Использование компьютерных моделей обучения на дистанте
Оценка 4.6

Использование компьютерных моделей обучения на дистанте

Оценка 4.6
docx
22.03.2024
Использование компьютерных моделей обучения на дистанте
статья Использование компьютерных моделей на дистанционном обучении.docx

 

НАЗВАНИЕ СТАТЬИ

ЦИФРОВАЯ ПЕДАГОГИКА

«Использованием компьютерных моделей на дистанционном обучении»

АВТОР: Сгибнева Наталья Николаевна

Преподаватель высшей категории

Город Лангепас, Бюджетное Учреждение

  «Лангепасский политехнический колледж»

E-mail: natalasgibneva14@gmail.com

Исторически сложилось, что информационные технологии играют вспомогательную роль и обеспечивают соответствующий уровень образования. Но с учетом развития новых технологий и развитием экономики в направлении сервисных услуг, роль информационных технологий в образовательном процессе  значительно возрастает.

Информационная технология - целенаправленная организованная совокупность информационных процессов с использованием средств вычислительной техники, обеспечивающих высокую скорость обработки данных, быстрый поиск информации, рассредоточение данных, доступ к источникам информации независимо от места их расположения.

В настоящее время информационные технологии рассматриваются как рычаг для оптимизации уже полученных знаний на основе сквозной автоматизации составляющих их информационную - функцию.

Значение компьютерных моделей в курсе физики при дистанционном обучении.

В последнее время можно часто слышать вопросы: «А нужен ли вообще компьютер на занятиях физики? Не вытеснят ли компьютерные имитации реальный эксперимент из учебного процесса? В каких случаях оправдано использование компьютерных программ на занятиях физики?» Отвечая на эти вопросы, можно сказать, что использование компьютера на занятиях оправдано, прежде всего, в тех случаях, в которых он обеспечивает существенное преимущество по сравнению с традиционными формами обучения. Одним из таких случаев является использование компьютерных моделей в учебном процессе для дистанционного обучения. Следует отметить, что под компьютерными моделями понимается компьютерные программы, которые позволяют имитировать физические явления, эксперименты или идеализированные ситуации, встречающиеся в задачах.

В чем же преимущество компьютерного моделирования по сравнению с натурным экспериментом? Прежде всего, компьютерное моделирование позволяет получать наглядные динамические иллюстрации физических экспериментов и явлений, воспроизводить их тонкие детали, которые часто ускользают при наблюдении реальных явлений и экспериментов. При использовании моделей компьютер предоставляет уникальную, не достижимую в реальном физическом эксперименте, возможность визуализации не реального явления природы, а его упрощённой модели. При этом можно поэтапно включать в рассмотрение дополнительные факторы, которые постепенно усложняют модель и приближают ее к реальному физическому явлению. Кроме того, компьютерное моделирование позволяет  варьировать временной масштаб событий, а также моделировать ситуации, нереализуемые в физических экспериментах.

Студенты обычно испытывают значительные трудности при построении и чтении графиков. Разумеется, компьютерная лаборатория не может заменить настоящую физическую лабораторию. Тем не менее, выполнение компьютерных лабораторных работ требует определенных навыков, характерных и для реального эксперимента – выбор начальных условий, установка параметров опыта и т. д. Отмечу, что главной отличительной особенностью компьютерных курсов как раз и являются многочисленные компьютерные модели – уникальные и оригинальные разработки.

Работа студентов с компьютерными моделями чрезвычайно полезна, так как компьютерные модели позволяют в широких пределах изменять начальные условия физических экспериментов, что позволяет им выполнять многочисленные виртуальные опыты. Такая интерактивность открывает перед студентами огромные познавательные возможности, делая их не только наблюдателями, но и активными участниками проводимых экспериментов. Некоторые модели позволяют одновременно с ходом экспериментов наблюдать построение соответствующих графических зависимостей, что повышает их наглядность.

Виды уроков с использованием компьютерных моделей при дистанционном обучении

Компьютерные модели, разработанные компанией «ФИЗИКОН», легко вписываются в урок и позволяют мне организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности студентов. В качестве примера приведу три вида уроков с использованием компьютерных моделей:

Урок решения задач с последующей компьютерной проверкой.

