Использование инновационных образовательных технологий на уроках физической культуры
Оценка 4.7

Использование инновационных образовательных технологий на уроках физической культуры

Оценка 4.7
docx
16.01.2023
Использование инновационных образовательных технологий на уроках   физической культуры
инноационные технологии.docx

Использование инновационных образовательных технологий на уроках   физической культуры .

      Задача учителя  со­стоит в том, чтобы создать на уроке условия, не приносящие вреда здо­ровью учащихся. Для этого необходи­мо соблюдать гигиенические нормы и использовать в работе методы, кото­рые позволяют укреплять и сохра­нять здоровье детей. Для решения этой задачи применимы  современные  образовательные технологии:

Технологии личностно-ориентированного обучения

Здоровье сберегающие технологии  

Игровые технологии

Соревновательные технологии

Технология адаптивной гимнастики

Технология групповой деятельности

Технология уровневой дифференциации

Технология проблемного обучения

Методические приемы технологии критического мышления

Проектная технология

Информационно-коммуникативные технологии

Оздоровительные дыхательные технологии

Фитнес-технологии

Технология портфолио

 

Одним из средств для эффективного обеспечения нового качества образования школьников является использование учителем физической культуры современных образовательных технологий. 

  Технологии личностно-ориентированного обучения учитывают особенности каждого обучающегося и направленны на возможно более полное раскрытие его потенциала. Сюда можно отнести технологии  дифференцированного обучения, обучения в сотрудничестве, адаптивной гимнастики,  разнообразные игровые технологии, фитнес- технологии (нетрадиционные формы урока).

Технология личностно-ориентированного обучения.

Современный урок физической культуры и повышение его эффективности невозможно без разработки вопроса личностно-ориентированного обучения.

Личностно- ориентированный и дифференцированный подходы важны для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры. Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает одной из главных причин неуспеваемости учеников по физической культуре, а учащимся с высоким уровнем не интересно на уроках, рассчитанным на среднего ученика.                                                                                                                      Помимо деления обучающихся на основную и подготовительную группы, почти в каждом классе условно можно разделить детей еще на несколько групп (категорий):                                                                            - совершенно здоровые дети, но не желающие трудиться;                                                                                     - дети, временно перешедшие в подготовительную группу из-за болезни;                                                - плохо физически развитые дети, которые боятся насмешек, замыкаются;                                        - хорошо физически развитые дети, которые могут потерять желание заниматься на уроках, если им будет очень легко и неинтересно.                                                                                           Поэтому и необходимо дифференцирование и задач, и содержания, и темпа освоения программного материала, и оценки достижений.                                                                          Содержание личностно-ориентированного обучения - это совокупность педагогических технологий дифференцированного обучения двигательным действиям, развития физических качеств, формирования знаний и методических умений и технологий управления образовательным процессом, обеспечивающих достижение физического совершенства.

Здоровье сберегающие технологии.

Урок -  влияние его на здоровье детей является наиболее важной частью общей оценки работы учителя. Обязательным условием оздоровления на уроке физической культуры в спортивном зале является соблюдение гигиенического режима. В  обязанности  учителя входит умение и готовность видеть и определить явные нарушения требований, предъявляемых к гигиеническим условиям проведения урока и, по возможности изменять их в лучшую сторону самому, или с помощью администрации, медиков. Гигиенический режим, включающий в себя воздушно-тепловой режим, личную гигиену учащихся, требования к спортивному оборудованию, чистоту помещений, требования к освещенности зала и требования к расписанию уроков в нашей школе строго соблюдается.

Использование оздоровительных сил природы является следующим условием оздоровления, которое оказывает существенное влияние на достижение целей здоровье сберегающих технологий на уроках. Проведение занятий на свежем воздухе способствует активизации биологических процессов, повышают общую работоспособность организма, замедляет процесс утомления и т.д.

Самым важным условием является обеспечение оптимального двигательного режима на уроках физической культуры, который позволяет удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного дня, недели и года. Средства двигательной направленности применяются на уроках физической культуры, физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях, во внеклассной работе.

