ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАССАЖНЫХ ШАРИКОВ СУ-ДЖОК КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ И УМСТВЕННОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ
Оценка 4.6

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАССАЖНЫХ ШАРИКОВ СУ-ДЖОК КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ И УМСТВЕННОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ

Оценка 4.6
docx
01.12.2022
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАССАЖНЫХ ШАРИКОВ СУ-ДЖОК КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ И УМСТВЕННОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ
12.docx

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАССАЖНЫХ ШАРИКОВ СУ-ДЖОК КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ И УМСТВЕННОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ

Одной из методик оздоровления, в основе которой лежит восточная философия о том, что на наших конечностях расположены активные точки, соответствующие внутренним органам и частям тела человека является Су-Джок терапия. Автором данной методики является южно-корейский профессор Пак Чже-Ву. Эта методика основана на традиционной акупунктуре и восточной медицине. Она считается одной из лучших систем самооздоровления. Для лечебного воздействия здесь используются только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах.

Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторовмассажеров. «Су» по-корейски – кисть, «Джок» - стопа. Один из них представляет собой шарик – две соединенные полусферы, внутри которого находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки. Су – Джок терапию можно использовать в коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, рисованием. Формы работы с Су – Джок весьма разнообразны. Они могут проводиться как с самим шакиком, так и эластичным кольцом. Основным достоинством Су-Джок терапии является эффективность и безопасность для ребёнка. Это очень важно, так как в работе с детьми главным принципом является «не навреди». Использование массажных шариков Су-Джок в комплекте с двумя металлическими кольцами, в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий, способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создаёт функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребёнком. Чтобы упражнения не показались детям скучным, используется стихотворный материал, потешки, песенки. Так, помимо массажного эффекта происходит автоматизация звука в речи, развивается память и внимание. Вариантов игр и упражнений с массажными шариками очень много. Всё зависит от вашей фантазии.

Упражнения выполняются в течении 1-2 минут. Массаж кольцом-пружинкой:

Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик — папа, а на папе шляпа,

Этот пальчик — мама, а на ней панама,

Это – братик Сашка, а на нем фурашка,

Вот сестричка Яна, а на ней бандана,

Вот малыш Андрюша, лысая макушка. (надеваем кольцо Су-Джок на пальцы поочередно и прокатывает кольцо вниз-вверх.

 Упражнение с массажными шариком:

«Волшебный шарик»

Этот шарик непростой, (любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой. (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем (катаем шарик вертикально)

И ладошки согреваем. Раз катаем, два катаем (катаем шарик горизонтально) И ладошки согреваем. Катаем, катаем, катаем (катаем шарик вертикально) Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем, (катаем шарик в центре ладошки)

 Сильней на шарик нажимаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В ручку правую возьмём, В кулачок его сожмём. Раз сжимаем, два сжимаем Шарик мы не выпускаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В ручку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

 Раз сжимаем, два сжимаем Шарик мы не выпускаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

Мы немного отдохнём,

Заниматься мы начнём.

Вот таким интересным способом мы выстраиваем работу по сохранению и укреплению здоровья, занимаем ребят, развиваем речь, так как движения пальцами и развитие речи тесно связаны. Творческий подход, использование альтернативных методов и приёмов способствуют более интересному разнообразному и эффективному проведению образовательной и совместной деятельности. Список литературы 1. Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением. – М., 1989. – 245 с. 2. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство Лань, 2002. – 120 с. 3. Акименко В. М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.


 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАССАЖНЫХ ШАРИКОВ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАССАЖНЫХ ШАРИКОВ

Это – братик Сашка, а на нем фурашка,

Это – братик Сашка, а на нем фурашка,

Список литературы 1. Бурно М.Е

Список литературы 1. Бурно М.Е
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2022