Преподаватель предлагает студентам для самостоятельного решения на занятии или в качестве домашнего задания индивидуальные задачи, правильность решения которых они смогут проверить, поставив компьютерные эксперименты. Самостоятельная проверка полученных результатов при помощи компьютерного эксперимента усиливает познавательный интерес студентов, делает их работу творческой, а в ряде случаев приближает ее по характеру к научному исследованию. В результате многие студенты начинают придумывать свои задачи, решать их, а затем проверять правильность своих рассуждений, используя компьютерные модели. Преподаватель может сознательно побуждать студентов к подобной деятельности, не опасаясь, что ему придется решать «ворох» придуманных студентами задач, на что обычно не хватает времени. Более того, составленные студентами задачи можно использовать при решении на занятии, и предложить остальным студентам проработать в виде домашнего задания.

Урок – исследования.

Студентам предлагается самостоятельно провести небольшое исследование, используя компьютерную модель, и получить необходимые результаты. Тем более, что многие позволяют провести исследование буквально за считанные минуты. Конечно, преподаватель формулирует темы исследований, а тек же, помогает студентам на этапах планирования и проведения экспериментов.

Урок - компьютерная лабораторная работа.

Для проведения такого урока необходимо, прежде всего, разработать соответствующие раздаточные материалы, то есть бланки лабораторных работ. Задания в бланках работ следует расположить по мере возрастания их сложности. Вначале имеет смысл предложить простые задания ознакомительного характера и экспериментальные задачи, затем расчетные задачи и, наконец, задания творческого исследовательского характера. При ответе на вопрос или при решении задачи студент может поставить необходимый компьютерный эксперимент и проверить свои соображения. Расчетные задачи студентам рекомендуется вначале решить традиционным способом на бумаге, а затем поставить компьютерный эксперимент для проверки правильности полученного результата. Все результаты можно проверить с помощью практической работы с компьютерным курсом.

 

         

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1.                  А.П. Панфилова. Менеджмент. Интерактивные технологии для обучения и организационного развития персонала. – М.: ИВЭСЭП, Знание, 2013. – 536 с.

2.                  И.Н. Скопин. Основы менеджмента программных проектов. Курс лекций. – М.: Интернет-университет информационных технологий, 2016. – 336 с.

3.                  Методика составления заданий к компьютерным моделям и лабораторных работ подробно описана в брошюре А. Ф. Кавтрева

4.                  «Методические аспекты преподавания физики с использованием компьютерного курса «Открытая Физика 1.0». Указанную брошюру можно найти в Интернете на образовательном портале «Открытый Колледж» по адресу: www.college.ru/teacher/metod_phys.html.

5.                  Примеры заданий к компьютерным моделям и бланки ряда лабораторных работ представлены также на сайте Московского Центра Федерации Интернет Образования в рубрике «Сетевое объединение методистов / Физика / К уроку готовы / Средства обучения / Компьютерные программы». В этой же рубрике можно найти подробные перечни компьютерных моделей всех мультимедийных курсов ООО «ФИЗИКОН».


 

Скачано с www.znanio.ru

НАЗВАНИЕ СТАТЬИ ЦИФРОВАЯ ПЕДАГОГИКА «И спользованием компьютерных моделей на дистанционном обучении »

НАЗВАНИЕ СТАТЬИ ЦИФРОВАЯ ПЕДАГОГИКА «И спользованием компьютерных моделей на дистанционном обучении »

Одним из таких случаев является использование компьютерных моделей в учебном процессе для дистанционного обучения

Одним из таких случаев является использование компьютерных моделей в учебном процессе для дистанционного обучения

Такая интерактивность открывает перед студентами огромные познавательные возможности, делая их не только наблюдателями, но и активными участниками проводимых экспериментов

Такая интерактивность открывает перед студентами огромные познавательные возможности, делая их не только наблюдателями, но и активными участниками проводимых экспериментов

Студентам предлагается самостоятельно провести небольшое исследование, используя компьютерную модель, и получить необходимые результаты

Студентам предлагается самостоятельно провести небольшое исследование, используя компьютерную модель, и получить необходимые результаты

А.П. Панфилова. Менеджмент. Интерактивные технологии для обучения и организационного развития персонала

А.П. Панфилова. Менеджмент. Интерактивные технологии для обучения и организационного развития персонала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2024