Только комплексное выполнение этих условий поможет решить задачу оздоровления.

Но только лишь на уроках физической культуры мы не сможем решить проблему организации физической активности учащихся, профилактику гиподинамии. И здесь большую роль играют внеклассные формы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.

Ориентируемся при проведении уроков на принципы здоровье сберегающего урока, направленные на укрепление физиологического и психологического здоровья:

• принцип двигательной активности;

• принцип оздоровительного режима;

• принцип формирования правильной осанки, навыков рационального дыхания, и т.д.;

• принцип реализации эффективного закаливания;

• принцип психологической комфортности;

• принцип опоры на индивидуальные особенности и способности ребёнка.

       Для реализации данных принципов используем следующие педагогические методы и приёмы обучения:

1. Повышение двигательной активности детей.

2. Эмоциональный климат урока. Комфортное начало и окончание урока обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся. Этот метод помогает детям освоить следующие способы само оздоровления:

а) использование положительных установок на успех в деятельности "У меня всё получится! Я справлюсь! Мне всё по силам!"

б) умение настроить себя на положительную волну "Улыбнись самому себе".

Эмоциональный климат урока во многом зависит от доброжелательного тона учителя, от юмористической составляющей педагогического общения.

      Очень эффективны такие здоровье сберегающие технологии, как:

-профилактические (ароматерапию);

- компенсаторно-нейтра­лизующие (физкультминутки);

- стимулирующие (создание ситуации успеха);

-информационно-обучающие (пропа­ганда здорового образа жизни).

   Наблюдения показывают, что использование здоровье сберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои  способности.

 

      

.Игровые технологии.

        Использование игровых технологий, игровых обучающих программ, оригинальных заданий и задач, введение в урок исторических экскурсов и отступлений позволяют снять эмоциональное напряжение. Этот прием также позволяет решить одновременно несколько различных задач: обеспечить психологическую разгрузку учащихся, дать им сведения развивающего и воспитательного плана, показать практическую значимость изучаемой темы, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности и т. п.                                 Применение развивающих игр вызывает у детей психоэмоциональной подъем, развивает внимание, способствует более успешному усвоению материала, повышению успеваемости.       Применение игровых технологий на уроках в комплексе с другими приемами и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей.

СОДЕРЖАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ
Структурные единицы,ü	Сюжет
ü	Правила
ü	Роли
ü	Свободная
развивающая деятельность
ü	Творческий характер
ü	Эмоциональность
,Черты игры
Классификации игры,ü	По характеру психологического процесса
ü	Самореализация
ü	Социализация
ü	Корректирующая
ü	Межнациональной коммуникации
ü	Диагностическая
ü	Коммуникативная
ü	Игротерапевтическая
ü	Развлекательная
,Функции игры
ИГРА
Структура игры как деятельность,ü	Целеполагание
ü	Планирование результата
ü	Реализация цели
ü	Рефлексия
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психолого-педагогическую природу ребенка, отвечает его потребностям и интересам.   Самоценность игры заключается в том, что она осуществляется не под давлением жизненной необходимости, а от физиологической необходимости обучающихся двигаться, играть.  Игровые формы работы в учебном процессе могут нести ряд функций: обучающая,

воспитательная,  коррекционно-развивающая, психотехническая, коммуникативная,

развлекательная, релаксационная.

  Особое внимание уделяется подвижным играм в начальном и среднем звене, так как в этом возрасте закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование игровых умений и технико-тактических взаимодействий, необходимых при дальнейшем изучении и овладении спортивными играми. И, конечно, подвижные игры, это прекрасная база по развитию двигательных способностей и умений. В разделе программы «Легкая атлетика»  использует подвижные игры, направленные на закрепление и совершенствование навыков бега, прыжков и метаний, на развитие скоростных, скоростно-силовых способностей, способностей ориентирования в пространстве и т.п. В разделе программы «Спортивные игры» -  игры и эстафеты на овладение тактико-техническими навыками изучаемых спортивных игр. В разделе «Гимнастика» - подвижные игры с элементами единоборств. На уроках лыжной подготовки использует и проводит подвижные игры на освоение и закрепление техники лыжных ходов.

