Использование инновационных технологий для развития творческих способностей учащихся
Оценка 4.7

Использование инновационных технологий для развития творческих способностей учащихся

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
информатика
Взрослым
22.02.2020
Использование инновационных  технологий  для развития творческих способностей учащихся
Эссе
эссе Баетова Ж.А..docx

Северо-Казахстанская область

Акжарский район

КГУ «Дауитская средняя школа»

учитель информатики

Баетова Жулдыз Аманжоловна

 

 

Эссе

Использование инновационных  технологий

для развития творческих способностей учащихся

 

 

Дети учатся лучше, если  им дают возможность

самостоятельно исследовать основы изучаемого материала

 

                Питер Клайн

 

   Сегодня школа динамично меняет свой облик. Это связано, прежде всего, с серьезными переменами в Казахстанском образовании.

Перед учителями встают проблемы: «Как учить в век информатизации и цифровизации?», «Как повысить качество, какие  знания, полученные на уроках, помогут ученику стать конкурентоспособной личностью?». В выступлении министра МОН РК Асхата Аймагамбетова  отдельным пунктом отмечено:«Цифровизация образования и науки. В рамках трансформации цифрового образования Министерством планируется  в текущем году завершить интеграцию НОБД с информационными системами в сфере образования. В том числе с системами ВУЗов, колледжей, местных исполнительных органов, что в дальнейшем  позволит осуществить  перевод  документов образования, таких как аттестат  и диплом, в электронный формат  с возможностью  их проверки  онлайн посредством технологии блокчей. Кроме того, за счет интеграции с системами  государственных  органов будут автоматизированы практически  все государственные  услуги  в сфере  образования  и науки, что позволит  снизить коррупционные риски.

        Разрабатывается электронная  площадка по работе с лабораториями коллективного пользования, так называемое – единое окно E-lab. Это позволит  расширить   доступ к имеющемуся лабораторному оборудованию для всех ученых» - здесь мы видим какие же ждут изменения в этой области в будущем наше подрастающее поколение - наших обучающихся. 

           Главной целью преподавания информатики в условиях информатизации и цифровизации образования является задача создать ученику условия для формирования умений и навыков практического использования информационных технологий, творческого осмысления способов компьютерной обработки информации, умения логически мыслить, развитие познавательной активности учащихся.

          Информатика как учебный предмет обладает такими особенностями развития творческих способностей личности, в основе которых лежат интеллектуальные качества: раскованность, гибкость, оригинальность, скрупулезность, любознательность, интеллектуальная смелость, чувство комфорта.

Главная задача учителя информатики вижу в воспитании растущего человека, способного самостоятельно мыслить,  в развитии творчества и фантазии у ребенка, в его умениях практически воплощать свои идеи с помощью  современных технических средств и программных продуктов.  Сейчас, в период перехода к информационному обществу, важным становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы.  

На протяжении вот уже  15 лет работы учителем информатики в школе, я неоднократно убеждаюсь в том , что образовательная программа по информатике предусматривает развитие навыков практической работы на компьютере, в учебниках по информационным технологиям излагается в основном информационный материал, но в них мало заданий практического, творческого характера. Мы давно отошли от  классической системе образования, где  учебный процесс был построен на запоминании, накоплении фактов и других нетворческих формах деятельности. Современных школьников не устраивает роль пассивных слушателей на уроке, им уже не интересно записывать за учителем или списывать готовые решения с доски.

Отсюда возникла проблема школы: «Продуктивность урочной и внеурочной деятельности через применение инновационной педагогической технологии», решение которой заключалась для меня в поиске ответа на вопрос: «Какие педагогические условия являются необходимыми и достаточными для развития познавательных и творческих способностей на уроках информатики». Проблема возникла, но как её решить, если недостаточно времени в учебном плане, если есть дети, которые не обеспечены домашними компьютерами. Также не давал покоя вопрос: «А какие инновационные технологии нужно использовать на уроках информатики и как они влияют на развитие творческих способностей обучающихся?» Исходя из выше изложенного, была сформулирована методическая тема: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики посредством инновационных  технологий».   

При  планировании и организации своей работы над методической проблемой, ознакомилась с  инструктивно- методическим письмом «Об образовании», на основании которого я построила свой принцип работы. Этим принципом я руководствуюсь в работе с детьми: пусть ученик поверит в себя, и тогда он сможет освоить самый трудный материал и получить удовлетворение от своей маленькой победы. Моя главная идея на сегодняшний день -  развивать в детях, сложную и важную сторону – творческие способности.

Для повышения эффективности урока и раскрытия творческих способностей учащихся, хотела бы  показать какие инновационные методы и  формы обучения я применяю при проведении своих уроков.

