомнить как можно больше слов с закрепляемым звуком из этого произведения. Аналогичное задание можно предложить при рассматривании иллюстраций в книге.

- «Кто больше?». Посоревнуйтесь со своим ребенком в придумывании ( т.е. припоминании) слов с закрепляемым звуком.

- «Мы – артисты». Проговорите с ребенком скороговорку, чистоговорку  или короткое стихотворение с закрепляемым звуком несколько раз разными интонациями (удивленно, весело, грустно). Закрепляемый звук произносится чуть дольше обычного.

- «Можно или нельзя». Договоритесь с ребенком, что вы будете внимательно следить за его речью и сможете выполнить только те его просьбы, которые он произнесет без ошибок.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Памятка для родителей о психолого-педагогических основах развития речи детей старшего дошкольного возраста

Памятка для родителей о психолого-педагогических основах развития речи детей старшего дошкольного возраста

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы

Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы

Памятка для родителей по развитию речи детей

Памятка для родителей по развитию речи детей

Памятка для родителей « Учимся слышать звуки и правильно их произносить»

Памятка для родителей « Учимся слышать звуки и правильно их произносить»

Закрепляемый звук произносится чуть дольше обычного

Закрепляемый звук произносится чуть дольше обычного
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2020