Использование интерактивных, игровых образовательных технологий при изучении информатики
Оценка 4.9

Использование интерактивных, игровых образовательных технологий при изучении информатики

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
информатика
15.01.2024
Использование интерактивных, игровых образовательных технологий при изучении информатики
Использование интерактивных, игровых образовательных технологий при изучении информатики.pptx

Использование интерактивных, игровых образовательных технологий при изучении информатики

Использование интерактивных, игровых образовательных технологий при изучении информатики

Использование интерактивных, игровых образовательных технологий при изучении информатики

Учитель информатики ГУ ЛНР «ЛОУСОШ №2»
Лукашенкова Наталья Владимировна

Интерактивное обучение – это специальная форма организации образовательного процесса, суть которой состоит в совместной деятельности учащихся над освоением учебного материала, в обмене знаниями, идеями, способами…

Интерактивное обучение – это специальная форма организации образовательного процесса, суть которой состоит в совместной деятельности учащихся над освоением учебного материала, в обмене знаниями, идеями, способами…

Интерактивное обучение – это специальная форма организации образовательного процесса, суть которой состоит в совместной деятельности учащихся над освоением учебного материала, в обмене знаниями, идеями, способами деятельности.

Основные цели интерактивного обучения: стимулирование учебно-познавательной мотивации; развитие самостоятельности и активности; воспитание аналитического и критичес-кого мышления; формирование коммуникативных навыков; саморазвитие учащихся

Основные цели интерактивного обучения: стимулирование учебно-познавательной мотивации; развитие самостоятельности и активности; воспитание аналитического и критичес-кого мышления; формирование коммуникативных навыков; саморазвитие учащихся

Основные цели интерактивного обучения:

стимулирование учебно-познавательной мотивации;
развитие самостоятельности и активности;
воспитание аналитического и критичес-кого мышления;
формирование коммуникативных навыков;
саморазвитие учащихся.

Интерактивные методы обучения предполагают со-обучение, причем и обу-чающиеся, и педагог яв-ляются субъектами учеб-ного процесса

Интерактивные методы обучения предполагают со-обучение, причем и обу-чающиеся, и педагог яв-ляются субъектами учеб-ного процесса

Интерактивные методы обучения предполагают со-обучение, причем и обу-чающиеся, и педагог яв-ляются субъектами учеб-ного процесса. Педагог часто выступает лишь в роли организатора процесса обучения, лидера группы, помощника, создателя усло-вий для инициативы уча-щихся.

Игра «Веришь, не веришь» Верите ли вы, что

Игра «Веришь, не веришь» Верите ли вы, что

Игра «Веришь, не веришь»
Верите ли вы, что.
Основатель и глава фирмы Microsoft Билл Гейтс не получил высшего образования (да)
Были первые версии персональных компьютеров, в которых отсутствовал жесткий магнитный диск (да)
Если содержание двух файлов объединить в одном файле, то размер нового файла может быть меньше суммы размеров двух начальных файлов (да)
В Англии есть города Винчестер, Адаптер и Дигитайзер (нет)
Кроме дискеты диаметром 3,5' и 5,25' раньше использовались дискеты диаметром 8' (нет)

Игровые упражнения

Проведение игры - соревнования при изучение работы в сети

Проведение игры - соревнования при изучение работы в сети

Проведение игры - соревнования при изучение работы в сети Интернет
Класс разбивают на две команды: «Злоумышленники» и «Дока - пользователи». Первая команда - это коллективный злой ум, действующий в Интернете, вторая команда - это добропорядочные пользователи сети.
Первая команда, при ответе на вопрос, называет негативные явления, вторая - позитивные.
Необходимо ответить на вечный вопрос «Кто победит в борьбе - зло или добро?»
Вопросы:
Какие существуют опасности при работе в сети? Какие существуют средства профилактики и борьбы с опасностями при работе в сети? ит.д.
Вывод; добро должно быть «с кулаками», то есть информация нуждается в эффективных методах защиты.

Игровые упражнения

Игровые упражнения Привлекательная

Игровые упражнения Привлекательная

Игровые упражнения

Привлекательная Цель
Формула: перед учеником ставится простая, понятная и привлекательная для него цель, выполняя которую он волей-неволей производит и то учебное действие, которое планирует педагог.
Например, найти определенную информацию в сети (сценарий праздника, поздравление, информацию о группе, книге и так далее). При ее поиске они как бы сами по себе осваивают все приемы поиска нужного материала.

