2
Педагогическая технология (от древне-греческого - искусство, мастерство, умение) - специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения.
3
Понятие «инновация» означает новшество, новизну, изменение; инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо нового. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.
Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире.
Целью инновационной деятельности является качественное изменение личности учащегося по сравнению с традиционной системой.
5
Интерактивные методы способствуют качественному усвоению нового материала. К ним принадлежат:
- упражнения, носящие творческий характер;
- групповые задания;
- образовательные, ролевые, деловые игры, имитация;
- уроки-экскурсии;
- уроки-встречи с творческими людьми и специалистами;
- занятия, направленные на творческое развитие;
– уроки-спектакли, создание фильмов, выпуск газет;
- использование видеоматериалов, интернета, наглядности;
6
Существует пять этапов урока:
- мотивация;
- объявление, представление темы и ожидаемых результатов;
- актуализация знаний, предоставление необходимой информации;
- осмысление;
- рефлексия.
7
- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в волшебную страну. На каждом уроке мы будем открывать для себя что-то новое и интересное. А как же называется эта волшебная страна? Если вы составите слово из первых букв названий предметов на рисунках, вы узнаете название этой волшебной страны. (Рисунки – сорока, корова, акула, заяц, кот, ананас. Ответ – сказка.)
- Возьмите волшебную ручку и напишите буквы С, К, А, З, К. А теперь соединим эти буквы. Какое слово у нас получилось? Скажите все вместе в полголоса. (Сказка)
Мотивация учебной деятельности
9
1.Отгадате загадку.
2.Расшифруйте анаграмму – и вы узнаете название нового произведения :
БАРЯ КАРОЧКУ(Курочка Ряба)
ТУХПЕ И БАСОКА(Петух и лиса)
3.Использование игрового момента.
4.Упражнение «Ожидание»
Объявление, представление темы и ожидаемых результатов
11
1. Языковая разминка.
2. Упражнение на развитие артикуляции.
3. Работа со скороговоркой
4. Игра «Чистоговорка»
5. Чтение – путаница.
6.Технология «Прогнозирование»
7.Технология «Предвидение»
Актуализация знаний, предоставление необходимой информации
12
1. Работа над произведением.
2. Игры.
3. Работа в парах.
Игра «Собери пословицу» (задание – по началу пословицы найти её конец). Например:
Береги нос … / много хлеба.
Много снега … / что снегу нанёс.
Два друга - … / в большой мороз.
Спасибо, мороз, … / мороз да вьюга.
Осмысление
14
Новые технологии, применяемые на уроках литературного чтения, дают возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнка желание учиться. Работа эта очень сложная, но очень важная, и её нужно проводить систематически. От этого зависит будущее наших детей: какими они вырастут взрослыми читателями, и какими людьми.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.