Использование метода проектов на уроках технологии как условие повышения качества образования.
Подготовил учитель технологии Рева П.А.
муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 57»
Задачи обучения на уроках технологии
подготовить учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики;
- целенаправленное развитие мыслительных способностей учащихся, развития у них интереса к учебной работе, самостоятельности и творчества.
отказ от шаблона в организации урока;
максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке;
не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока;
Принципы обучения:
Поддержка альтернативности, множественности мнений;
- Развитие функции общения на уроке, как условие обеспечения взаимопонимания, побуждение к действию, ощущение эмоционального удовлетворения;
- Использование оценки в качестве формирующего, а не только результативного инструмента.
Метод проектов
Это комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности, результатом которой является создание какого-либо продукта или явления.
Цели метода проектов
«Развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления»
Виды проектов по структуре:
информационный;
ролевой;
практико-ориентированный;
творческий;
исследовательский.
Творческий проект
Творческий учебный проект имеет свои специфические черты. Процесс его создания обуславливает развитие у учащихся креативных способностей, умений применения полученных знаний на практике.
В образовательной области “Технология”
использование творческих проектов способствует формированию у школьников основ технологической грамотности, культуры труда, творческого подхода к решению поставленных задач, усвоение различных способов обработки материалов и информации.
Этапы выполнения творческого проекта.
1) подготовительный этап
2) технологический этап;
3) заключительный этап.
Подготовительный этап
II. Технологический этап
Групповая работа
- даёт возможность учащимся объединиться по интересам;
- обеспечивает для них разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения;
- воспитывает обязательность выполнения задания в определённые сроки, так как от этого зависит успех работы всего коллектива;
предоставляет возможность равноправия и свободу выражения идей, их отстаивание, аргументацию, но в то же время терпимость к чужой точке зрения;
является одним из способов преодоления психологических барьеров в индивидуальном саморазвитии личности;
- позволяет проявить взаимопомощь и, вместе с тем, стимулирует дух соревнования и соперничества.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.