 

       Позитивный эмоциональный настрой, чувство радости у обучающихся - один из критериев успешного урока.

 

Технологическая цепочка проведения игры
 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                      

 

 2.4. Соревновательные технологии.

        Цель соревновательной технологии - стимулировать максимальное проявление двигательных способностей. На каждом уроке физической культуры применяются элементы соревновательной технологии:                                                                                                                  -на занятиях по волейболу, баскетболу и т.д. обязательно применяется соревновательный метод в процессе учебной игры. Этот метод ведет к повышению эмоциональной направленности урока, увеличению интереса к игре, повышению мотивации к совершенствованию технико-тактических навыков и развитию физических качеств.                                                                        Соревновательный метод очень эффективен в привлечении учеников к занятиям физической культурой и спортом во внеурочное время . Дети охотно участвуют в соревнованиях между классами, активно болеют за команды одноклассников, что способствует более ответственному отношению к предмету «физическая культура» и повышению стремления детей к самосовершенствованию                                                                                                                     Командные состязания характеризуются наряду с этим отношениями взаимопомощи, взаимной ответственности и ответственности перед целым коллективом за достижение соревновательной цели — победы.

Технология адаптивной гимнастики.

       Адаптивная гимнастика в системе физического воспитания необходима для специальных медицинских групп, а также с обучающимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья. Однако дети, входящие в основные группы здоровья, тоже нуждаются в специально коррекционных занятиях, которые позволяют более успешно преодолевать учебные нагрузки.                                                                                                                   

В настоящее время в школу  приходит все больше детей с ослабленным  здоровьем.                                                                                                               

Врачом,  классными руководителями, учителем  проводится комплексная диагностика. Результаты этой диагностики отражены в «Паспорте здоровья» учащегося. Динамика изменений  учитывается при индивидуальной работе с учениками. По результатам диагностики составляются рекомендации по коррекции здоровья учащегося, на основании которых ребенок направляется на индивидуальные и групповые занятия.  

Коррекционная или адаптивная гимнастика -  метод лечебной физкультуры для детей  с нарушением осанки. Включает статические (70%) и динамические (30%) упражнения. В основу метода положены принципы лево-правополушарных взаимодействий мозга и физиологического стереотипа движений (круговых, перекрестных).

Занятия адаптивной гимнастикой, как профилактический метод, полезны всем детям, но особенно младшим школьникам, так как при поступлении в школу увеличиваются физические и психические нагрузки, а это требует определенной адаптации со стороны ребенка. Особенно хорошо адаптивная гимнастика  зарекомендовала себя при работе с детьми 7 – 10 лет с проявлениями минимальной мозговой дисфункции, выраженными в нарушении чтения, письма различных невротических реакциях. Упражнения, которые предлагаются данной гимнастикой, направлены:  

 - на улучшение и укрепление рессорной функции стопы, а значит и на исправление осанки;                                                                                                                                                                                         - на снятие у детей переутомления, возбуждения через выполнение статических и психофизических упражнений;

  - на укрепление позвоночника

 

Технология групповой деятельности.

        Групповые технологии помогают восстановить физические и духовные силы, рождают спортивный здоровый азарт, дух команды, дух стремления к победе, чувство гордости за удачно проведенные соревнования.

     Результатом широкого применения игровых и групповых технологий на уроках физкультуры  стало изменение отношения к предмету.  Обучающиеся всех возрастов, в работе с которыми регулярно использовались командные и  подвижные игры,  посещают уроки физкультуры регулярно и с удовольствием.

Технология уровневой дифференциации.

