
1. История создания и общая характеристика кейс – метода
|
5. Преимущества кейс обучения, и задачи, решаемые в процессе |
|
|
реализации кейс - метода |
|
2.

Как организовать деятельность в
режиме кейс – метода
3. Требования к формату и структуре кейса
4. Роль преподавателя, практикующего кейс - метод

![]()
Метод кейсов
(англ. «Case method», кейс-метод, метод конкретных ситуаций, метод ситуационного анализа, ситуационного обучения, метод
![]()
case-study или метод конкретных ситуаций ) —
техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций.
![]() |
+/Если нет, почему?


Учитель подбирает,
готовит учебную задачу, отражающую практическую ситуацию объемом от нескольких
страниц до нескольких десятков страниц.
Ученики, как правило,
предварительно прочитывают и изучают кейс, привлекая к этому материалы учебного
курса и другие самые различные источники информации, анализируют материал.
После этого на занятии
идет подробное групповое обсуждение содержания кейса и происходит выработка
нескольких решений.
Отдельные участники или подгруппы презентуют свои решения. При этом преподаватель выступает в роли ведущего, генерирующего вопросы, фиксирующего ответы, поддерживающего дискуссию в группе, в подгруппах, помогающего правильно оценить презентуемые решения.
Учитель совместно с
учениками подводят итоги, делают выводы, выбирают наиболее оптимальное,
эффективное решение (возможно несколько решений).
![]() |
![]() |
оценок – их аргументация
![]() |
Для чего необходимо вырабатывать и принимать всей группой правила оценивания решений.
По Гарвардской школе разработки и преподавания кейс-методов
обучающий
![]()
аналитический эвристический
исследовательскийкейс
обосновывает итоговое решение.
несколько готовых вариантов и дополнительные информационные источники

![]()
обучающиеся должны познакомиться с
предложенными информационными источниками и, опираясь на них, выбрать вариант и
обосновать его информационными источниками и, опираясь на них, выбирают и
обосновывают вариант решения
Учитель выслушивает мнения обучающихся
и подводит итоги
![]() |


Структура кейса:

Сюжетная часть
Информационная часть
Методическая часть

описание ситуации, содержащее
информацию, позволяющую понять окружение, при котором развивается ситуация, с
указанием источника получения данных.

информация, которая позволит
правильно понять развитие событий.

разъясняет место данного кейса
в структуре учебной дисциплины, формулирует задания по анализу кейса для
учеников и записку по преподаванию конкретной ситуации для преподавателя.


Сложная внеаудиторную творческая
работа по созданию кейса и вопросов для его анализа, состоящую из научноисследовательской,
конструирующей и методической частей. Особого внимания заслуживает разработка
методического обеспечения самостоятельной работы студентов по анализу
Деятельность преподавателя в
аудитории при обсуждении кейса, где он выступает со вступительным и
заключительным словом, организует дискуссию или презентацию, поддерживает
деловой настрой в аудитории, оценивает вклад студентов в анализ ситуации.
![]() |
Педагоги, которые используют кейс-метод в практике оцените его эффективность от 0 до 5.
Педагоги, которые не используют, напишите методики, которые вы применяете на уроках.



Использование принципов проблемного
обучения

Получение навыков работы в команде

Получение навыков презентации

Акцент обучения не на овладение
готовыми знаниями, а на его выработку
1.
Осознание сущности,
специфики той или иной проблемы и путей ее разрешения
2.
Определение
характеристик, структуры ситуации, ее функций, взаимодействия с окружающей и
внутренней средой.
3.
Установление причин,
которые привели к возникновению данной ситуации, и следствий ее развертывания.
4.
Осмысление того или
иного объекта, процесса, явления с точки зрения более эффективного
использования в практической жизни
5.
Согласования
ценностей, ценностного партнерства, без которого невозможно нормальное
взаимодействие людей
6.
Подготовка
предсказаний относительно вероятного, потенциального и желательного будущего.
7.
Выработка
рекомендаций относительно поведения действующих лиц ситуации.
8.
Разработка программ
деятельности в данной ситуации.


Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.