ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИКИ МНЕМОТЕХНИКИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Оценка 5

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИКИ МНЕМОТЕХНИКИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Оценка 5
doc
12.12.2021
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИКИ МНЕМОТЕХНИКИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИКИ МНЕМОТЕХНИКИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.doc

 

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

лицей станица Азовская

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ МНЕМОТЕХНИКИ

 

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

                                    Рассказова И.С.

 

          

 

         Одной из основных задач, стоящих перед учителем начальной школы, является всестороннее развитие, при котором ребенок не испытывает информационных перегрузок, ведущих физическому, умственному и психическому перенапряжению. В наш век инновационных технологий учитель должен помочь ученикам преодолеть возникающий барьер между возрастающим объемом информации, которую должен обработать ученик, и его психофизиологическими возможностями. Детей необходимо обучить методам и приёмам переработки и запоминания информации, к которым можно отнести мнемотехнику. Мнемотехника - искусственные приёмы запоминания, от слова «мнемос»- память.

        Использования на уроках русского языка и литературного чтения приемов мнемотехники по методике когнитивного развития Е.Г. Карцевой позволяет значительно сократить время обучения. Мнемотаблицы, кодированные стихи несут не только различную информацию и решают общеобразовательные задачи, но и способствуют развитию всех видов памяти, логического, образного мышления, тренирует внимание. Большое значение методика имеет в работе с «слабообучаемыми» детьми. Чем раньше ребенок овладеет этими знаниями, тем легче ему дается процесс обучения. Как показывает практика ученики, владеющие мнемотехникой, в будущем легко усваивают большие объёмы друднозапоминаемой информации, самостоятельно кодируя её.

           Предлагаемое учебное пособие для учителей начальных классов разработано на основе методики когнитивно-познавательного развития Е.Г. Карцевой. Оно включает в себя ряд обучающих мнемотаблиц по русскому языку и кодированных стихов по литературному чтению, которые могут быть использованы в форме раздаточного материала. 

 

Мнемотаблицы по русскому языку:

 

 Мнемотаблица №1. Словарные слова. 

Сочетания «оро», «оло» и  безударная гласная «о»

Метод работы - составление связного рассказа.

 

 

 

 

 

 

 

с

 

 

в

в

с

х

м

к

к

м

г

О

Р

О

О

Р

О

О

Р

О

О

Р

О

О

Л

О

О

Р

О

О

Р

О

О

Р

О

О

Р

О

бей

на

ка

шо

ко

ва

 

з

д

 

 

       

 

де

 

 

 

я

 

М

в

п

к

с

г

л

О

О

О

О

О

О

О

ск

ч

су

нь

ба

да

па

ва

ка

да

ки

ка

 

та

 

 

Мнемотаблица №2. Словарные слова.  Безударная гласная «а»

 

 

 

 

 

п

 

 

 

 

 

 

 

 

 

са

р

п

к

л

с

б

к

з

м

 

 

г

к

х

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

бо

ль

р

ток

по

ра

ран

вод

ши

р

ль

зе

пус

р

чий

то

ман

 

ги

бан

даш

 

на

буз

бом

та

та

 

   

 

 

 

Мнемотаблица №3.   «Непроизносимая согласная»

 

 

 

                                                                                                                                              ЦА

 

 


НИ

 

                                                      

                        СТ                  РА      НЕ       ПРЕ      НЕ

 

 

ЛЕ       СЧА     ГРУ       ДО     СЧА      ЛЕ        НА

 

               СТ      СТ      СТ     СТ      СТ       СТ

 

       ЛИВЫЙ   НЫЙ     НЫЙ   НЫЙ   НЫЙ    НЫЙ

 

 

Мнемотаблица №4. «Двойная согласная»

 

 

ру

сс

кий

Ро

сс

ия

ра

сс

тояние

ка

сс

а

па

сс

ажир

дре

сс

ировщик

режи

сс

ёр

ра

сс

каз

ка

сс

ета

кро

сс

ворд

ба

сс

ейн

шо

сс

е

кро

сс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Литературное чтение»  1 класс  Л.Е.Журовой, А.О. Евдокимовой

программа «Школа XXI века»  по теме: В.Г.Сутеев «Ёлка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное

Одной из основных задач, стоящих перед учителем начальной школы, является всестороннее развитие, при котором ребенок не испытывает информационных перегрузок, ведущих физическому, умственному и психическому перенапряжению

Одной из основных задач, стоящих перед учителем начальной школы, является всестороннее развитие, при котором ребенок не испытывает информационных перегрузок, ведущих физическому, умственному и психическому перенапряжению

Мнемотаблицы по русскому языку:

Мнемотаблицы по русскому языку:

А А А А

А А А А

Ро сс ия ра сс тояние ка сс а па сс ажир дре сс ировщик режи сс ёр ра сс каз ка сс ета кро…

Ро сс ия ра сс тояние ка сс а па сс ажир дре сс ировщик режи сс ёр ра сс каз ка сс ета кро…

Литературное чтение» 1 класс

Литературное чтение» 1 класс

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИКИ МНЕМОТЕХНИКИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИКИ МНЕМОТЕХНИКИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2021