Использование интерактивных технологий в начальной школе
Оценка 4.7

Использование интерактивных технологий в начальной школе

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
преподавание
17.07.2024
Использование интерактивных технологий в начальной школе
Использование интерактивных технологий в начальной школе
Мастер класс 2.docx

    Управление образования администрации Волновахского района

                                   МБОУ «Рыбинская школа»

 

 

 

Выступление на заседании научно-методического совета Управления образования администрации Волновахского района

 

Мастер-класс по  теме: «Использование интерактивных  технологий в начальной школе»

 

                               Сахно Татьяна Петровна

учитель начальных классов

                                                     высшая категория

                                                   учитель-методист

 

 

 

 

Волноваха

2023

 

СЛАЙД 2        Здравствуйте,  уважаемые коллеги!

Я, Сахно Татьяна Петровна, учитель начальных классов МБОУ «Рыбинская школа», учитель высшей категории, звание учитель-методист. Стаж работы – 41 год.

 Для меня мастер-класс -   это возможность поделиться своим опытом, надеясь на то, что вы сможете представленный материал использовать в своей практике.

 

СЛАЙД 3               «МОЯ ПРОФЕССИЯ - УЧИТЕЛЬ»

                      Кем быть? Этот вопрос рано или поздно

                                                        встает перед каждым молодым человеком.  

     Моя профессия – учитель. И вот уже 41 год я иду по жизни с этим высоким и гордым званием – УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. О работе учителя сложно и одновременно просто рассказывать. Ведь это и планы (поурочные, тематические, индивидуальные),  и отчетная документация, проверка тетрадей и ежедневные домашние подготовки к урокам. С другой стороны: учитель – это творческие встречи, интересные дела, проекты, открытия малые и большие. И каждый день общение с ребятами.  Я сама была ребенком, и в своих фантазиях рисовала портрет "ИДЕАЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ". Перед собой я видела человека доброго, понимающего, умного, мне хотелось, чтобы учитель меня любил, понимал, уважал и ценил мой даже самый маленький успех. Об этом я мечтала, такой я стремилась стать, уже став учителем.. И сейчас я много думаю о том, как помочь ребёнку в его развитии, в его физическом, умственном и духовном росте и становлении. Убеждена, все дети без исключения – талантливы. Своё собственное педагогическое кредо хочется выразить словами поэтессы Скребицкой: «Всего сильней - огонь души. Зажечь в себе его спеши!». Я уверена, что без этого «огонька» в душе не может быть хорошего Учителя, такого, который, мастерски владея своим предметом, никогда не останавливается в  развитии. Может быть, именно поэтому современные образовательные технологии, повышающие интерес детей к учебе, и предполагают иной уровень отношений в школе и более качественный результат. А значит, ведут к успеху сначала в школе, а потом - в жизни.

 «Урок окончен», – говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться.

 

СЛАЙД  4  И вот сегодня мой урок продолжается здесь, с уже повзрослевшими обучающимися – моими коллегами. И сегодня я вам говорю «Здравствуйте!».

ТЕХНОЛОГИЯ   «ПОЗДОРОВАЙСЯ ГЛАЗКАМИ»

Станем  лицом друг к другу, поздороваемся не словами, а молча - глазами.

При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.

·        Вспомним шуточное приветствие  (сначала прочитать и рассказать действия)

"Здравствуй, друг!" - пожимают друг другу руки.

"Как ты тут?" - кладут руку на плечо партнера.

"Где ты был?" - берут партнера за ухо.

"Я скучал" - прижимают руку к сердцу.

"Ты пришел" - разводят руки в стороны.

"Хорошо!" пожимают друг другу руки, но можно,  и обняться, ведь мы давно не виделись.

(Читаю, повторяют движения).

 

 СЛАЙД  5   Проблема,  над которой  я работаю:  «Использование интерактивных  технологий в начальной школе».

Почему я выбрала именно эту тему?

 

       В связи с переходом на ФГОС изменяется социальный статус  ребёнка и увеличивается его потребность в  самовыражении.