Удивляй! Хорошо известно, что ничего так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как странное

Удивляй! Хорошо известно, что ничего так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как странное

Удивляй!
Хорошо известно, что ничего так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как странное.
Формула: учитель находит такую точку зрения, при которой даже будничное становится странным.
Немного истории об электронной почте и символе @. Обмен электронными сообщениями между пользователями в единой компьютерной системе (в университете или большой компании, такой, как IBM) существовал с начала 60-х гг. прошлого века. Однако передача сообщений по электронной почте между компьютерами в ее сегодняшнем виде началась только в 1971 г. Рей Томлисон стал первым человеком, который послал сообщение с компьютера одной сети на компьютер, который входит в состав другой сети, он был первым, кто написал адрес так, как это делается сейчас. «Символ @, - позже вспоминал Томлисон, - был выбран осмыслено. Он показывает, что пользователь находится «на» каком-то другом хосте, а не в локальной сети».

Игровые упражнения

Практичность теории Формула: введение в теорию учитель осуществляет через практическое задание, полезность решения которой очевидна ученикам

Практичность теории Формула: введение в теорию учитель осуществляет через практическое задание, полезность решения которой очевидна ученикам

Практичность теории
Формула: введение в теорию учитель осуществляет через практическое задание, полезность решения которой очевидна ученикам.
При изучении этикета электронной переписки учитель предлагает ученикам: «Живи Пушкин в наши дни, наверное усадил бы Татьяну Ларину писать письмо Евгению Онегину за компьютер, а Ленский бы назначал свидание Ольге в социальной сети». Эпистолярный жанр трансформировался под естественным влиянием времени. Во всех уголках земного шара ежедневно отправляются миллионы электронных сообщений: коммерческих и административных, дружественных и любовных. Люди находят деловых партнеров, назначают встречи и обсуждают условия соглашений с помощью Интернет - общение. Обратная сторона процесса - по статистике 89 процентов пользователей тратят ежедневно больше часа на расшифровку безграмотных сообщений. Как таковой культуры письма у нас не заведено, и многие люди на ходу учатся полезному навыку. Естественно, допуская ошибки. И потом разбираются правила общения в почте.

Игровые упражнения

Апелляция к жизненному опыту детей

Апелляция к жизненному опыту детей

Апелляция к жизненному опыту детей
Прием заключается в том, что учитель обсуждает с учениками хорошо знакомые им ситуации, понимание сути которых возможно лишь при изучении предлагаемого материала. Необходимо только, чтобы ситуация была действительно жизненной, а не надуманной.
Так при изучении темы о Базах данных как яркий пример можно привести следующую ситуацию - приобретение какого-либо товара. Сначала, вместе с детьми необходимо определиться с видом этого товара. Например, это будет монитор. Потом решается вопрос о его технических характеристиках (дети незаметно для себя одновременно повторяют ранее изученный материал). Дальше необходимо рассмотреть все возможности приобретения монитора с характеристиками, названными детьми. Предлагаемые детьми варианты очень разнообразны, но непременно прозвучит такой способ как поиск фирмы, которая специализируется на продажах оргтехники с помощью сети Интернет. Таким образом, есть возможность поиска конкретной информации в базах данных, что, кстати, и является основной темой урока.

Игровые упражнения

Ребусы Игровые упражнения

Ребусы Игровые упражнения

Ребусы

Игровые упражнения

Кроссворды Проверить знание учеников можно, предложив им работу как по отгадыванию кроссвордов, так и по их самостоятельному составлению

Кроссворды Проверить знание учеников можно, предложив им работу как по отгадыванию кроссвордов, так и по их самостоятельному составлению

Кроссворды
Проверить знание учеников можно, предложив им работу как по отгадыванию кроссвордов, так и по их самостоятельному составлению.
Например, кроссворд по теме «Тестовый редактор».
Вопросы к кроссворду:
1. Устройство компьютера, выполняющее программу. (Процессор)
14. Текстовый процессор в пакете Microsoft Office. (Word)

Игровые упражнения

Контроль знания терминов Путем перестановки букв надо составить слова, которые относятся к информатике

Контроль знания терминов Путем перестановки букв надо составить слова, которые относятся к информатике

