"Использование кейс - технологий"

  • pdf
  • 31.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Использование кейс - технологий.pdf



1.   История создания и общая характеристика кейс – метода

5. Преимущества кейс обучения, и задачи, решаемые в процессе

реализации кейс - метода

 

2.  
Как организовать деятельность в режиме кейс – метода

3.   Требования к формату и структуре кейса

4.   Роль преподавателя, практикующего кейс - метод


Метод кейсов

(англ. «Case method», кейс-метод, метод конкретных ситуаций, метод ситуационного анализа, ситуационного обучения, метод


case-study или метод конкретных ситуаций ) —

техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций.



«Используете ли вы в своей педагогической практике кейс-метод?»

+/Если нет, почему?



Учитель подбирает, готовит учебную задачу, отражающую практическую ситуацию объемом от нескольких страниц до нескольких десятков страниц.



Ученики, как правило, предварительно прочитывают и изучают кейс, привлекая к этому материалы учебного курса и другие самые различные источники информации, анализируют материал.


После этого на занятии идет подробное групповое обсуждение содержания кейса и происходит выработка нескольких решений.

Отдельные участники или подгруппы презентуют свои решения. При этом преподаватель выступает в роли ведущего, генерирующего вопросы, фиксирующего ответы, поддерживающего дискуссию в группе, в подгруппах, помогающего правильно оценить презентуемые решения.


Учитель совместно с учениками подводят итоги, делают выводы, выбирают наиболее оптимальное, эффективное решение (возможно несколько решений).


Объективность –


создание условий, в которых бы максимально точно выявлялись знания обучаемых, предъявление к ним единых требований, справедливое отношение к каждому


Обоснованность

оценок – их аргументация


Минимизация конфликтных ситуаций.

Для чего необходимо вырабатывать и принимать всей группой правила оценивания решений.


По Гарвардской школе разработки и преподавания кейс-методов

обучающий


аналитический эвристический исследовательскийкейс

обосновывает итоговое решение.

несколько готовых вариантов и дополнительные информационные источники

обучающиеся должны познакомиться с предложенными информационными источниками и, опираясь на них, выбрать вариант и обосновать его информационными источниками и, опираясь на них, выбирают и обосновывают вариант решения

Учитель выслушивает мнения обучающихся и подводит итоги


Учащиеся самостоятельно выводят собственное решение.




Структура кейса:


Сюжетная часть

Информационная часть

Методическая часть

Сюжетная часть –


описание ситуации, содержащее информацию, позволяющую понять окружение, при котором развивается ситуация, с указанием источника получения данных.

Информационная часть –


информация, которая позволит правильно понять развитие событий.

Методическая часть –


разъясняет место данного кейса в структуре учебной дисциплины, формулирует задания по анализу кейса для учеников и записку по преподаванию конкретной ситуации для преподавателя.




Сложная внеаудиторную творческая работа по созданию кейса и вопросов для его анализа, состоящую из научноисследовательской, конструирующей и методической частей. Особого внимания заслуживает разработка методического обеспечения самостоятельной работы студентов по анализу

Деятельность преподавателя в аудитории при обсуждении кейса, где он выступает со вступительным и заключительным словом, организует дискуссию или презентацию, поддерживает деловой настрой в аудитории, оценивает вклад студентов в анализ ситуации.


«На сколько эффективен данный метод в процессе обучения?»

Педагоги, которые используют кейс-метод в практике оцените его эффективность от 0 до 5.

Педагоги, которые не используют, напишите методики, которые вы применяете на уроках.



Использование принципов проблемного обучения

Получение навыков работы в команде

Получение навыков презентации

Акцент обучения не на овладение готовыми знаниями, а на его выработку


1.         


Осознание сущности, специфики той или иной проблемы и путей ее разрешения

2.         


Определение характеристик, структуры ситуации, ее функций, взаимодействия с окружающей и внутренней средой.

3.         


Установление причин, которые привели к возникновению данной ситуации, и следствий ее развертывания.

4.         


Осмысление того или иного объекта, процесса, явления с точки зрения более эффективного использования в практической жизни

5.         


Согласования ценностей, ценностного партнерства, без которого невозможно нормальное взаимодействие людей

6.         


Подготовка предсказаний относительно вероятного, потенциального и желательного будущего.

7.         


Выработка рекомендаций относительно поведения действующих лиц ситуации.

8.         


Разработка программ деятельности в данной ситуации.





Посмотрите также