Использование метода проектов на уроках технологии как условие повышения качества образования.

  • pptx
  • 17.12.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Метод проектов.pptx

Использование метода проектов на уроках технологии как условие повышения качества образования.

Подготовил учитель технологии Рева П.А.

муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 57»

Задачи обучения на уроках технологии

подготовить учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики;

- целенаправленное развитие мыслительных способностей учащихся, развития у них интереса к учебной работе, самостоятельности и творчества.

отказ от шаблона в организации урока;

максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке;

не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока;

Принципы обучения:

Поддержка альтернативности, множественности мнений;

- Развитие функции общения на уроке, как условие обеспечения взаимопонимания, побуждение к действию, ощущение эмоционального удовлетворения;

- Использование оценки в качестве формирующего, а не только результативного инструмента.

Метод проектов

Это комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности, результатом которой является создание какого-либо продукта или явления.

Цели метода проектов

«Развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления»

Виды проектов по структуре:

информационный;
ролевой;
практико-ориентированный;
творческий;
исследовательский.

Творческий проект

Творческий учебный проект имеет свои специфические черты. Процесс его создания обуславливает развитие у учащихся креативных способностей, умений применения полученных знаний на практике.

В образовательной области “Технология”
использование творческих проектов способствует формированию у школьников основ технологической грамотности, культуры труда, творческого подхода к решению поставленных задач, усвоение различных способов обработки материалов и информации.

Этапы выполнения творческого проекта.

1) подготовительный этап

2) технологический этап;

3) заключительный этап.

Подготовительный этап

1. Актуальность проблемы
2. Цель проекта
3. Обоснование выбора темы проекта
4. Задачи
5. Требования к изделию
6. Разработка идеи
7. Поиск лучшей идеи
8. Исследование
9. Мой выбор

II. Технологический этап

1. Используемые материалы
2. Инструменты и оборудование для изготовления изделия
3. Организация рабочего места, правила безопасной работы
4. Технология изготовления изделия
5. Технологическая карта
6. Экономический расчет
7. Экологичность.

III. Заключительный этап


1. Выводы и анализ работы
2. Реклама
3. Список литературы

Групповая работа

- даёт возможность учащимся объединиться по интересам;
- обеспечивает для них разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения;
- воспитывает обязательность выполнения задания в определённые сроки, так как от этого зависит успех работы всего коллектива;

предоставляет возможность равноправия и свободу выражения идей, их отстаивание, аргументацию, но в то же время терпимость к чужой точке зрения;

является одним из способов преодоления психологических барьеров в индивидуальном саморазвитии личности;

- позволяет проявить взаимопомощь и, вместе с тем, стимулирует дух соревнования и соперничества.

Индивидуальная работа

Эффективна с точки зрения организации самостоятельной поисковой деятельности студента, учета его личных интересов, предоставления возможности реализовать свой творческий потенциал, потребность в достижении успеха и самоутверждения.