"Использование кейс - технологий"
Оценка 4.9

"Использование кейс - технологий"

Оценка 4.9
pdf
31.05.2021
"Использование кейс - технологий"
Использование кейс - технологий.pdf



1.   История создания и общая характеристика кейс – метода

5. Преимущества кейс обучения, и задачи, решаемые в процессе

реализации кейс - метода

 

2.  
Как организовать деятельность в режиме кейс – метода

3.   Требования к формату и структуре кейса

4.   Роль преподавателя, практикующего кейс - метод


Метод кейсов

(англ. «Case method», кейс-метод, метод конкретных ситуаций, метод ситуационного анализа, ситуационного обучения, метод


case-study или метод конкретных ситуаций ) —

техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций.



«Используете ли вы в своей педагогической практике кейс-метод?»

+/Если нет, почему?



Учитель подбирает, готовит учебную задачу, отражающую практическую ситуацию объемом от нескольких страниц до нескольких десятков страниц.



Ученики, как правило, предварительно прочитывают и изучают кейс, привлекая к этому материалы учебного курса и другие самые различные источники информации, анализируют материал.


После этого на занятии идет подробное групповое обсуждение содержания кейса и происходит выработка нескольких решений.

Отдельные участники или подгруппы презентуют свои решения. При этом преподаватель выступает в роли ведущего, генерирующего вопросы, фиксирующего ответы, поддерживающего дискуссию в группе, в подгруппах, помогающего правильно оценить презентуемые решения.


Учитель совместно с учениками подводят итоги, делают выводы, выбирают наиболее оптимальное, эффективное решение (возможно несколько решений).


Объективность –


создание условий, в которых бы максимально точно выявлялись знания обучаемых, предъявление к ним единых требований, справедливое отношение к каждому


Обоснованность

оценок – их аргументация


Минимизация конфликтных ситуаций.

Для чего необходимо вырабатывать и принимать всей группой правила оценивания решений.


По Гарвардской школе разработки и преподавания кейс-методов

обучающий


аналитический эвристический исследовательскийкейс

обосновывает итоговое решение.

несколько готовых вариантов и дополнительные информационные источники

обучающиеся должны познакомиться с предложенными информационными источниками и, опираясь на них, выбрать вариант и обосновать его информационными источниками и, опираясь на них, выбирают и обосновывают вариант решения

Учитель выслушивает мнения обучающихся и подводит итоги


Учащиеся самостоятельно выводят собственное решение.




Структура кейса:


Сюжетная часть

Информационная часть

Методическая часть

Сюжетная часть –


описание ситуации, содержащее информацию, позволяющую понять окружение, при котором развивается ситуация, с указанием источника получения данных.

Информационная часть –


информация, которая позволит правильно понять развитие событий.

Методическая часть –


разъясняет место данного кейса в структуре учебной дисциплины, формулирует задания по анализу кейса для учеников и записку по преподаванию конкретной ситуации для преподавателя.




Сложная внеаудиторную творческая работа по созданию кейса и вопросов для его анализа, состоящую из научноисследовательской, конструирующей и методической частей. Особого внимания заслуживает разработка методического обеспечения самостоятельной работы студентов по анализу

Деятельность преподавателя в аудитории при обсуждении кейса, где он выступает со вступительным и заключительным словом, организует дискуссию или презентацию, поддерживает деловой настрой в аудитории, оценивает вклад студентов в анализ ситуации.


«На сколько эффективен данный метод в процессе обучения?»

Педагоги, которые используют кейс-метод в практике оцените его эффективность от 0 до 5.

Педагоги, которые не используют, напишите методики, которые вы применяете на уроках.



Использование принципов проблемного обучения

Получение навыков работы в команде

Получение навыков презентации

Акцент обучения не на овладение готовыми знаниями, а на его выработку


1.         


Осознание сущности, специфики той или иной проблемы и путей ее разрешения

2.         


Определение характеристик, структуры ситуации, ее функций, взаимодействия с окружающей и внутренней средой.

3.         


Установление причин, которые привели к возникновению данной ситуации, и следствий ее развертывания.

4.         


Осмысление того или иного объекта, процесса, явления с точки зрения более эффективного использования в практической жизни

5.         


Согласования ценностей, ценностного партнерства, без которого невозможно нормальное взаимодействие людей

6.         


Подготовка предсказаний относительно вероятного, потенциального и желательного будущего.

7.         


Выработка рекомендаций относительно поведения действующих лиц ситуации.

8.         


Разработка программ деятельности в данной ситуации.





"Использование кейс - технологий"

"Использование кейс - технологий"

История создания и общая характеристика кейс – метода 5

История создания и общая характеристика кейс – метода 5

Как организовать деятельность в режиме кейс – метода 2

Как организовать деятельность в режиме кейс – метода 2

"Использование кейс - технологий"

"Использование кейс - технологий"

"Использование кейс - технологий"

"Использование кейс - технологий"

Метод кейсов (англ. «Case method», кейс-метод, метод конкретных ситуаций, метод ситуационного анализа, ситуационного обучения, метод case-study или метод конкретных ситуаций ) — техника обучения, использующая…

Метод кейсов (англ. «Case method», кейс-метод, метод конкретных ситуаций, метод ситуационного анализа, ситуационного обучения, метод case-study или метод конкретных ситуаций ) — техника обучения, использующая…

Используете ли вы в своей педагогической практике кейс-метод?» +/

Используете ли вы в своей педагогической практике кейс-метод?» +/

"Использование кейс - технологий"

"Использование кейс - технологий"

"Использование кейс - технологий"

"Использование кейс - технологий"

Учитель подбирает, готовит учебную задачу, отражающую

Учитель подбирает, готовит учебную задачу, отражающую

практическую ситуацию объемом от нескольких страниц до нескольких десятков страниц.

