Использование коммуникативно - деятельностного подхода в обучении английскому языку учающихся
Оценка 4.9

Использование коммуникативно - деятельностного подхода в обучении английскому языку учающихся

Оценка 4.9
ppt
18.11.2021
Использование коммуникативно - деятельностного подхода в обучении английскому языку учающихся
Использование коммуникативно - деятельностного подхода в обучении английскому языку.ppt

Педагогический проект «Использование коммуникативно - деятельностного подхода в обучении английскому языку как средства формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся»

Педагогический проект «Использование коммуникативно - деятельностного подхода в обучении английскому языку как средства формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся»

Педагогический проект

«Использование коммуникативно - деятельностного подхода в обучении английскому языку как средства формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся»

Автор проекта: Рощина Ирина Николаевна,
учитель английского языка муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Лянторская средняя общеобразовательная школа № 4»

ПРОЕКТ

П.Ф.Каптерев, российский педагог и психолог «Не школа и образование есть основа и источник самовоспитания и самообразования, а самообразование - та необходимая почва, на которой школа…

П.Ф.Каптерев, российский педагог и психолог «Не школа и образование есть основа и источник самовоспитания и самообразования, а самообразование - та необходимая почва, на которой школа…

П.Ф.Каптерев, российский педагог и психолог

«Не школа и образование есть основа и источник самовоспитания и самообразования, а самообразование - та необходимая почва, на которой школа может существовать»

Актуальность педагогического проекта

Актуальность педагогического проекта

Актуальность педагогического проекта

Создание условий, в которых каждый школьник
может проявить себя, реализовать личностный потенциал –
задача сегодняшнего дня.
В условиях перехода российского образования на федеральные
государственные образовательные стандарты второго
поколения происходит смена образовательной
парадигмы - от парадигмы знаний, умений и навыков
к парадигме развития личности.
Коммуникативно-деятельностный подход к обучению
является базисной категорией методики, определяющей
стратегию обучения языку и выбор методов обучения
(коммуникативного и деятельностного),
реализующего такую стратегию, представляет собой точку
зрения на сущность предмета, которому надо обучать.

Актуальность педагогического проекта

Актуальность педагогического проекта

Актуальность педагогического проекта

Цели ФГОС нового поколения: формирование иноязычной коммуникативной компетенции как определенного уровня развития языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно - познавательной компетенций, которые позволяют обучаемому  целесообразно варьировать речевое поведение в зависимости от функционального фактора иноязычного общения.

Коммуникативно - деятельностный подход - это процесс изучения языка в процессе общения. Научить коммуникативным видам деятельности можно только за счет вовлечения учащихся во все виды речевой деятельности, но больше всего моделируя реальные ситуации общения.

Проблемная ситуация Целью обучения иностранным языкам является обучение свободному ориентированию в иноязычной среде и умению адекватно реагировать в различных ситуациях, то есть общению

Проблемная ситуация Целью обучения иностранным языкам является обучение свободному ориентированию в иноязычной среде и умению адекватно реагировать в различных ситуациях, то есть общению

Проблемная ситуация

Целью обучения иностранным языкам является обучение
свободному ориентированию в иноязычной среде и умению
адекватно реагировать в различных ситуациях, то есть общению.
Коммуникативно - деятельностный подход как нельзя лучше
мотивирован: его задача заинтересовать обучаемых в изучении
иностранного языка по средствам накопления и расширения
их знаний и опыта.

Проблема использования эффективной, инновационной для
языкового образования в России методики преподавания
английского языка представляется крайне важной.

Сущность педагогического проекта состоит в том, что научить коммуникативным видам деятельности можно только за счет вовлечения учащихся во все виды речевой деятельности, моделируя реальные ситуации…

Сущность педагогического проекта состоит в том, что научить коммуникативным видам деятельности можно только за счет вовлечения учащихся во все виды речевой деятельности, моделируя реальные ситуации…

Сущность педагогического проекта

состоит в том, что научить коммуникативным
видам деятельности можно только за счет
вовлечения учащихся во все виды речевой
деятельности, моделируя реальные ситуации
общения, сама деятельность была бы
значимой для них, осуществлялась
бы в рамках конкретных
жизненных ситуаций

Сущность педагогического проекта

Сущность педагогического проекта

Сущность педагогического проекта

Коммуникативно - деятельностный подход позволяет
рационально использовать резервный потенциал хорошо
известных традиционных и новых методов обучения.
Системный характер сочетания различных учебно -
методических компонентов открывает широкие возможности
для их дифференцированного использования на определенных
этапах обучения, для определенных уровней и конкретных
целей обучения, при этом формируются адекватные им
структура и содержание упражнений и методических приемов.