Одним из направлений в улучшении физического воспитания учащихся образовательных школ является использование дифференцированного похода на уроках физической культуры как важного условия оптимизации процесса обучения и воспитания. Необходимость дифференцированного подхода ученикам при обучении- мысль не новая, но, к сожалению, не реализуемая на практике в должной мере. Дальнейшее совершенствование урока и повышение его эффективности невозможно без разработки вопроса о дифференцированном обучении. В классах часто подбираются ребята с разным уровнем физической  подготовленности и психологическими качествами. Это является причиной понижения эффективности уроков физической культуры при условии использования единообразных требований  и методов работы со всеми обучающимися. Здесь помогут элементы технологии уровневой дифференциации:

- на уроке давать задания с учетом уровня подготовки, развития, особенности мышления и познавательного интереса к предмету

- при оценивании учитывать не только достигнутый результат, но и динамику изменений физической подготовленности ученика;

- распределение на медицинские группы с учетом состояния здоровья, что учитывается в организации занятия:

-для учеников специальной медицинской группы дается отдельное задание;

-для учеников, освобожденных от занятий по состоянию здоровья, разработаны и утверждены темы рефератов;

-ученики среднего уровня привлекаются на дополнительные занятия различными видами спорта (волейбол, футбол, настольный теннис) и внутришкольные соревнования;

-одаренные ученики успешно участвуют в соревнованиях муниципального и областного уровней.

При оценке физической подготовленности учитывается как максимальный результат, так и прирост результата. Причем индивидуальные достижения имеют приоритетное значение.

Технология проблемного обучения.

 

        Цель и назначение проблемного обучения - преодолеть элементы ме­ханического усвоения знаний, акти­визировать мыслительную деятель­ность учащихся и ознакомить их с методами исследования. Толчком к продуктивному мышлению, направленному на поиски выхода из состо­яния затруднения, которые испыты­вает ученик в момент столкновения с чем-то, что вызывает у него вопрос, служит проблемная ситуация. Сред­ством её создания является учебная проблема (проблемные задача, зада­ние, вопрос). Каждая учебная пробле­ма подразумевает противоречие. Практически изучение темы построено на выдвижении гипотез, создании проблемных ситуаций, постановке проблемных вопросов и поисков ответов на эти вопросы, путей разрешения проблемных ситуаций. Постановка проблемы и поиски её решения, являются хорошими моти­вами для активной познавательной деятельности учащихся, которая тре­бует актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными факта­ми и явлениями их сущность, управляющие ими закономерности. Это направление, связанно с вопросами применения на уроке методов и приемов проблемного обучения, создания проблемных ситуаций и задач как средство повышения познавательной активности учащихся. Это способствует повышению мотивации самостоятельных действий, физических резервов организма. Это тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки. Уроки с образовательно-познавательной направленностью дают учащимся необходимые знания, знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю.                                                   Проблемный урок содержит следующие этапы:

-ощущение проблемы (затруднения).

-формулирование проблемы.

-обсуждение гипотезы.

-анализ проблемной ситуации;

-формулировка (постановка) проблемы или осознание и принятие формулировки учителя;

-решение проблемы: выдвижение предположений; обоснование гипотезы; доказательство гипотезы (теоретическое или экспериментальное);

-проверка правильности решения.

Проблемная ситуация, поставленная в начале урока, становится стержнем, для всего занятия. Решение проблемной ситуации приводит к осознанному восприятию полученной информации.

           

     

Критическое мышление (методические приемы).

 

Критическое мышление – тот тип мышления, которые помогает критически относится к любым утверждениям, не принимать ничего на веру без доказательств, но быть при этом открытым новым идеям, методам.

Конструктивную основу «технологии критического мышления»  составляет базовая модель трех стадий организации учебного процесса:  "Вызов - осмысление - размышление". Рассмотрим эти стадии подробно.

На этапе вызова из памяти  "вызываются", актуализируются имеющиеся знания и представления об изучаемом, формируется личный интерес, определяются цели рассмотрения той или иной темы. Ситуацию вызова может создать педагог умело заданным вопросом, демонстрацией неожиданных свойств предмета,  рассказом об увиденном, то есть приемы,  предназначенные для решения главной задачи – мотивировать учащихся к работе, включить их в активную деятельность.  

На стадии осмысления (или реализации смысла) обучающийся  вступает в контакт с новой информацией. Ученик получает возможность задуматься о природе изучаемого объекта, учится формулировать вопросы по мере соотнесения старой и новой информации. Происходит формирования собственной позиции.