 С целью эмоционального настроя детей на работу  урок начинается с тренинга, актуализация знаний по методу «Пазл», «вопрос-ответ», кроссворд; выход на тему посредством графического органайзера, просмотра видеоролика; совместное формирование цели учителя с учениками, стадия осмысления (изучение нового материала) планируется по методу «Автобусная остановка»,  «Джиксо», SWOT – анализ; по окончании работы  группы защищают свои постеры, презентации, видеоролики, класстеры  и проводят взаимооценивание, самооценивание. С целью закрепления пройденного материала в группе выполняются задания по методу «Обмен мнениями»; с целью поддержки проекта «Школа способствующая укреплению здоровья» на уроках проводятся физминутки; принимая во внимание индивидуальные особенности и способности учащихся,  применяются дифференцированные учебные  задания с различными уровнями сложности; на стадии рефлексии обучающиеся индивидуально работают на компьютере. В течении урока я как учитель даю обратную связь, даю свою  оценку  работы учащихся для того чтобы направлять  их в определенное русло.

Домашнее задание  творческой характера, на закрепление пройденного материала (графически, презентация, видеоролик, эссе, сказка). Учащиеся кому необходим компьютер для выполнения домашнего задания или для дополнительной работы приходят в свободное время по графику занятости кабинета.

 Воплощая свою идею в жизнь, работая с детьми, я опубликовала в СМИ и интернет ресурсах авторские материалы -  это работы обучающихся, открытые уроки, участие детей в конкурсах, свои участия в конкурсах международного и республиканского, областного уровня. Анализируя профессиональный выбор выпускников за  период моей работы в школе:12 учащихся поступили на факультет «информационные системы», из них 2 магистра информационных систем, 4 работают учителями информатики, 3 учатся в вузах РК.  По итогам 1 полугодия  процент качества составляет от 70% до 82% при 100% успеваемости.

О работе над моим самообразовании свидетельствуют сертификаты от компании Microsoft. Сертификат и диплом за участие в семинаре Workshop Time «Наставничество как фактор профессионального развития педагогов» - «Педагогические династии: школа профессионального развития» («Өрлеу»)

         

  В чем же моя педагогическая философия?

ü Во-первых, это убеждение в том, что ребенок – главная ценность общества.

ü Во-вторых, это стремление к постоянному самообразованию и самосовершенствованию.

ü В-третьих, это обучение через действия. «То, что я читаю, я забываю; то, что я вижу, я запоминаю, то, что я делаю сам, я понимаю и учусь этому на всю оставшуюся жизнь». Это высказывание Конфуция подтолкнули меня к  инновационным методам обучения.

Подводя итог, хочу сказать, что самая главная задача учителя – научить ребенка учиться, так как после школы этот процесс не заканчивается, а продолжается всю жизнь. Научить ребенка созидать, творить, получать от этого процесса удовольствие. Правильно определив способности учащегося, максимально раскрыть и развить его талант, направить весь его потенциал на созидание, на помощь другим.  

     Хотелось бы подчеркнуть, что применение инновационных технологий на уроках информатики обеспечивает: экономию времени при объяснении нового материала; представление материала в более наглядном, доступном для восприятия виде; воздействие на разные системы восприятия учащихся, обеспечивая тем самым лучшее усвоение материала; Это, в целом, стимулирует разнообразие творческой деятельности учащихся, дает возможность увеличения объема информации, воспитывает навыки самоконтроля, повышает интерес к предмету.

       В этом заключается моя педагогическая философия. И если мне зададут вопрос: «Не пожалела ли, выбрав профессию учителя?», я отвечу: «Нет». Я строю свою жизнь так, чтобы достойно носить имя Учителя.

Итак, я – Учитель! И это больше, чем профессия. 
Учитель – это образ жизни!

 

 

Список использованной  литературы:

1.     Инструктивно – методическое письмо «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах РК в 2019-2020 учебном году»

2.     https://online.zakon.kz

3.     moluch.ru  Применение активных форм и методов в образовании

4.     infourok.ru/razvitie Развитие творческихспособностей учащихся

5.     soz.zdravkrg.kz «ШСУЗ – школы способствующие укрепления здоровья»


 

Скачано с www.znanio.ru

Северо -Казахстанская область

Северо -Казахстанская область

Информатика как учебный предмет обладает такими особенностями развития творческих способностей личности, в основе которых лежат интеллектуальные качества: раскованность, гибкость, оригинальность, скрупулезность, любознательность, интеллектуальная смелость, чувство…

Информатика как учебный предмет обладает такими особенностями развития творческих способностей личности, в основе которых лежат интеллектуальные качества: раскованность, гибкость, оригинальность, скрупулезность, любознательность, интеллектуальная смелость, чувство…

Для повышения эффективности урока и раскрытия творческих способностей учащихся, хотела бы показать какие инновационные методы и формы обучения я применяю при проведении своих уроков

Для повышения эффективности урока и раскрытия творческих способностей учащихся, хотела бы показать какие инновационные методы и формы обучения я применяю при проведении своих уроков

Подводя итог, хочу сказать, что самая главная задача учителя – научить ребенка учиться, так как после школы этот процесс не заканчивается, а продолжается всю жизнь

Подводя итог, хочу сказать, что самая главная задача учителя – научить ребенка учиться, так как после школы этот процесс не заканчивается, а продолжается всю жизнь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2020