1. История создания и общая характеристика кейс – метода
5. Преимущества кейс обучения, и задачи, решаемые в процессе |
|
реализации кейс - метода |
|
2.
Как организовать деятельность в
режиме кейс – метода
3. Требования к формату и структуре кейса
4. Роль преподавателя, практикующего кейс - метод
Метод кейсов
(англ. «Case method», кейс-метод, метод конкретных ситуаций, метод ситуационного анализа, ситуационного обучения, метод
case-study или метод конкретных ситуаций ) —
техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций.
![]() |
+/Если нет, почему?
![]() |
![]() |
![]() |
Отдельные участники или подгруппы презентуют свои решения. При этом преподаватель выступает в роли ведущего, генерирующего вопросы, фиксирующего ответы, поддерживающего дискуссию в группе, в подгруппах, помогающего правильно оценить презентуемые решения.
![]() |
![]() |
![]() |
оценок – их аргументация
![]() |
Для чего необходимо вырабатывать и принимать всей группой правила оценивания решений.
По Гарвардской школе разработки и преподавания кейс-методов
обучающий
аналитический эвристический
исследовательскийкейс
обосновывает итоговое решение.
несколько готовых вариантов и дополнительные информационные источники
обучающиеся должны познакомиться с
предложенными информационными источниками и, опираясь на них, выбрать вариант и
обосновать его информационными источниками и, опираясь на них, выбирают и
обосновывают вариант решения
Учитель выслушивает мнения обучающихся
и подводит итоги
![]() |
Структура кейса:
Сюжетная часть
Информационная часть
Методическая часть
описание ситуации, содержащее
информацию, позволяющую понять окружение, при котором развивается ситуация, с
указанием источника получения данных.
информация, которая позволит
правильно понять развитие событий.
разъясняет место данного кейса
в структуре учебной дисциплины, формулирует задания по анализу кейса для
учеников и записку по преподаванию конкретной ситуации для преподавателя.
Сложная внеаудиторную творческая
работа по созданию кейса и вопросов для его анализа, состоящую из научноисследовательской,
конструирующей и методической частей. Особого внимания заслуживает разработка
методического обеспечения самостоятельной работы студентов по анализу
Деятельность преподавателя в
аудитории при обсуждении кейса, где он выступает со вступительным и
заключительным словом, организует дискуссию или презентацию, поддерживает
деловой настрой в аудитории, оценивает вклад студентов в анализ ситуации.
![]() |
Педагоги, которые используют кейс-метод в практике оцените его эффективность от 0 до 5.
Педагоги, которые не используют, напишите методики, которые вы применяете на уроках.
Использование принципов проблемного
обучения
Получение навыков работы в команде
Получение навыков презентации
Акцент обучения не на овладение
готовыми знаниями, а на его выработку
1.
![]() |
2.
![]() |
3.
![]() |
4.
![]() |
5.
![]() |
6.
![]() |
7.
![]() |
8.
![]() |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.