Использование интерактивных, игровых образовательных технологий при изучении информатики
Учитель информатики ГУ ЛНР «ЛОУСОШ №2»
Лукашенкова Наталья Владимировна
Интерактивное обучение – это специальная форма организации образовательного процесса, суть которой состоит в совместной деятельности учащихся над освоением учебного материала, в обмене знаниями, идеями, способами деятельности.
Основные цели интерактивного обучения:
стимулирование учебно-познавательной мотивации;
развитие самостоятельности и активности;
воспитание аналитического и критичес-кого мышления;
формирование коммуникативных навыков;
саморазвитие учащихся.
Интерактивные методы обучения предполагают со-обучение, причем и обу-чающиеся, и педагог яв-ляются субъектами учеб-ного процесса. Педагог часто выступает лишь в роли организатора процесса обучения, лидера группы, помощника, создателя усло-вий для инициативы уча-щихся.
Игра «Веришь, не веришь»
Игровые упражнения
Проведение игры - соревнования при изучение работы в сети Интернет
Класс разбивают на две команды: «Злоумышленники» и «Дока - пользователи». Первая команда - это коллективный злой ум, действующий в Интернете, вторая команда - это добропорядочные пользователи сети.
Первая команда, при ответе на вопрос, называет негативные явления, вторая - позитивные.
Необходимо ответить на вечный вопрос «Кто победит в борьбе - зло или добро?»
Вопросы:
Какие существуют опасности при работе в сети? Какие существуют средства профилактики и борьбы с опасностями при работе в сети? ит.д.
Вывод; добро должно быть «с кулаками», то есть информация нуждается в эффективных методах защиты.
Игровые упражнения
Игровые упражнения
Привлекательная Цель
Удивляй!
Игровые упражнения
Практичность теории
Игровые упражнения
Апелляция к жизненному опыту детей
Игровые упражнения
Кроссворды
Проверить знание учеников можно, предложив им работу как по отгадыванию кроссвордов, так и по их самостоятельному составлению.
Например, кроссворд по теме «Тестовый редактор».
Вопросы к кроссворду:
1. Устройство компьютера, выполняющее программу. (Процессор)
14. Текстовый процессор в пакете Microsoft Office. (Word)
Игровые упражнения
Контроль знания терминов
Игровые упражнения
Цепочка слов
Еще одно упражнение на проверку знания терминов.
Одна из команд называет термин, команда-соперница называет другой термин, который начинается с буквы, которой заканчивается названный термин. Вместе с названным словом команда должна дать и объяснить понятие названного термина. Например, Диск - Килобайт - Трафик - Клавиатура - Адаптер - Регистр - Растр - Размерность - ...
Игровые упражнения
Игра «Морской бой»
Игровые упражнения
Крылатые слова
Игровые упражнения
Антианаграмма
(Анаграмма: “монитор” можно составить слова рот, мир и т.д., но нельзя составить слово “ротор”, т.к. два раза встречается буква “р”).
Из слов на карточке составить слова связанные с информатикой и компьютером. Буквы в словах могут повторяться, и все имеются в слове.
Миф, нота, икра (информатика).
Ель, писк (пиксель).
Сор, процесс (процессор).
Кол, кони (колонки).
Грамм, порог (программа).
Бег, май, там (мегабайт).
Игровые упражнения
Нельзя не согласиться с высказыванием белорусского педагога Анатолия Гина: «Идеальная дидактика – это ее отсутствие. Ученик сам стремится к знаниям так, что ничто не может ему помешать. Пусть гаснет свет – он будет читать при свечах. Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать и каждый делает, потому что хочет этого сам».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.