Цель педагогического проекта внедрить в практику педагогической деятельности коммуникативно - деятельностный подход с целью создания условий для формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся

Цель педагогического проекта внедрить в практику педагогической деятельности коммуникативно - деятельностный подход с целью создания условий для формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся

Цель педагогического проекта

внедрить в практику педагогической
деятельности
коммуникативно - деятельностный подход с
целью создания условий для формирования
иноязычной коммуникативной компетенции
обучающихся

Задачи педагогического проекта: изучить научные основы и методы процесса обучения устной речи, умений и навыков, а также проанализировать наиболее оптимальные пути проведения тренировочных упражнений в…

Задачи педагогического проекта: изучить научные основы и методы процесса обучения устной речи, умений и навыков, а также проанализировать наиболее оптимальные пути проведения тренировочных упражнений в…

Задачи педагогического проекта:

изучить научные основы и методы процесса обучения устной речи, умений и навыков, а также проанализировать наиболее оптимальные пути проведения тренировочных упражнений в изучении английского языка с целью создания условий для формирования и развития иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся

создать систему психолого-педагогического мониторинга уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции у обучающихся и их личностного развития

изучить и проанализировать особенности, характерные черты коммуникативно - деятельностного подхода в обучении как системы обучения языку

Задачи педагогического проекта построить процесс обучения и воспитания в режиме субъект - субъектные отношения разработать методическое пособие «Комплекс речевых упражнений для формирования коммуникативных компетенций по…

Задачи педагогического проекта построить процесс обучения и воспитания в режиме субъект - субъектные отношения разработать методическое пособие «Комплекс речевых упражнений для формирования коммуникативных компетенций по…

Задачи педагогического проекта

построить процесс обучения и воспитания в режиме субъект - субъектные отношения

разработать методическое пособие «Комплекс речевых упражнений для формирования коммуникативных компетенций по английскому языку с использованием коммуникативно - деятельностного подхода в обучении», с помощью которого реализуется деятельностная сущность коммуникативного метода обучения

распространить педагогический опыт по использованию коммуникативно - деятельностного подхода на уроках английского языка в рамках методической работы

Комплекс условий, обеспечивающий реализацию педагогического проекта:

Комплекс условий, обеспечивающий реализацию педагогического проекта:

Комплекс условий, обеспечивающий
реализацию педагогического проекта:

Временные ресурсы


Информационно - методические

Интеллектуальные (экспертные)


Кадровые ресурсы

Материально - технические ресурсы


Финансовые ресурсы

Методы и средства реализации педагогического проекта

Методы и средства реализации педагогического проекта

Методы и средства реализации педагогического проекта

Для решения поставленных задач
использовались следующие методы:
метод теоретического сопоставления - выявление особенностей коммуникативно - деятельностного подхода в обучении потребовало использовать метод теоретического сопоставления их с другими видами педагогической деятельности, системами
метод теоретического анализа активно использовался при работе с трудами по психологии, педагогике, методике, в которых затрагивалась интересующая проблема
На стадии констатирующего эксперимента использовались следующие методы:

Методы и средства реализации педагогического проекта педагогическое наблюдение за организацией образовательной деятельности на уроках и во внеурочной работе по учебному предмету «Английский язык» в рамках…

Методы и средства реализации педагогического проекта педагогическое наблюдение за организацией образовательной деятельности на уроках и во внеурочной работе по учебному предмету «Английский язык» в рамках…

Методы и средства реализации педагогического проекта

педагогическое наблюдение за организацией образовательной
деятельности на уроках и во внеурочной работе по учебному предмету
«Английский язык» в рамках апробации проекта
изучение, обобщение, распространение передового педагогического
опыта в рамках реализации проекта
организация и проведение педагогического эксперимента
исследование уровня личностного развития на основе формирования
пяти составляющих иноязычной коммуникативной компетенции у
обучающихся в рамках формирования и ведения психолого-педагогического
мониторинга уровня сформированности иноязычной коммуникативной
компетенции у обучающихся и их личностного развития
При анализе полученных результатов использовались
методы математической обработки данных

Основные терминологические понятия, раскрывающие сущность коммуникативно-деятельностного подхода

Основные терминологические понятия, раскрывающие сущность коммуникативно-деятельностного подхода

Основные терминологические понятия, раскрывающие сущность коммуникативно-деятельностного подхода

Коммуникативный метод обучения иностранным языкам - это метод, направленный на формирование у учащихся смыслового восприятия и понимания иностранной речи, а также овладение языковым материалом для построения речевых высказываний

Деятельностный метод обучения – это метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности

Коммуникативная компетенция – способность изучающего осуществлять общение в разных видах речевой деятельности в соответствии с решаемыми коммуникативными задачами, понимать, интерпретировать и порождать разные высказывания

Основные терминологические понятия, раскрывающие сущность коммуникативно-деятельностного подхода

Основные терминологические понятия, раскрывающие сущность коммуникативно-деятельностного подхода

Основные терминологические понятия, раскрывающие сущность коммуникативно-деятельностного подхода

Речевая компетенция – свободное практическое владение речью на данном языке, умение говорить правильно, бегло и динамично как в диалоге, так и в виде монолога, хорошо понимать слышимую и читаемую речь, включая умение производить и понимать речь в любом функциональном стиле

Языковая компетенция – знание системы данного языка, его фонетических единиц и законов, словарного состава, грамматических форм и моделей, стилей и стилистических средств в соответствии c темами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках

Социокультурная компетенция – способность и готовность принимать участие в диалоге культур, т.е. в условиях межкультурного общения на основе принципов сотрудничества, взаимного уважения, терпимости к культурным различиям и преодоления культурных барьеров

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2021