Этап размышления (рефлексии) характеризуется тем, что учащиеся  закрепляют новые знания и активно перестраивают собственные первичные представления с тем, чтобы включить в них новые понятия. Таким образом, происходит "присвоение" нового знания  и формирование на его основе собственного аргументированного представления об изучаемом.

 

Проектная технология.

 

  Метод проектов (проективная методика), как образовательная технология-это дидактическая категория, обозначающая систему приемов и способов овладения определенными практическими и теоретическими знаниями, той или иной деятельностью. Это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая завершается практическим результатом, оформленным тем или иным способом. Под методом проектов в дидактике понимают совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных практических заданий с обязательным представлением результатов.

То есть проект – это “пять П”:

Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация.

Метод проектов позволяет решать сразу несколько задач:

-развитие личностных компетентностей обучающихся;

- интегрированность процесса обучения;

-экономия времени на самом уроке.                                                                                      Проектная технология на уроке физической культуры позволяет строить обучение на активной основе, через целенаправленную деятельность обучаемого, сообразуясь с его личным интересом. Составляя проект, он превращается из объекта в субъект обучения, самостоятельно учится и активно влияет на содержание собственного образования. Такая работа дает возможность осознать, что уроки физической культуры развивают не только физически, но и интеллектуально.                                                                                                                          Проекты на уроках физкультуры - это проекты по исследованию влияний ФК на организм человека, по исследованию истории спорта, подготовке и проведению соревнований и спортивных праздников и т.д.                                                                                                      Кроме того, в каждой школе есть обучающиеся, имеющие ограничения в двигательной активности, для которых такой вид деятельности дает возможность проявить себя.

       Информационно-коммуникативные технологии.

     Информационно-коммуникационные технологии. ИКТ позволяют организовать учебный процесс на новом, более высоком уровне. Эти технологии помогают решить еще одну задачу - заинтересовать школьников в получении информации о формировании здорового образа жизни, истории развития физического воспитания и спорта.

  Уроки физкультуры включают большой объем теоретического материала, на который отводится минимальное количество часов, а использование ИКТ позволяет эффективно решить эту задачу: объяснения техники выполнения обучающих движений, исторические документы и события, биографии спортсменов, освещающие теоретические вопросы.

    Сегодняшнее развитие общества диктует необходимость использования новых информационных и коммуникационных технологий во всех сферах жизни. Следует ли использовать ИКТ на уроках физкультуры? Это совместимо? Ведь физкультура -это, прежде всего, движение.

  Информационно-коммуникационные технологии позволяют решать задачи поиска и хранения данных, планирования, контроля и управления занятиями физкультурой, диагностики состояния здоровья и уровня физической подготовленности обучающихся.

Использование новых информационных технологий, интернет-ресурсов, позволяет достичь максимальных результатов при решении многих задач и на уроках физкультуры.

1) Онлайн-обучение. Педагоги могут использовать эту технологию, чтобы побудить своих учеников улучшить свои навыки, просматривая онлайн-видео и демонстрируя презентации. Благодаря огромному количеству информации, доступной

в Интернете, учителям физкультуры будет легко найти обучающие видео-уроки, которые могут удовлетворить потребности каждого ученика.

2) Мониторинг и отслеживание. Поскольку не все учащиеся обладают одинаковыми физическими способностями, важно, чтобы учителя адаптировали программу к конкретному телосложению ученика, поэтому отслеживание сердечного ритма критически важно при оценке физической выносливости учащихся и назначении им упражнений.

Помимо пульсометров, шагомеры также должны стать незаменимым помощником во время тренировки. Они очень удобны для отслеживания шагов. Кроме того, шагомеры подсчитывают все движения, когда учащиеся выполняют домашние дела. Шагомер может напоминать, что вы сегодня слишком мало ходили и вам нужно быть более активными. Это помогает учащимся быть в курсе своего прогресса в течение дня и напоминает им, что нужно приложить больше усилий.

3) Умные часы. «Смарт»-часы - отличная альтернатива шагомеру. В разных моделях есть приложения, которые могут напоминать учащимся о необходимости принимать лекарства, отслеживать время сна или записывать настроение. Некоторые модели могут записывать и сохранять пройденное расстояние, а также скорость. Одна из самых больших проблем умных часов - это их цена. Чем больше у них функций, тем дороже они стоят, поэтому не все могут себе их позволить.

