Использование клавишного синтезатора (Ямаха PRS-1100) для обучения учащихся с ОФВ. Мастер- класс для педагогов блока дополнительного образования
Оценка 4.7

Использование клавишного синтезатора (Ямаха PRS-1100) для обучения учащихся с ОФВ. Мастер- класс для педагогов блока дополнительного образования

Оценка 4.7
docx
25.01.2024
Использование клавишного синтезатора  (Ямаха  PRS-1100) для обучения учащихся с ОФВ. Мастер- класс для педагогов блока дополнительного образования
Использование клавишного синтезатора при обучении детей с ОФВ (1).docx

Использование клавишного синтезатора  (Ямаха  PRS-1100) для обучения учащихся с ОФВ. Мастер- класс для педагогов блока дополнительного образования

 Автор-педагог дополнительного образования  Подольская А.А.

«Помощь человеку в духовном выживании - одно из первоначальных предназначений музыки, а может быть,
и одна из главных причин её появления в мире».

                                                           (А.Г. Юсфин, доктор искусствоведения)

Многие из нас учились в музыкальной школе, сейчас учатся наши дети, у кого-то — уже и внуки. Хочу задать один вопрос: вам  часто среди учащихся детских музыкальных школ (ДМШ) приходилось встречать детей с ограниченными возможностями? Уверена, что подавляющее большинство ответит отрицательно.

Ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а, следовательно, с большими проблемами в области моторики, никогда не примут в музыкальную школу по причине невозможности выполнения учебной программы. И специальных же (коррекционных) программ по музыкальному воспитанию, включая игру на музыкальных инструментах, для детей с заболеванием "детский церебральный паралич" (ДЦП) не существует. Дети с ограниченными физическими  возможностями, в большинстве случаев, не получают  дополнительного образования. Спорт, танцы, музыка бывают им недоступны.  Главная задача обучения игре на музыкальном инструменте – посредством музыкального искусства помочь детям в приобретении навыков и умений, облегчающих взаимодействие с окружающей средой. Музыкальные занятия  – способ реабилитации и адаптации таких детей в обществе.  При обучении игре на фортепиано и клавишном синтезаторе я использую индивидуальную  и мелко–групповую форму занятий, основные элементы которых направлены на развитие познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы личности, мелкой моторики, стимулирования умственной и речевой активности. Необходимым условием успешного обучения считаю создание на уроке атмосферы радости, эмоционального подъёма, удовольствия от общения.

 Занятия на фортепиано и клавишном синтезаторе для детей с различными нарушениями моторики рук оказывают весьма эффективное воздействие не только на коррекцию психомоторных реакций, но и на развитие всех сенсорных систем, памяти и психоэмоциональной сферы ребенка, способствует также разработке артикуляционного аппарата и развитию речи в целом: она становится более эмоциональной и выразительной.  Следует отметить положительные сдвиги в формировании координированных движений рук и пальцев, что отражается на улучшении почерка, развитии навыков самообслуживания, более уверенной работе за компьютером и т.д. Игра на музыкальном инструменте и  работа с нотным текстом способствует развитию образного мышления, улучшению пространственной координации, увеличению объема памяти, что, в свою очередь, влияет на качество учебы по общеобразовательной программе.

На мелко–групповых занятиях я использую ансамблевую игру  не только потому, что ребенку с ОВЗ  недоступна игра двумя руками. Играя мелодии одной рукой  с гармоническим сопровождением учителя или одноклассника ,  полнота звучания  музыкального материала доставляет ему удовлетворение и организует  во времени, а также дает возможность учиться и общаться, действовать в условиях творческого коллектива, чувствовать себя равноправным членом команды.

Благодаря использованию компьютерных технологий и опоре на фактурные и тембровые заготовки в памяти синтезатора, исполнительская деятельность  для учащегося с ОВЗ становится более доступной ,продуктивной и увлекательной.

 Ребёнок вовлекается в процесс создания музыки совместно с педагогом через использование музыкального инструмента. Совместная игра на инструменте обеспечивает поддержку ребёнка, помогает ему выплеснуть эмоции, сближает ученика и учителя.

Занятия на музыкальном инструменте – это еще и возможность показать себя на сцене в качестве исполнителя. Регулярные выступления помогают  детям с ОВЗ избавиться от комплексов, повышают их самооценку, делают более коммуникабельными, открытыми в общении. 

Фрагмент занятий с учащейся 4 кл с ОВЗ.

Исполняемые произведения:

А.Рыбников «Последняя поэма» (музыка из кинофильма «Вам и не снилось»),ансамбль фортепиано , синтезатор

(Партию фортепиано исполняет педагог, партия синтезатора исполняется учащейся в режиме реального времени  при минусовой записи аккомпанемента)

«Ламбада» (синтезатор)

(Партия синтезатора исполняется учащейся в режиме реального времени  при минусовой записи аккомпанемента)

Обучение игре на фортепиано и клавишном синтезаторе направлено на социализацию детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности, адаптацию их в современной жизни и воспитание полноценных и полноправных членов современного общества . Благодаря современным  компьютерным технологиям  учащиеся с ОВЗ стали постоянными участниками концертной жизни ОУ и  активно вовлечены в деятельность проекта «Детская филармония»

 


 

Использование клавишного синтезатора (Ямаха

Использование клавишного синтезатора (Ямаха

Следует отметить положительные сдвиги в формировании координированных движений рук и пальцев, что отражается на улучшении почерка, развитии навыков самообслуживания, более уверенной работе за компьютером и…

Следует отметить положительные сдвиги в формировании координированных движений рук и пальцев, что отражается на улучшении почерка, развитии навыков самообслуживания, более уверенной работе за компьютером и…

Партия синтезатора исполняется учащейся в режиме реального времени при минусовой записи аккомпанемента)

Партия синтезатора исполняется учащейся в режиме реального времени при минусовой записи аккомпанемента)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2024