 

 Современные дети значительно отличаются сейчас от учеников, которые были  в недавнем прошлом.    Возросла информированность детей; современные дети мало читают. Телевидение, фильмы, видео вытесняют чтение как познавательную деятельность, также для  современных детей характерна ограниченность общения со сверстниками, наблюдается явление поляризации детей по уровню умственного и интеллектуального развития. 

 

   СЛАЙДЫ  6, 7, 8  Поэтому для обучения современных детей необходимо использование  современных технологий (это видно на слайдах)

 

   СЛАЙД  9  Итак, определимся с понятием «интерактивные методы обучения».

Методы бывают:

     Пассивные: где учащиеся выступают в роли “объекта” обучения, который должен усвоить и воспроизвести материал, передаваемый ему учителем.

 

СЛАЙД   10  Активные: где обучающиеся  являются “субъектом” обучения, выполняют творческие задания, вступают в диалог с учителем.

 

СЛАЙД  11   На сегодняшний  день, по моему  мнению, необходимо использовать

  интерактивные  технологии -  обучение,  построенное на взаимодействии всех участников учебного процесса. Они   соответствуют личностно-ориентированному подходу, так как это коллективное обучение, обучение в сотрудничестве, и  при его реализации   все учащиеся вовлекаются в процесс познания, организуется совместная деятельность,   идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.  

Сегодня  мы вместе будем  применять  интерактивные  методы обучения на разных этапах урока и вы мне в этом будете помогать.

 

СЛАЙД  12   Для  развития самооценки,  и выяснения вашего эмоционального состояния используем  МЕТОД «ФРУКТОВЫЙ САД».

   - Уважаемые коллеги, предлагаю на больших листочках  записать свои ожидания  от мастер-класса

(узнать новое, увидеть примеры, получить удовольствие от урока), 

 и опасения   на маленьких листочках.

(задания будут слишком трудные, смогу ли я  быстро сориентироваться,  переживаете,  уместны ли будут ваши  высказывания)

 

Сегодня в конце мастер-класса Вы сможете:

·        объяснить, что такое интерактивные методы обучения;

·        видеть возможности применения интерактивных методов обучения  на различных этапах уроков в начальной школе.

 

СЛАЙД   13  Наиболее полно представить вам  понятие об интреактивных методах обучения  можно, используя  МЕТОД «КЛАСТЕР»  (объяснение по слайду)

 

СЛАЙД    14  Звуки речи – самый первый кластер, который составляем в 1 классе.  Имея этот кластер перед глазами, мы видим полную картину характеристики звуков речи в русском языке.  (Объяснение по слайду: В русском языке звуки делятся………..)

 

СЛАЙД   15  Начиная изучать по русскому языку в 3 классе тему «Имя существительное», можно предложить детям составить кластер, записав всё, что они знают об имени существительном.  

 СЛАЙД  16  Мы достаточно потрудились,  не стоит забывать о восстанавливающей силе РЕЛАКСАЦИИ на уроке. Она поможет нам весело и активно расслабиться, восстановить энергию.

 

 УПРАЖНЕНИЕ  называется "ЧЕТЫРЕ СТИХИИ". Это земля, вода, воздух, огонь.

 

Если я скажу "земля" - вы приседаете на корточки и дотрагиваетесь руками до пола. Если я скажу "вода" - вы вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения.

Если скажу "воздух" - вы поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх, одновременно делая глубокий вдох.

Если я скажу "огонь" - вы поочередно, плавно поднимаете руки вверх, изображая пламя.

Выполняем.

 

- После релаксации с новыми силами за работу.

 

 СЛАЙД  17  И  вернемся   к  «Фруктовому саду».

 

Вспомните, какие ожидания и опасения были у вас в начале мастер-класса.  У каждого учителя в начале какого-то пути тоже есть свои ожидания. Так и у меня, набирая детей в 1 класс, есть свои планы, надежды и опасения. Сейчас мои дети уже в 3 классе. Много сделано, много еще предстоит сделать.  Оправдываются ли мои надежды? Воплотила ли я в жизнь свои планы?