Контроль знания терминов
Путем перестановки букв надо составить слова, которые относятся к информатике. Из слов выберите то слово, которое, «лишнее».
Из него возьмите 1-ю букву. ТЕРЧЕСВИН, ТАКЕДИС, СОРСЕЦПРО (винчестер, дискета, процессор, «лишнее» слово - процессор, нужная буква - П)
Из него возьмите 3-ю букву. ТОРНИМ, ТЕРИНПР, НКАЕРС («лишнее» слово - сканер, нужная буква - А)
Из него возьмите 2-ю букву. КЕТСТ, ОЛИСЧ, МАБАГУ («лишнее» слово - бумага, нужная буква - У)
Из него возьмите 5-ю букву. НОФЕЛТЕ, ММЕДО, ТЬЯПАМ («лишнее» слово - память, нужная буква - Т)
5. Из него возьмите 3-ю букву. ВИКЛУРАТА, НЕРСКА, ТЕРПНИР («лишнее» слово - принтер, нужная буква - И)
6. Из него возьмите 1-ю букву. КАЧТО, АОНТ, КВАУБ, РАЦИФ («лишнее» слово - нота, нужная буква - Н)
7. Из него возьмите 7-ю букву. ТАКЕДИС, ЬШЫМ, ВИКЛУРАТА. («лишнее» слово - дискета, нужная буква - А)
Конечное слово - ПАУТИНА.

Игровые упражнения

Цепочка слов Еще одно упражнение на проверку знания терминов

Цепочка слов Еще одно упражнение на проверку знания терминов

Цепочка слов
Еще одно упражнение на проверку знания терминов.
Одна из команд называет термин, команда-соперница называет другой термин, который начинается с буквы, которой заканчивается названный термин. Вместе с названным словом команда должна дать и объяснить понятие названного термина. Например, Диск - Килобайт - Трафик - Клавиатура - Адаптер - Регистр - Растр - Размерность - ...

Игровые упражнения

Игра «Морской бой» Учащиеся по очереди задают координаты и отвечают на вопросы, зарабатывая баллы при правильном ответе

Игра «Морской бой» Учащиеся по очереди задают координаты и отвечают на вопросы, зарабатывая баллы при правильном ответе

Игра «Морской бой»
Учащиеся по очереди задают координаты и отвечают на вопросы, зарабатывая баллы при правильном ответе.
Устройство для печати данных на бумаге или специальной пленке. (Принтер)

Игровые упражнения

Крылатые слова В качестве закрепления при изучении текстового процесса предлагается учащимся набрать текст и отформатировать его определенным образом

Крылатые слова В качестве закрепления при изучении текстового процесса предлагается учащимся набрать текст и отформатировать его определенным образом

Крылатые слова
В качестве закрепления при изучении текстового процесса предлагается учащимся набрать текст и отформатировать его определенным образом
Вариант 1
АЛЬФА И ОМЕГА
Альфа и омега – первая и последняя буквы греческой азбуки. Выражение в переносном смысле обозначает начало и конец какого-нибудь дела. Возникло оно из библейских сказаний и встречается поэтому во многих языках и у многих народов. Его часто употребляют в своих произведениях классики русской литературы, публицисты и критики: “Вот вам альфа и омега, начало и конец всех дел…” (Глеб Успенский). В некоторых случаях выражение альфа и омега употребляется в виде обобщающего понятия, включающегося в себя все, что только можно приписать какому-нибудь человеку или явлению:
О, друг! Ты альфа и омега Любви возвышенной моей! (Языков)

Игровые упражнения

Антианаграмма (Анаграмма: “монитор” можно составить слова рот, мир и т

Антианаграмма (Анаграмма: “монитор” можно составить слова рот, мир и т

Антианаграмма
(Анаграмма: “монитор” можно составить слова рот, мир и т.д., но нельзя составить слово “ротор”, т.к. два раза встречается буква “р”).
Из слов на карточке составить слова связанные с информатикой и компьютером. Буквы в словах могут повторяться, и все имеются в слове.
Миф, нота, икра (информатика).
Ель, писк (пиксель).
Сор, процесс (процессор).
Кол, кони (колонки).
Грамм, порог (программа).
Бег, май, там (мегабайт).

Игровые упражнения

Игра «Из полслова – слово» Игровые упражнения

Игра «Из полслова – слово» Игровые упражнения

Игра «Из полслова – слово»

Игровые упражнения

Игровые упражнения Тестовые задания

Игровые упражнения Тестовые задания

Игровые упражнения

Тестовые задания

Рассчитайте информа-ционный объем (в битах, байтах) картинки.

Нельзя не согласиться с высказыванием белорусского педагога

Нельзя не согласиться с высказыванием белорусского педагога

Нельзя не согласиться с высказыванием белорусского педагога Анатолия Гина: «Идеальная дидактика – это ее отсутствие. Ученик сам стремится к знаниям так, что ничто не может ему помешать. Пусть гаснет свет – он будет читать при свечах. Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать и каждый делает, потому что хочет этого сам».

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2024