Использование инновационных технологий в работе ДОУ
Оценка 4.7

Использование инновационных технологий в работе ДОУ

Оценка 4.7
docx
22.03.2022
Использование инновационных технологий в работе ДОУ
Использование инновационных технологий в работе ДОУ.docx

Использование инновационных технологий в работе ДОУ

         Инновация - это новый инструмент, метод, прием, технология, способ применения. Применительно к педагогическому процессу термин инновация используется в значении внесение чего-то нового в методы и формы обучения и воспитания. Появление инноваций в педагогике продиктовано существующими условиями развития общества и образования.

Педагогическая система понимается как самостоятельная развивающаяся и управляемая целостность, состоящая из ряда компонентов (цель, содержание, форма, методы реализации цели, условия и степень результативности). ДОУ можно рассматривать как педагогическую систему.

Педагогическая технология – это систематическое, последовательное осуществление на практике ранее разработанного педагогического процесса. Педагогическая технология взаимосвязана с педагогическим мастерством. Современные программы обучения дошкольников обладают инновационно-технологическими характеристиками.

На основе анализа педагогических технологий, проведенного Селевко, можно выделить следующие инновационные технологии, которые используются в системе дошкольного образования:

- игровые технологии;

- проблемное обучение в технологии;

- развивающие образовательные технологии;

- альтернативная технология;

- компьютерные технологии.

Игра как одна из технологий дошкольного воспитания и развития.

Игра, наряду с трудом и учебой, является одним из основных видов человеческой деятельности, удивительным феноменом нашего существования. С древних времен люди использовали игру как способ обучения и передачи опыта старших поколений молодежи. Игра широко используется в народной педагогике, дошкольных и внешкольных учреждениях. Ролевая игра осваивается к третьему году жизни, ребенок знакомится с человеческими отношениями, начинает различать внешнюю и внутреннюю стороны событий, определяет наличие экспериментов и начинает приводить их в действие. В результате развития игровой деятельности дошкольника формируется готовность к социально значимой и социально оцениваемой учебной деятельности.

Технология развивающих игр по Никитину - это программа, состоящая из набора развивающих игр, которые исходят из общей идеи при всем своем разнообразии и имеют свои особенности.

Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок будет решать с помощью кубиков, клиньев, квадратов, деталей из механического конструктора из картона или пластика. Познавательные развивающие игры лежат в основе строительных, трудовых и технических игр, которые напрямую связаны со здравым смыслом.

Значение использования ИКТ в развитии детей дошкольного возраста. В последнее время под информационными технологиями понимают в основном компьютерные технологии. В частности, информационные технологии подразумевают использование компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации.

При работе с дошкольниками начинается использование современных компьютеров. В настоящее время это связано с необходимостью значительных изменений в системе дошкольного образования.

Успех этих изменений обусловлен обновлением научно-методической и материальной базы дошкольного учреждения. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий.

В условиях современного развития общества и производства невозможно представить мир без материальных, энергетических и информационных ресурсов, не уступающих трудовым. Современное информационное пространство требует навыков работы на компьютере не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве. Возможности использования современного компьютера позволяют полноценно и успешно осуществлять развитие способностей ребенка.

В отличие от традиционных технических средств обучения, информационно-коммуникационные технологии позволяют не только наполнить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развить умственные и творческие способности, и что очень важно в раннем детстве - способность самостоятельно приобретать новые знания.

Способность компьютера одновременно воспроизводить текст, графику, звук, речь и видео, а также способность запоминать и обрабатывать данные с высокой скоростью позволяет специалистам создавать новые виды деятельности для детей, кардинально отличающиеся от всех существующих игр и игрушек. Все это предъявляет качественно новые требования к дошкольному образованию - оно является первой ступенью непрерывного образования, и одна из его основных задач - заложить потенциал для развития обогащенной личности ребенка. Поэтому необходимо внедрять информационные технологии в систему дошкольного воспитания и обучения.

В частности, использование новых необычных методов объяснения и выявления в игровой форме повышает непроизвольное внимание детей, способствует развитию непроизвольного внимания. Информационные технологии обеспечивают индивидуально-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объем материала, предлагаемого к просмотру. Кроме того, дошкольникам приходится многократно повторять один и тот же прикладной материал, поэтому большое значение имеет разнообразие форм его подачи.

 

Список литературы:

1. Атаева Г.И., Акобирова Л. Роль информационных технологий в современном образовании // Молодой ученый, 2016. № 10. С. 1165-1166.

2. Василенко А.В. Интерактивные технологии в ДОУ. - 20.08.2020.

3. Козлова С.А. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: современный аспект // Социально-коммуникативное развитие дошкольников: теоретические основы и новые технологии: сборник статей. М: ООО «Русское слово». 2015. 11-16 с.

4. Максакова В.И. Педагогическая антропология Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. // «Академия», 2014. 74 с.

5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. // С-Пб.: Питер, 2013. 712 с.

6. Селевко Г.K. Современные технологии в педагогике // Public Education, 2015.


 

Использование инновационных технологий в работе

Использование инновационных технологий в работе

Значение использования ИКТ в развитии детей дошкольного возраста

Значение использования ИКТ в развитии детей дошкольного возраста

Список литературы: 1. Атаева

Список литературы: 1. Атаева
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2022