ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА “КЕЙС – СТАДИ” НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Оценка 4.6

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА “КЕЙС – СТАДИ” НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
pdf
технология
10 кл—11 кл +1
03.02.2020
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  МЕТОДА “КЕЙС – СТАДИ”  НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Метод «кейс-стади» развивает следующие навыки: 1. Аналитические навыки. К ним можно отнести: умение классифицировать, выделять существенную и несущественную информацию, анализировать, представлять и добывать ее, находить пропуски информации и уметь восстанавливать их. Мыслить ясно и логично. 2. Практические навыки. Проблема, представленная в кэйсе, способствует формированию на практике навыков использования полученной информации. 3. Творческие навыки. Одной логикой, как правило, кейс - ситуацию не решить. Очень важны творческие навыки в генерации альтернативных решений, которые нельзя найти логическим путем. 4. Коммуникативные навыки. Среди них можно выделить такие как: умение вести дискуссию, убеждать окружающих. Использовать наглядный материал и другие медиа-средства, кооперироваться в группы, защищать собственную точку зрения, убеждать оппонентов, составлять краткий, убедительный отчет.
статья КЕЙС СТАД . на уроках русского языка.pdf

              

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  МЕТОДА “КЕЙС – СТАДИ”  НА УРОКАХ

РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

                                                                                        Узакова М.Х.

                                                                                           Саримсакова Г.М.

ТГПУ имени Низами

Ташкент.Узбекистан             В современном развитом мире ученые и преподаватели сталкиваются с серьезной проблемой, которая является одной из проблем преподавания и разработки новых инновационных технологий в средних школах, лицеях и высших учебных заведениях. Активность познавательной деятельности студента зависит от проблем обучения, созданных преподавателем в связи с содержанием лекций, которые представляют собой формы обучения, семинары, практические и лабораторные занятия.

          Метод  «кейс-стади» развивает следующие навыки:

1.                 Аналитические навыки. К ним можно отнести: умение классифицировать, выделять существенную и несущественную информацию, анализировать, представлять и добывать ее, находить пропуски информации и уметь восстанавливать их. Мыслить ясно и логично.

2.                 Практические навыки. Проблема, представленная в кэйсе, способствует формированию на практике навыков использования полученной информации.

3.                 Творческие навыки. Одной логикой, как правило, кейс - ситуацию не решить. Очень важны творческие навыки в генерации альтернативных решений, которые нельзя найти логическим путем.

4.                 Коммуникативные навыки. Среди них можно выделить такие как: умение вести дискуссию, убеждать окружающих. Использовать наглядный материал и другие медиа-средства, кооперироваться в группы, защищать собственную точку зрения, убеждать оппонентов, составлять краткий, убедительный отчет.

5.                 Социальные навыки. В ходе обсуждения кейса вырабатываются определенные социальные навыки: оценка поведения людей, умение слушать, поддерживать в дискуссии или аргументировать противоположное мнение, контролировать себя и т.д.

6.                 Самоанализ. Несогласие в дискуссии способствует осознанию и анализу мнения других и своего собственного. Возникающие моральные и этические проблемы требуют формирования социальных навыков их решения. Источники кейсов:

       Художественная и публицистическая литература, которая может подсказывать идеи, а в ряде случаев определять сюжетную канву кейсов по гуманитарным дисциплинам. Фрагменты из публицистики, включение в кейс оперативной информации из СМИ значительно актуализирует кейс, повышает к нему интерес со стороны учеников.

       Использование    «местного»          материала, как    источника формирования кейсов. Имеется в виду, что кейсы, по возможности, должны освещать опыт самих учащихся.

 При решении общей проблемы на уроках русского языка и литературы полезной оказывается совместная деятельность, которая позволяют всем учащимся полностью осмыслить и усвоить учебный материал, дополнительную информацию, а главное – научиться работать совместно и самостоятельно.

Кейс-технология  применима  в преподавании любых предметов, если основные задачи, поставленные на уроке - это обучение навыкам критического мышления, принятия решений независимого характера. Самыми удобными для использования кейс-технологии являются уроки русского языка и литературы, поскольку именно на этих уроках при работе с текстом мы подводим детей к той или иной мысли.

Выделяют основные этапы создания кейса:

1. Определение целей.

1. Подбор необходимых источников.

1. Подбор и подготовка материалов для кейса.

Примерами кейсов могут быть сборники практических задач, сборники деловых игр, диски с презентациями уроков и прочее.

Главное отличие кейса от задачи: задача имеет решение и путь к нему, даже если и не один. Кейсы имеют много решений, приводящих к раскрытию той или иной проблемы.

Метод  кейс - стади имеет очень широкие образовательные возможности. Будучи интерактивным методом обучения, кейс-метод позволяет повысить интерес учащихся к предмету и сформировать ключевые образовательные компетенции. 

Многообразие результатов, возможных при использовании метода, можно разделить на две группы: учебные результаты — как результаты, связанные с освоением знаний и навыков, и образовательные результаты — как результаты, образованные самими участниками взаимодействия, реализованные личные цели обучения. Учебные результаты — это освоение новой информации, методов сбора данных, методов анализа, умение работать с текстом, а также соотнесение теоретических и практических знаний. При этом образовательные результаты — создание авторского продукта, образование и достижение личных целей, повышение уровня профессиональной компетентности, появление опыта принятия решений, действий в новой ситуации и решения проблем.    Наибольшего эффекта в образовательной деятельности можно достичь при системном подходе к выбору традиционных и инновационных технологий обучения, при их разумном сочетании, дополнении друг друга.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.     Гейхман Л.К. Дистанционное образование в свете интерактивного подхода / Л.К. Гейхман // Матер. II Международ. Науч.- практ. Конф. (Пермь, 6-8 февраля 2007 г.). - Пермь: Издво ПГТУ, 2006. - С.25-32.

2.     Кейс-метод. Окно в мир ситуационной методики обучения (casestudy). [Электронный ресурс] / Доступ: http://www.casemethod.ru

3.     Смолянинова О.Г. Дидактические возможности метода casestudy в обучении студентов. [Электронный ресурс] / Доступ: http://www.lan.krasu.ru

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА “КЕЙС –

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА “КЕЙС –

Социальные навыки. В ходе обсуждения кейса вырабатываются определенные социальные навыки: оценка поведения людей, умение слушать, поддерживать в дискуссии или аргументировать противоположное мнение, контролировать себя и…

Социальные навыки. В ходе обсуждения кейса вырабатываются определенные социальные навыки: оценка поведения людей, умение слушать, поддерживать в дискуссии или аргументировать противоположное мнение, контролировать себя и…

Примерами кейсов могут быть сборники практических задач, сборники деловых игр, диски с презентациями уроков и прочее

Примерами кейсов могут быть сборники практических задач, сборники деловых игр, диски с презентациями уроков и прочее

Кейс-метод. Окно в мир ситуационной методики обучения (casestudy)

Кейс-метод. Окно в мир ситуационной методики обучения (casestudy)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2020