Использование мультимедиа технологий в процессе преподавания дисциплины «Информатика»
Оценка 4.6

Использование мультимедиа технологий в процессе преподавания дисциплины «Информатика»

Оценка 4.6
docx
05.12.2019
Использование мультимедиа технологий в процессе преподавания дисциплины «Информатика»
Использование мультимедиа технологий в процессе преподавания дисциплины «Информатика».docx

Использование мультимедиа технологий в процессе преподавания дисциплины «Информатика»

Черных Т.А.

 

В связи с повсеместной компьютеризацией, приоритетным направлением в образовании является применение новых информационных технологий. Использование компьютерных программных средств в процессе преподавания дисциплины «Информатика» позволяет преподавателю не только разнообразить традиционные формы обучения, но и решать самые разные задачи: повысить интерес к предмету и познавательную активность обучающихся, облегчить контроль знаний, заметно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию. Компьютер помогает организовать процесс обучения по индивидуальной программе, то есть учащийся может выбрать приемлемую для себя скорость подачи и усвоения материала, а это способствует его эффективному психологическому развитию и возникновению профессиональных интересов, повышает уровень самообразования [1].

Процесс изучения дисциплины «Информатика» предполагает выполнение ряда лабораторных работ, способствующих развитию у учащихся навыков работы за компьютером и закреплению знаний по учебной дисциплине. Использование компьютерных средств обучения позволяет быстро и наглядно представить весь материал, необходимый для выполнения лабораторных работ, включающий задания, практические рекомендации, список литературы, а также провести контроль знаний [2]. В качестве примера авторами разработан лабораторный практикум по дисциплине «Информатика».

Рисунок 1 - Страница с содержанием лабораторного практикума по дисциплине «Информатика»

Далее представлены основные блоки практикума. Благодаря системе перекрёстных ссылок с любой страницы лабораторного практикума можно, при необходимости, попасть на оглавление, а также просмотреть предыдущую и следующую страницы.

Рисунок 2 – Структура лабораторного практикума

Проанализировав структуру лабораторного практикума по дисциплине «Информатика»», мы выделили четыре основных блока:

1)        Блок лабораторных работ (рекомендации по выполнению лабораторных работ и задания).

2)        Блок контроля (итоговое тестирование).

3)        Блок справочной информации (разделы «Подготовка отчетов по лабораторным работам», «Оформление реферата и темы», «Теоретический материал».)

4)        Блок полезной информации (разделы «О программе», «Об авторе», «Литература и ссылки»).

Благодаря применению данного практикума, обучающийся может сам максимально эффективно построить самостоятельную работу по выполнению лабораторных работ с учетом индивидуальных особенностей восприятия материала, в зависимости от образовательного уровня, наличия или отсутствия базовых знаний в предметной области. Для закрепления пройденного практического материала предлагается эффективная форма контроля знаний - тестовый самоконтроль. Обучаемому предлагается ответить на 15 вопросов по пройденным  темам. Это делается с целью закрепления материала и контроля его усвояемости.

Таким образом, использование компьютерных средств обучения в образовательном процессе повышает доступность обучения за счет более понятного, яркого и наглядного представления материала. Внедрение в учебный процесс электронных средств обучения, несомненно, является шагом вперед в процессе вхождения в единое образовательное пространство.

 

Литература:

1.            http://festival.1september.ru/articles/518012/

2.            Роберт И.В. Современные информационные технологии образовании: дидактические проблемы, перспективы использования.- М.: Школа- Пресс, 1994.- 305 с.

Использование мультимедиа технологий в процессе преподавания дисциплины «Информатика»

Использование мультимедиа технологий в процессе преподавания дисциплины «Информатика»

Использование мультимедиа технологий в процессе преподавания дисциплины «Информатика»

Использование мультимедиа технологий в процессе преподавания дисциплины «Информатика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2019