4) Компьютерные программы. Использование презентаций на уроках позволяет более подробно и наглядно излагать теоретический материал, что делает учебный процесс максимально эффективным. С помощью презентации можно объяснить правила спортивных игр, тактические действия игроков, наглядно представить исторические события, биографии спортсменов. Наличие наглядного набора информации позволяет закрепить их в памяти.

5) Тестирования в классе для проверки и закрепления знаний учащихся. Во внеклассной работе вы также можете использовать ИКТ: командная презентация, дизайн соревнований, описание соревнований и так далее.

  Инновационная физическая культура помогает учащимся на их уровне, дает рекомендации по укреплению навыков и прививает им на всю жизнь любовь к движению. С помощью приложений, онлайн-уроков, программ отслеживания показателей организма, учителя физкультуры могут устанавливать индивидуальные цели и упражнения для учащихся. В процессе обучения учащиеся могут чувствовать больший интерес и приверженность к физической активности, необходимой для развития здоровых привычек.

 

Компьютерные технологии все больше входят в нашу жизнь, хотя они не могут заменить прямого общения ученика с живым человеком, учителем. Однако использование этих технологий в качестве дополнительного инструмента для качественного обучения является необходимостью в ближайшее время и в будущем.

Оздоровительно - дыхательные технологии.

       Сегодня значительно увеличилось число школьников, страдающими разными отклонениями состояния здоровья. Немало детей отстаёт в физическом и умственном развитии, часто заболевает инфекционно-вирусными заболеваниями и пр. Часто болеют — сталкиваются со сложностями в своевременном усвоении знаний. Один из способов профилактики и укрепления здоровья детей — дыхательная гимнастика для школьников. А.Н.Стрельниковой .    Дыхательная гимнастика – это система упражнений, направленная на оздоровления организма. Для детей, особенно маленьких, на этой основе созданы специальные комплексы, состоящие из простых (а иногда и очень занятных) упражнений.  Цель проведения дыхательной гимнастики со школьниками — это, прежде всего, укрепление их здоровья.

Значение такой гимнастики для общего физического развития велико, ведь:                                                                                         - упражнения для органов дыхания помогают насытиться кислородом каждой клеточке организма ребёнка;                                                                                                                                      -упражнения учат ребятишек управлять своим дыханием, что, в свою очередь, формирует умение управлять собой;                                                                                                                                          -правильное дыхание улучшает работу головного мозга, сердца и нервной системы ребёнка, дыхательной и пищеварительной системы организма, укрепляет общее состояние здоровья;           -дыхательная гимнастика — отличная профилактика болезней органов дыхания.        Дыхательную гимнастику полезно будет выполнять, прежде всего, школьникам, которые часто болеют простудными заболеваниями, бронхитами и бронхиальной астмой. У детей, страдающими заболеваниями органов дыхания, выполнение дыхательных упражнений значительно облегчает болезнь, сокращает её длительность и уменьшает возможность развития осложнений. В этом случае дыхательная гимнастика играет роль дополнения к традиционному лечению (медикаментозному и физиотерапевтическому).  Правильно подобранный комплекс упражнений дыхательной гимнастики поможет развитию ещё несовершенной дыхательной системы ребёнка и укрепит защитные силы его организма.

Фитнес – технологии.

        Фитнес - технологии – это, прежде всего технологии, обеспечивающие результативность в занятиях фитнесом. Грамотное и целенаправленное внедрение фитнес- технологий в систему непрерывного физкультурного образования, в занятия физической культурой для оздоровления, развития и воспитания детей и подростков, является в настоящее время одной из основных и актуальных задач модернизации учебных планов, программ. Ярким моментом на уроке физкультуры являются упражнения под музыку, элементы ритмики и танцев.

