Использование интерактивных плакатов в работе с детьми, обучающимися на дому
Оценка 4.7

Использование интерактивных плакатов в работе с детьми, обучающимися на дому

Оценка 4.7
pptx
10.02.2023
Использование интерактивных плакатов в работе с детьми, обучающимися на дому
Презентация об ИНТЕРАКТИВНЫХ ПЛАК ДЛЯ НАДОМ.pptx

ГБПОУ «Варгашинский образовательный центр»

ГБПОУ «Варгашинский образовательный центр»










ГБПОУ «Варгашинский образовательный центр»

Качалкова Татьяна Александровна -
учитель надомного обучения высшей
квалификационной категории





2020-2021 учебный год

Сейчас, особенно остро стоит вопрос компьютеризации и использования цифровых технологий

Сейчас, особенно остро стоит вопрос компьютеризации и использования цифровых технологий










Сейчас, особенно остро стоит вопрос компьютеризации и использования цифровых технологий. Дети, имеющие интеллектуальные нарушения, да ещё и осложненные другими сопутствующими заболеваниями, не могут сразу начать пользоваться интернетом, работать на компьютере. Чтобы подвести их к пользованию интернет-ресурсами, мы начинаем с самых азов, учим пользоваться интерактивными плакатами. Для ребенка, обучающегося не в классе, где множество используемых демонстрационных и раздаточных дидактических материалов, а дома, предоставляется только тот материал, который сможет принести учитель. Хочется предоставить ему интересный занимательный материал, который помог бы разными видами деятельности в изучении темы урока.
Использование интерактивных плакатов открывает новые
возможности использования активных педагогических
приемов в коррекционной педагогике.

Тема:«Использование интерактивных плакатов в работе с детьми, обучающимися на дому»

Современные ученые и педагоги –

Современные ученые и педагоги –










Современные ученые и педагоги – Короткова Н.А., Михайленко Н.Я и др. – считают, что возможно одновременное включение в активную коммуникативно- речевую и познавательно-творческую развивающую
деятельность через применение «интерактивной
среды», т.е. через «взаимодействие».
Интерактивный развивающий плакат – это средство предоставления информации по определенной тематике, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя, «взаимодействовать». Они обеспечивают высокий уровень наглядности учебного процесса. Я.А.Каменский, основатель принципа наглядности обучения, назвал его «золотым правилом». К.Д.Ушинский, раскрывая
преимущества наглядного обучения, отмечал, что ребенок
«…мыслит формами, красками, звуками».

Интерактивный плакат -это дидактическое пособие нового поколения, пособие, отражающее необходимую информацию через: графику, текст и звук

Интерактивный плакат -это дидактическое пособие нового поколения, пособие, отражающее необходимую информацию через: графику, текст и звук










Интерактивный плакат -это дидактическое пособие нового поколения, пособие, отражающее необходимую информацию через: графику, текст и звук. Плакаты имеют интерактивные элементы: картинки, карточки, иллюстрации, озвученные тексты, ответы робота на вопросы, музыкальные вставки-поощрения, звуковые имитации. Их интерактивность обеспечивается за счет использования различных   ссылок, сенсорных кнопок, текстового или цифрового ввода и т. д.
Для детей-инвалидов, с умеренной и глубокой степенью интеллектуального недоразвития, обучающихся на дому, интерактивные плакаты - уникальное средство, позволяющее наиболее эффективно оптимизировать проведение уроков.

Плакаты привлекают внимание обучаемого, заинтересовывают его и вовлекают в активную познавательную деятельность, обеспечивая действенное восприятия материала, стимулируют самостоятельное развитие личности

Плакаты привлекают внимание обучаемого, заинтересовывают его и вовлекают в активную познавательную деятельность, обеспечивая действенное восприятия материала, стимулируют самостоятельное развитие личности










Плакаты привлекают внимание обучаемого, заинтересовывают его и вовлекают в активную познавательную деятельность, обеспечивая действенное восприятия материала, стимулируют самостоятельное развитие личности. Они позволяют ученику быть не пассивным слушателем, а активным участником обучающего процесса.  С ним обучаемый быстрее усваивает новый материал и закрепляет пройденный, а учитель получает возможность структурировать больший объем информации в удобной для понимания форме. С помощью интерактивного плаката ребенок сам, в игровой форме, может получить новые знания, а затем закрепить их в ходе игры и даже пройти небольшой экзамен. 

В своей работе я использую интерактивные плакаты и считаю, что они являются отличным подспорьем на занятии, как для учителя, так и для обучаемого

В своей работе я использую интерактивные плакаты и считаю, что они являются отличным подспорьем на занятии, как для учителя, так и для обучаемого

В своей работе я использую интерактивные плакаты и считаю, что они являются отличным
подспорьем на занятии, как для учителя, так и для обучаемого.
Значение интерактивных плакатов для ученика, обучающегося на дому:
1. Обеспечивают занимательную комфортную для ребенка форму познания, экспериментирования, моделирования, классификации, сравнения, что повышает его мотивацию к обучению. 
2.  У ребенка появляется возможность освоить функционирование и возможности
плакатов для освоения или закрепления знаний по предметам.
3.  Ребенок учится говорить правильно, стремиться исправить увиденную ошибку, ищет приемы
самоконтроля, ориентируясь на привлекательную графику плаката и правильно и красиво произнесенную речь.
4.  Во время занятий с использованием интерактивных плакатов
исчезает негативизм, связанный с необходимостью обучения
по книге или карточке. Появляется уверенность в своих силах и
желание научиться говорить правильно.
5.  В игровой форме получая знания дети меньше утомляются, дольше с
охраняют работоспособность.
6.  Глядя на плакат, ребенок сам и сразу слышит результат своей работы.
7.  У каждого ребенка всегда имеется возможность изменить неправильный
ответ или получить помощь плаката.
8.Происходит развитие мелкой моторики и координации движений ребенка.
9.  У ребенка повышается мотивация в трудной для него работе над произношением
или изучением таблиц сложения или умножения. Он учится с самого начала оценивать
свои достижения в речи, сопоставлять свое произношение с эталоном.
10. В лице «интерактивного плаката» ребенок с дефицитом общения получает возможность
общаться, хотя бы частично.

Работа с интерактивными плакатами позволит нам перейти к более эффективным способам учебной деятельности и формам ее организации, повышающим социализацию и адаптацию ребенка в обществе

Работа с интерактивными плакатами позволит нам перейти к более эффективным способам учебной деятельности и формам ее организации, повышающим социализацию и адаптацию ребенка в обществе

.

Работа с интерактивными плакатами позволит нам перейти к более эффективным способам учебной деятельности и формам ее организации, повышающим социализацию и адаптацию ребенка в обществе. В ходе работы ребенка с интерактивными развивающими плакатами планирую постепенное включение его в работу на компьютере, создавая для него авторские интерактивные мультимедийные электронные плакаты по темам предметов средствами Power Point.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2023