Использование метода проектов на уроках английского языка.
Оценка 4.9

Использование метода проектов на уроках английского языка.

Оценка 4.9
doc
15.12.2022
Использование метода проектов на уроках английского языка.
Использование метода проектов 15.12.22.doc

 

Использование метода проектов

на уроках английского языка.

 

 

Скажи мне — и я забуду,

 покажи мне — и я запомню,

 дай мне сделать — и я пойму
Конфуций


Актуальность и перспективность опыта

 

Модернизация российского образования с неизбежностью влечёт за собой необходимость поиска новых подходов к преподаванию иностранного языка. Обращение к нетрадиционным формам обучения предполагает влияние педагога на деятельность каждого ученика и вовлечение его в активную учебно-практическую деятельность. 

Одним из перспективных методов обучения, имеющим глубокий потенциал для развития, воспитания и обучения полноценной образованной личности современного общества, по мнению ученых, является метод проектов, который уже зарекомендовал себя с лучшей стороны. Нельзя не согласиться  с мнением Е. С. Полат, исследователем в области современных технологий обучения, которая утверждает, что метод проектов является не только творческим и поощряющим деятельность учащихся, но и стимулирует коммуникативную деятельность
участников проектов. Отсюда и вытекает его перспективность применительно к обучению иностранному языку в общеобразовательной школе.
При изучении иностранных языков метод проектов дает значимые результаты. Он позволяет создать на уроке творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный познавательный процесс на основе методики сотрудничества.
Метод проектов сегодня широко используется в школе при обучении иностранному языку для обобщений знаний и умений по изученной теме.  Проект — это творческая деятельность школьника, соответствующая его возрастным возможностям, с учетом требований, предъявляемых государственным стандартом. Прежде всего, учитель иностранного языка обучает детей способам речевой деятельности, поэтому речь ведется о коммуникативной компетенции как одной из основных целей обучения.


Своеобразие и новизна опыта
 

Метод проектов является эффективной формой развития универсальных учебных действий в рамках программы реализации ФГОС  второго поколения.
Концепция модернизации российского образования подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение учащимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Формирование у школьников инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда».
Работа по методу проектов требует творчества. Развитие продуктивного (творческого) мышления — на сегодняшний день одна из актуальных проблем образовательной среды России. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление её практикой обучения.

Проектная деятельность
прекрасно согласуется с принципами современного образования, такими как:

принцип обучения деятельности;

принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации;

принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности и самостоятельной деятельности ученика;

принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие;

креативный принцип.
На уроках английского языка проектный метод позволяет реализовывать проблемное обучение, активизирующее и углубляющее познание, позволяет обучать самостоятельному мышлению и деятельности, системному подходу в самоорганизации, дает возможность обучать групповому взаимодействию, развивать творческую инициативу учащихся.

Теоретическая база опыта

 

Метод проектов был разработан американским педагогом Х.В. Килпатриком в 20-е годы XX века как практическая реализация концепции инструментализма Дж. Дьюи. Основная цель метода проектов – предоставление учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, которые требуют интеграции знаний из различных предметных областей. Учителю в проекте отводится роль координатора, эксперта, дополнительного источника информации.

Карл Фрейд выделяет 17 отличительных черт проектного метода, среди которых наиболее значимые следующие:

Участники проекта подхватывают проектную инициативу от кого-либо из жизни;

Участники проекта договариваются друг с другом о форме обучения;

Участники проекта развивают проектную инициативу и доводят её до сведения всех;

Участники проекта организуют себя на дело;

Участники проекта информируют друг друга о ходе работы;

Участники проекта вступают в дискуссию.


В обучении языку метод проектов стал особенно активно применяться в конце 80-х годов
XX века. Начиная с этого времени, ведущие издательства США и Европы выпускают методические пособия по использованию проектов в преподавании иностранных языков. Наиболее известное ресурсное пособие для преподавателей – D.L. Fried-Booth «Project Work» (OUP, 1986) – в настоящее время готовится к переизданию.

Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С.Т. Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшихся активно использовать проектные методы в практике преподавания. Позднее, уже при советской власти, эти идеи стали довольно широко внедряться в школы, но недостаточно продуманно и последовательно, и постановлением ЦК ВКП в 1931 году метод проектов был осуждён.

С тех пор в России больше не предпринималось попыток возродить этот метод в школьной практике. Вместе с тем, в зарубежной школе он активно и весьма успешно развивался. В США, Великобритании, Бельгии, Израиле, Финляндии, Германии, Италии, Бразилии и многих других странах идеи гуманистического подхода к образованию Дж. Дьюи, его метод проектов нашли широкое распространение.


 Ведущая педагогическая идея

Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Активное включение школьника в создание тех или иных проектов дает ему возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде. Какие бы новые веяния, рожденные требованиями времени, ни проникали в школу, как бы ни менялись программы и учебники, одной из приоритетных развивающих, общеобразовательных и воспитательных задач всегда было и остается развитие мышления учащихся.
Под развитием мышления учащихся в процессе обучения психологи понимают формирование и совершенствование всех видов, форм и операций мышления, выработку умений и навыков применения законов мышления в познавательной и учебной деятельности, а также умений осуществлять перенос приемов мыслительной деятельности из одной области знаний в другую.

1. Развитие всех видов мышления (наглядно-действенного, наглядно-образного, абстрактно-логического, продуктивного, критического) и одновременно стимуляцию процесса перерастания их из одного вида в другой.

2. Формирование и совершенствование мыслительных операций.

3. Развитие умений:

• выделять существенные свойства предметов и абстрагировать их от несущественных;
• находить главные связи и отношения предметов и явлений реальной действительности;
• делать правильные выводы из фактов и проверять их;
• доказывать истинность своих суждений и опровергать ложные умозаключения;
• раскрывать сущность основных форм правильных умозаключений (индукции, дедукции и по аналогии);
• излагать свои мысли определенно, последовательно, непротиворечиво и обоснованно.

4. Выработку умения осуществлять перенос операций и приемов мышления из одной области знания в другую, прогнозирования развития явлений и умения делать выводы.

5. Совершенствование умений и навыков применения законов и требований формальной и диалектической логики в учебной и внеучебной познавательной деятельности учащихся.

 

 Оптимальность и эффективность средств


Применение метода проектов является поиском путей решения проблем, которые в рамках традиционно используемых методов обучения решить невозможно в связи с различным стартовым уровнем знаний и умений школьников по английскому языку. Даже знания детей с высоким уровнем подготовки, как правило, не выстроены в логике курса и требуется идентификация пробелов в знаниях с последующей коррекцией.
В настоящее время метод проектов активно внедряется учителями английского языка в образовательный процесс. Как показывает опыт учителей, данный метод является эффективным методом обучения. Участие в проекте позволяет приобрести уникальный опыт, невозможный при других формах обучения.
Основная идея подобного подхода к обучению иностранному языку заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами.
  Метод проектов может позволить решить эту дидактическую задачу и превратить уроки иностранного языка в интересную, познавательную деятельность.




Скачано с www.znanio.ru

Использование метода проектов на уроках английского языка

Использование метода проектов на уроках английского языка

На уроках английского языка проектный метод позволяет реализовывать проблемное обучение, активизирующее и углубляющее познание, позволяет обучать самостоятельному мышлению и деятельности, системному подходу в самоорганизации, дает…

На уроках английского языка проектный метод позволяет реализовывать проблемное обучение, активизирующее и углубляющее познание, позволяет обучать самостоятельному мышлению и деятельности, системному подходу в самоорганизации, дает…

Под развитием мышления учащихся в процессе обучения психологи понимают формирование и совершенствование всех видов, форм и операций мышления, выработку умений и навыков применения законов мышления…

Под развитием мышления учащихся в процессе обучения психологи понимают формирование и совершенствование всех видов, форм и операций мышления, выработку умений и навыков применения законов мышления…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2022