практическую ситуацию объемом от нескольких страниц до нескольких десятков страниц.

Ученики, как правило, предварительно прочитывают и изучают кейс, привлекая к этому материалы учебного курса и другие

Ученики, как правило, предварительно прочитывают и изучают кейс, привлекая к этому материалы учебного курса и другие

самые различные источники информации, анализируют материал.

самые различные источники информации, анализируют материал.

После этого на занятии идет подробное групповое обсуждение содержания кейса и происходит выработка нескольких решений

После этого на занятии идет подробное групповое обсуждение содержания кейса и происходит выработка нескольких решений

Учитель совместно с учениками подводят итоги, делают выводы, выбирают наиболее

Учитель совместно с учениками подводят итоги, делают выводы, выбирают наиболее

оптимальное, эффективное решение (возможно несколько решений).

оптимальное, эффективное решение (возможно несколько решений).

Объективность – создание условий, в которых бы максимально точно выявлялись знания обучаемых, предъявление к ним единых требований, справедливое отношение к каждому

Объективность – создание условий, в которых бы максимально точно выявлялись знания обучаемых, предъявление к ним единых требований, справедливое отношение к каждому

Обоснованность оценок – их аргументация

Обоснованность оценок – их аргументация

Минимизация конфликтных ситуаций

Минимизация конфликтных ситуаций

Для чего необходимо вырабатывать и принимать всей группой правила оценивания решений

Для чего необходимо вырабатывать и принимать всей группой правила оценивания решений

По Гарвардской школе разработки и преподавания кейс-методов обучающий аналитический эвристический исследовательскийкейс

По Гарвардской школе разработки и преподавания кейс-методов обучающий аналитический эвристический исследовательскийкейс

обосновывает итоговое решение. несколько готовых вариантов и дополнительные информационные источники

обосновывает итоговое решение. несколько готовых вариантов и дополнительные информационные источники

обучающиеся должны познакомиться с предложенными информационными источниками и, опираясь на них, выбрать вариант и обосновать его информационными источниками и, опираясь

обучающиеся должны познакомиться с предложенными информационными источниками и, опираясь на них, выбрать вариант и обосновать его информационными источниками и, опираясь

Учитель выслушивает мнения обучающихся и подводит итоги

Учитель выслушивает мнения обучающихся и подводит итоги

"Использование кейс - технологий"

"Использование кейс - технологий"

"Использование кейс - технологий"

"Использование кейс - технологий"

Структура кейса:

Структура кейса:

Сюжетная часть Информационная часть

Сюжетная часть Информационная часть

Сюжетная часть – описание ситуации, содержащее информацию, позволяющую понять окружение, при котором развивается ситуация, с указанием источника получения данных

Сюжетная часть – описание ситуации, содержащее информацию, позволяющую понять окружение, при котором развивается ситуация, с указанием источника получения данных

Информационная часть – информация, которая позволит правильно понять развитие событий

Информационная часть – информация, которая позволит правильно понять развитие событий

учеников и записку по преподаванию конкретной ситуации для преподавателя.

учеников и записку по преподаванию конкретной ситуации для преподавателя.

"Использование кейс - технологий"

"Использование кейс - технологий"

"Использование кейс - технологий"

"Использование кейс - технологий"

Сложная внеаудиторную творческая работа по созданию кейса и вопросов для его анализа, состоящую из научноисследовательской, конструирующей и методической частей

Сложная внеаудиторную творческая работа по созданию кейса и вопросов для его анализа, состоящую из научноисследовательской, конструирующей и методической частей

Деятельность преподавателя в аудитории при обсуждении кейса, где он выступает со вступительным и заключительным словом, организует дискуссию или презентацию, поддерживает деловой настрой в аудитории, оценивает…

Деятельность преподавателя в аудитории при обсуждении кейса, где он выступает со вступительным и заключительным словом, организует дискуссию или презентацию, поддерживает деловой настрой в аудитории, оценивает…

"Использование кейс - технологий"

"Использование кейс - технологий"

"Использование кейс - технологий"

"Использование кейс - технологий"

"Использование кейс - технологий"

"Использование кейс - технологий"

Использование принципов проблемного обучения

Использование принципов проблемного обучения

Получение навыков работы в команде

Получение навыков работы в команде

"Использование кейс - технологий"

"Использование кейс - технологий"

Получение навыков презентации

Получение навыков презентации

"Использование кейс - технологий"

"Использование кейс - технологий"

Акцент обучения не на овладение готовыми знаниями, а на его выработку

Акцент обучения не на овладение готовыми знаниями, а на его выработку

Осознание сущности, специфики той или иной проблемы и путей ее разрешения

Осознание сущности, специфики той или иной проблемы и путей ее разрешения

Определение характеристик, структуры ситуации, ее функций, взаимодействия с окружающей и внутренней средой

Определение характеристик, структуры ситуации, ее функций, взаимодействия с окружающей и внутренней средой

Установление причин, которые привели к возникновению данной ситуации, и следствий ее развертывания

Установление причин, которые привели к возникновению данной ситуации, и следствий ее развертывания

Осмысление того или иного объекта, процесса, явления с точки зрения более эффективного

Осмысление того или иного объекта, процесса, явления с точки зрения более эффективного

Согласования ценностей, ценностного партнерства, без

Согласования ценностей, ценностного партнерства, без

1. которого невозможно нормальное взаимодействие людей

1. которого невозможно нормальное взаимодействие людей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021