Задачи обучения на уроках технологии
подготовить учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики;
- целенаправленное развитие мыслительных способностей учащихся, развития у них интереса к учебной работе, самостоятельности и творчества.
отказ от шаблона в организации урока;
максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке;
не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока;
Принципы обучения:
Поддержка альтернативности, множественности мнений;
- Развитие функции общения на уроке, как условие обеспечения взаимопонимания, побуждение к действию, ощущение эмоционального удовлетворения;
- Использование оценки в качестве формирующего, а не только результативного инструмента.
Метод проектов
Это комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности, результатом которой является создание какого-либо продукта или явления.
Цели метода проектов
«Развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления»
В образовательной области “Технология”
использование творческих проектов способствует формированию у школьников основ технологической грамотности, культуры труда, творческого подхода к решению поставленных задач, усвоение различных способов обработки материалов и информации.
II. Технологический этап
1. Используемые материалы
2. Инструменты и оборудование для изготовления изделия
3. Организация рабочего места, правила безопасной работы
4. Технология изготовления изделия
5. Технологическая карта
6. Экономический расчет
7. Экологичность.
Групповая работа
- даёт возможность учащимся объединиться по интересам;
- обеспечивает для них разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения;
- воспитывает обязательность выполнения задания в определённые сроки, так как от этого зависит успех работы всего коллектива;
предоставляет возможность равноправия и свободу выражения идей, их отстаивание, аргументацию, но в то же время терпимость к чужой точке зрения;
является одним из способов преодоления психологических барьеров в индивидуальном саморазвитии личности;
- позволяет проявить взаимопомощь и, вместе с тем, стимулирует дух соревнования и соперничества.
Индивидуальная работа
Эффективна с точки зрения организации самостоятельной поисковой деятельности студента, учета его личных интересов, предоставления возможности реализовать свой творческий потенциал, потребность в достижении успеха и самоутверждения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.