        В ходе занятий под музыкальное сопровождение можно менять темп упражнений и повышать их интенсивность. Танцевально-ритмическая гимнастика, различные виды аэробики, элементы ритмики находят отражение в той или иной направленности уроков физической культуры: легкоатлетической, гимнастической, игровой и т.д., они способствуют разнообразию используемых средств в подготовительной, основной и заключительной частей урока. Также уроки ритмики могу являться отдельным предметом в школе, и нести в себе  не только физическое, но и нравственно- эстетическое, с точки зрения культуры хореографии, совершенствование школьников на всех этапах обучения в школе.

Таким образом, можно сделать вывод, что фитнес - технологии содействуют изменению негативного отношения к урокам физической культуры; способствуют сохранению и укреплению здоровья учащихся, являются действенным средством повышения уровня физической активности.

Технология портфолио.

        Чтобы оценить личностные результаты ученика,  нужны новые подходы и новые технологии. Одной из таких  технологий  является – портфолио. Технология портфолио направлена на формирование опыта по накоплению, систематизации и представлению учащимися результатов и достижений по предмету «Физическая культура».                                                                       Задачи:

-определение динамики показателей физической подготовленности для создания ситуации успеха, повышения самооценки и уверенности в собственных возможностях;

-раскрытие индивидуальных способностей, развитие познавательных интересов по предмету «физическая культура»;

-приобретение навыков самооценки; укрепление взаимодействия семьи и обучающегося.

       Портфолио - это незаменимый документ в работе с обучающимися. Портфолио помогает учителю выявить одаренных учащихся, вести классификацию "роста" своих учеников, а учащимся такой инструмент оценки своих успехов помогает самосовершенствоваться, самомотивироваться и классифицировать свои результаты.

 

 

 

 

Заключение:

Цель современной педагогики – обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. Внедрение в учебный процесс инновационных образовательных технологий позволиляет добиться повышения качества урока и, как следствие, положительных изменений в состоянии здоровья школьников.

Для учителя очень важно правильно организовать урок, так как он является основной формой педагогического процесса. От уровня гигиенической рациональности урока во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное утомление.

 

 


 

Использование инновационных образовательных технологий на уроках физической культуры

Использование инновационных образовательных технологий на уроках физической культуры

Здоровье сберегающие технологии

Здоровье сберегающие технологии

Очень эффективны такие здоровье сберегающие технологии, как: -профилактические (ароматерапию); - компенсаторно-нейтра­лизующие (физкультминутки); - стимулирующие (создание ситуации успеха); -информационно-обучающие (пропа­ганда здорового образа жизни)

Очень эффективны такие здоровье сберегающие технологии, как: -профилактические (ароматерапию); - компенсаторно-нейтра­лизующие (физкультминутки); - стимулирующие (создание ситуации успеха); -информационно-обучающие (пропа­ганда здорового образа жизни)

Особое внимание уделяется подвижным играм в начальном и среднем звене, так как в этом возрасте закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование игровых умений и…

Особое внимание уделяется подвижным играм в начальном и среднем звене, так как в этом возрасте закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование игровых умений и…

Цель соревновательной технологии - стимулировать максимальное проявление двигательных способностей

Цель соревновательной технологии - стимулировать максимальное проявление двигательных способностей

Технология уровневой дифференциации

Технология уровневой дифференциации

Проблемный урок содержит следующие этапы: -ощущение проблемы (затруднения)

Проблемный урок содержит следующие этапы: -ощущение проблемы (затруднения)

Проблема – Проектирование (планирование) –

Проблема – Проектирование (планирование) –

Это помогает учащимся быть в курсе своего прогресса в течение дня и напоминает им, что нужно приложить больше усилий

Это помогает учащимся быть в курсе своего прогресса в течение дня и напоминает им, что нужно приложить больше усилий

У детей, страдающими заболеваниями органов дыхания, выполнение дыхательных упражнений значительно облегчает болезнь, сокращает её длительность и уменьшает возможность развития осложнений

У детей, страдающими заболеваниями органов дыхания, выполнение дыхательных упражнений значительно облегчает болезнь, сокращает её длительность и уменьшает возможность развития осложнений

Заключение: Цель современной педагогики – обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа…

Заключение: Цель современной педагогики – обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2023