Использование наблюдений в учебном исследовании
Оценка 4.8

Использование наблюдений в учебном исследовании

Оценка 4.8
Работа в классе +1
docx
физика
7 кл—11 кл
16.08.2023
Использование наблюдений в учебном исследовании
Технологическая карта урока по физике
Тишевич КА учитель года конспект.docx

Технологическая карта урока

                                                                                                                                               

Разработала Тишевич Ксения Андреевна

учитель физики и информатики

Государственного учреждения образования

"Средняя школа №4 города Несвижа"

 

                                                                                                                                                                                      

Предмет: физика

Уровень образования: общее среднее образование

Урок по теме: «Использование наблюдений в учебном исследовании»

Тип занятия: комбинированный

Форма проведения: практическая работа

Участники: учащиеся 7 класса.

Цель урока: дать понятия о методах исследования в физике

Задачи урока: обеспечить усвоение знаний об источниках физических знаний и этапах научного познания мира; формировать умение наблюдать и делать выводы

Ресурсы: учебное пособие "Физика 7 класс" Исаченкова Л. А., Громыко Е. В., Лещинский Ю. Д. - 2022

Оборудование: мультиборд, презентация к уроку; физические приборы (линейка, мерная лента, термометр, мензурка, электронные весы, секундомер); шоколадная плитка "Красная шапочка" 25 г; распечатки.

 

Этапы урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Эмоциональный настрой

1 минута

Обращение учителя к классу:

Здравствуйте, ребята. Давайте посмотрим на ваши парты. Кто изображен на рисунке? Давайте вместе повторим эмоцию смайлика и начнем наш урок!

Смотрят на распечатки, отвечают на вопрос учителя "Смайлик". Улыбаются.

 

Актуализация знаний.

5 минут

 

Проводит беседу    

С чем вы познакомились на прошлом уроке?

Какие новые понятия выучили?

 

Решите тест на распечатке. Не забудьте подписать листочки!
Учитель ждет чтобы учащиеся закончили тест, и объявляет о взаимопроверке тестовых работ. Выводит правильные ответы и шкалу оценивания на экран.

1. Какие методы используют ученые для раскрытия тайн окружающего мира?

I. Наблюдения.   II. Гипотеза.   III. Модель.

IV. Эксперимент.   V. Вычисления.

2. Отметь определение термина «гипотеза»:

      I.            метод исследования некоторого явления в управляемых условиях

   II.            определённые действия, которые проводят для изучения того или иного явления

III.            концентрация внимания на познаваемых объектах с целью их изучения

IV.            предварительные догадки о том, как протекает явление

3. Выберите то, что можно назвать наблюдением:

      I.            ежедневный полив цветов;

   II.            еженедельная проверка роста щенка;

III.            ежедневная влажная уборка;

4. Экспериментальная проверка гипотезы -  это

      I.            опыт;

   II.            наблюдение;

III.            выборка фактов;

5.  Закон - это:

      I.            неподтвержденная гипотеза;

   II.            подтвержденная гипотеза;

Ключ к тесту:

1-1,2,4;

2-4;

3-2;

4-1;

5-2.

Отвечают на вопросы:

-С методами исследования в физике

-Наблюдение, гипотеза, эксперимент

 

 

Взаимопроверка; оценка

«Молодец»-0-ошибок

«Хорошо»-1-2 ошибки

«Неплохо»-3-4 ошибки

«Нужно повторить пройденный материал»-5 и больше ошибок

 

Формулирование темы урока

2 минуты

Проводит беседу:

Демонстрирует линейку и мерную ленту

-как называются эти приборы?

-для чего они используются?

- а как измерить длинну? в чем измеряется длина?

- а как вы думаете, какая у нас будет тема урока?

«Измерения и измерительные приборы»

Верно, мы позакомимся с различными измерительными приборами и узнаем, какие единицы измрений существуют

 

 

-линейка и мерная лента

-для измерения длины

-приложить и узнать

- сантиметры

 

-измерительные приборы

Формулируют тему урока

Запись в рабочую тетрадь ученика

Постановка проблемы, формулирование гипотезы

2 минуты

Создаёт проблемную ситуацию:

-мы будем также изучать принцип измерений различными приборами. Сформулируем проблему нашего урока

 

 

 

-Давайте сформулируем гипотезу.

-Теперь нам нужно с вами доказать гипотезу или опровергнуть ее

 

Отвечают

Проблема:

-зачем надо знать принцип измерений?