Плоды своей работы за этот период я сравниваю с яблоками, которые выросли  и созрели  на ДЕРЕВЕ ОЖИДАНИЯ. Вот они! (показываю яблоки с буквами).

- Но что это за буквы? Что они обозначают? Я буду сейчас вытягивать по одному яблоку, а вас прошу поднять руку тому, у кого имя или фамилия начинается на букву……(вызываю к себе одного человека, у которого имя начинается на эту букву)

 

Слайд 18  На экране появляются по очереди все буквы.

Ч Ю И У А Й Б Щ О С Я

- Задание группе поддержки: составить слово из букв и выстроиться в этом порядке.

ЩЕЛЧОК  (на экране поочередно  буквы тоже выстраиваются в слово  ОБУЧАЮЩИЙСЯ)

 

ТЕХНОЛОГИЯ «АССОЦИАТИВНЫЙ КУСТ»

-Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите это слово?

ЩЕЛЧОК на каждое слово (ШКОЛА, УЧИТЕЛЬ, ПАРТА. УЧЕБНИК, ОТМЕТКА, УРОК. ДОСКА)

 

 

 СЛАЙД 19  Следующий любимый мною   МЕТОД СИНКВЕЙН. Его удобно использовать на уроках для систематизации и конкретизации знаний и  при этом мы,  используя этот метод,  обогащаем  словарный  запас детей.

Напомню правила составления синквейна.

 

Слайд 20  Давайте составим СИНКВЕЙН к слову ОБУЧАЮЩИЙСЯ.

Обучающийся

Щелчок прилежный старательный

Щелчок познаёт исследует применяет

Щелчок Прилежным обучающимся гордится каждый учитель

 Щелчок Школьник

 

 

Слайд 21  РЕФЛЕКСИЯ. Подведение итогов мастер-класса.

Аттестация бывает разной и в разных направлениях. Мы все  с вами учителя и поэтому сегодня будем говорить об обучающемся, о том, какими качествами и умениями должен обладать ОБУЧАЮЩИЙСЯ нового поколения.. И вот сейчас мы составим словесный ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ. На каждую букву этого слова назовем качества  СОВРЕМЕННОГО ОУЧАЮЩЕГОСЯ, ОБУЧАЮЩЕГОСЯ  БУДУЩЕГО. Каков он?

(На экране по ЩЕЛЧКУ появляются слова на каждую букву)

 

О –ответственный, одаренный, остроумный

Б – благодарный

У – умный, умелый, усердный

Ч – честный

А – активный, аккуратный

Ю – юный, юморной

Щ –щедрый

И – идеальный, инициативный, интеллектуальный, интерактивный

Й – внимательныЙ

С – способный, самостоятельный

Я - яркий

 

 

СЛАЙД  22   И  вернемся   к  «Фруктовому саду».

Вспомните, какие ожидания и опасения были у вас в начале мастер-класса.  Определите для себя, оправдались ли они.

 


 

Управление образования администрации

Управление образования администрации

СЛАЙД 2 Здравствуйте, уважаемые коллеги!

СЛАЙД 2 Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Станем лицом друг к другу, поздороваемся не словами, а молча - глазами

Станем лицом друг к другу, поздороваемся не словами, а молча - глазами

СЛАЙД 11 На сегодняшний день, по моему мнению, необходимо использовать интерактивные технологии - обучение, построенное на взаимодействии всех участников учебного процесса

СЛАЙД 11 На сегодняшний день, по моему мнению, необходимо использовать интерактивные технологии - обучение, построенное на взаимодействии всех участников учебного процесса

СЛАЙД 16 Мы достаточно потрудились, не стоит забывать о восстанавливающей силе

СЛАЙД 16 Мы достаточно потрудились, не стоит забывать о восстанавливающей силе

ЩЕЛЧОК (на экране поочередно буквы тоже выстраиваются в слово

ЩЕЛЧОК (на экране поочередно буквы тоже выстраиваются в слово

Щ –щедрый И – идеальный, инициативный, интеллектуальный, интерактивный

Щ –щедрый И – идеальный, инициативный, интеллектуальный, интерактивный
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.07.2024