Формулируют гипотезу

Надо знать принцип измерений физическими приборами для того, чтобы лучше понимать физику

Запись в рабочую тетрадь ученика

Постановка цели и задач

3 минуты

-Итак, у нас есть тема, проблема, гипотеза.

-Что нам нужно ещё, чтобы приступить к работе?

-Что поставить перед собой?

Учитель: Я предлагаю вам, исходя из темы урока, подумать и сформулировать цель урока?

Учитель корректирует

выяснить…

изучить…

применить…

 Высказывают своё мнение, формулируют цель урока.

 

 

 

 

Цель:

-выяснить как устроены приборы

-научиться пользоваться ими

 

Осмысление:

открытие нового знания

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Любая физ.величина, кроме числового значения, имеет единицы измерения.

Посмотрите на шоколадку. Что написано на обертке?

Верно!  На обёртке шоколадки написано: “Масса 25 г”.

Масса – это.. (физическая величина)

25 – это…(числовое значение)

г - грамм – это… (единица измерения).

А теперь попробуйте сами:

Мой рост – 164 см.

Рост (длина) – это… ( физическая величина)

164 – это.., ( числовое значение)

см – это..(единица измерения )

Следовательно, когда мы измеряем какую-то величину, мы сравниваем её с определёнными единицами измерений. 

У каждой едицицы измерения есть эталон. Он существует с давних времен. Как вы думаете зачем люди ввели общие единицы измерения?

Действительно, раньше люди измепряли окружающие предметы при помощи частей своего тела. Кто-нибудь слышал про такие единицы измерения как: Пядь, Фут, Дюйм, Аршин, Сажень?

Давайте обратимся к учебному пособию. Откроем страницу 18 и посмотрим подробнее.

 

Подумайте, у какого продавца выгоднее купить метр ткани? С длинными или с короткими руками? Почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание

Отвечают на вопросы

 

Физкультминутка

1 минута

Закройте глаза и представте линейку. Теперь откройте глаза. Приложите воображаему динейку к окну, к столу, к стулу. Сколько сантиметров была ваша линейка? Удобна ли она в пользовании?

Выполняют упражнения

Практическая работа

15 минут

 Сейчас вам необходимо провести практическую работу. У каждого из вас на столе находиться инструкция к ней. На выполнение дается 15 минут. Выводы по проведенному исследованию записываем в рабочие тетради.

 

1. Налейте воду из колбы в мензурку. Запишите объем воды.

2. Перелейте воду обратно в колбу.

3. Возьмите чайную ложку и при помощи нее влейте воду в мензурку (1 чайную ложку).

4. Запишите объем чайной ложки в тетрадь.

5. Возьмите столовую ложку и при помощи нее влейте воду в мензурку (1 чайную ложку).

6. Запишите объем столовой ложки в тетрадь.

7. Измерьте температуру воды в колбе.

8. Как изменить температуру воды?

9. Определите массу мензурки с водой и без воды. Запишите в тетрадь.

10. Найдите массу воды.

11. Сделайте вывод зачем мы провели эту практическую работу?

Отчет по практической работе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет по практической работе

Итог урока.

Формулирование выводов

3 минуты

Какой вывод можно сделать?

- Гипотеза подтвердилась? Цель достигнута?

Необходимо знать принцип измерений физическими приборами для того, чтобы лучше понимать физику и самостоятельно измерять что-либо

Рефлексия

2 минуты

1.Я сегодня узнал (-а) ….

2.Я сегодня научился (-лась) …

3.Вызвало затруднение…

4.Было интересно…

5.Меня удивило…

6.Я выполнял задания…

Каждый ученик продолжает предложение.

 

Самооценка работы

Домашнее задание

1 минута

     Домашнее задание.

Творческое задание:

Составить кроссворд об измерительных приборах (минимум 10 слов).

По желанию составить синквейн.

Записывают домашнее задание

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Деятельность учителяДеятельность учащихся

Деятельность учителяДеятельность учащихся

I. предварительные догадки о том, как протекает явление 3

I. предварительные догадки о том, как протекает явление 3

Формулирование темы урока 2 минуты

Формулирование темы урока 2 минуты

Осмысление: открытие нового знания 10 минут

Осмысление: открытие нового знания 10 минут

Любая физ.величина, кроме числового значения, имеет единицы измерения

Любая физ.величина, кроме числового значения, имеет единицы измерения

Перелейте воду обратно в колбу

Перелейте воду обратно в колбу

Домашнее задание 1 минута

Домашнее задание 1 минута
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.08.2023