Использование наглядных приемов изучения немецкой лексики на уроках немецкого языка.
Оценка 5

Использование наглядных приемов изучения немецкой лексики на уроках немецкого языка.

Оценка 5
docx
04.03.2022
Использование наглядных приемов изучения немецкой лексики на уроках немецкого языка.
Наглядность играет очень важную роль в обучении иностранному языку и является современным фундаментом для обучения иностранным языкам.
Использование наглядных приемов изучения немецкой лексики на уроках немецкого языка..docx

Наглядность является одним из наиболее популярных средств обучения иностранному языку. В преподавании иностранных языков наглядность используется издавна, причем в самых разных методических целях. Наглядность может быть использована с целью формирования различных навыков (грамматических или лексических). При использовании наглядности необходимо учитывать присущие ей характеристики при обучении иностранным языкам:

-    наглядность служит исходным моментом, источником и основой приобретения знаний;

-     наглядность является средством обучения, обеспечивающим оптимальное усвоение учебного материала и его закрепление в памяти;

-    образует фундамент развития творческого воображения и мышления;

-    служит средством развития языковой наблюдательности у учащихся и увеличения объема их знаний в процессе сопоставления родного и иностранных языков;

-    оказывается приемом развития памяти путем ее опоры на различные органы ощущения и впечатлительность;

-    способствует научению устной и письменной речи в соответствии с типичными моделями речевых поступков вербальных значений.

-   Так как мышление у детей младшего школьного возраста конкретное, наглядно-действенное, то подбираем яркий, выразительный, красочный, разнообразный иллюстративный материал. Используем много фотографий, вырезок из журналов, пособий. У детей младшего школьного возраста преобладает непроизвольный вид памяти, при котором отсутствует сознательно поставленная цель. Ребенок легко и надолго запоминает то, что вызвало его непосредственный интерес, что привлекло его своей яркостью, необычностью, а также то, с чем он активно действовал (играл, перекладывал и т. д.). Существенную роль при этом играет образ. Чем труднее слово, тем более запоминающейся, яркой, наглядной должна быть его презентация. Каждому учителю хорошо известно, что невозможно создать прочную языковую базу у школьников без усвоения ими лексического материала. Если мы показываем предметы и называем их по-немецки, то слова лучше запоминаются. Поэтому первоначальную презентацию лексики проводим с использованием картинок.

-      Использование наглядности в обучении необходимо. При этом, необходимо помнить, что наглядность не самоцель, а средство обучения. Неудачно подобранный наглядный материал отвлекает внимание детей, мешает усвоению знаний. Правильно подобранная наглядность повышает эффективность обучения, вызывает интерес, облегчает усвоение и осознание материала.

-     Для формирования элементарных представлений детей важно создать такую среду и такую систему отношений, которые бы стимулировали его умственную деятельность.

-     Большую роль при изучении иностранного языка играет использование раздаточных карточек различного уровня сложности, как при первичном усвоении изученного материала, так и на закрепление усвоенного лексико­грамматического материала.

Традиционные лексические темы изучаются на основе разнообразных игр, головоломок и творческих заданий, аутентичных текстов, веселых песенок и стишков с опорой на богатый иллюстративный ряд. С помощью наглядности выполняем различные упражнения для формирования лексических навыков учащихся. Например: посмотри на картинку и ответь на вопросы; послушай слова приветствий и скажи, каким картинкам они соответствуют; дополни предложения; посмотри на картинки и ответь правильно; составь предложения, используя рисунки; закончи начатое предложение. Проводим игры, что позволяет обучающимся быстро, в игровой форме запоминать необходимую лексику, которую они на последующих уроках употребляют в своей речи, когда рассматривают, описывают сюжетные картинки. Интересны для учащихся подстановочные таблицы, на которых слева изображены отдельные предметы, а справа написаны слова. Выполняя данные упражнения, учащиеся легко определяют незнакомые слова, а форма их предъявления позволяет быстро усвоить новые лексические единицы. Большое количество иллюстрированных рифмовок (Abzahlverse) и скороговорок (Zungebrecher) способствуют расширению и формированию речевых навыков.

С помощью рисунков, фотографий, картин, ассоциограмм можно создать ситуации, стимулирующие и мотивирующие речевую деятельность учащихся, вызывающие потребность говорить на иностранном языке. Таким образом, наглядность является незаменимым средством обучения. Она является средством создания мотивационно-побудительного уровня общения, средством создания обстановки, приближенной к реальным условиям, а это необходимо для активной речевой деятельности и незаменимо при овладении иностранным языком. Учитель должен знать виды наглядности и характер изобразительного материала, чтобы в определенной речевой ситуации применить нужный наглядный материал.

По характеру изобразительного материала можно выделить:

-    ситуативные картинки;

-    тематические картинки;

-    документальный страноведческий материал.

Средства обучения, в первую очередь картинно-предметная и схематическая наглядность, увеличивают возможность для четкого управления процессом формирования иноязычных навыков и                                                умений.

На уроке также широко применяются учебно-наглядные пособия: таблицы, сюжетные картинки, иллюстрации к учебнику, карточки для организации индивидуальной работы.

В практике обучения иностранному языку имеет место комбинирование различных видов наглядности. В зависимости от цели использования наглядности можно говорить о следующих её функциях:

1)   презентация языкового материала (в связной речи или в изолированном виде);

2)    уточнение знания языкового явления;

3)    создание условий для естественного использования языка как средства обучения, для коммуникативного пользования языковым материалом в устной и письменной речи.

К средствам наглядности можно отнести и технические средства обучения (ТСО). Использование современных информационных средств дают возможность сделать учебный процесс более насыщенным, информативным, мотивирующим, обеспечивающим новое содержание и формирующим ценностное отношение к изучению иностранного языка.

 


 

Наглядность является одним из наиболее популярных средств обучения иностранному языку

Наглядность является одним из наиболее популярных средств обучения иностранному языку

Неудачно подобранный наглядный материал отвлекает внимание детей, мешает усвоению знаний

Неудачно подобранный наглядный материал отвлекает внимание детей, мешает усвоению знаний

Учитель должен знать виды наглядности и характер изобразительного материала, чтобы в определенной речевой ситуации применить нужный наглядный материал

Учитель должен знать виды наглядности и характер изобразительного материала, чтобы в определенной речевой ситуации применить нужный наглядный материал
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2022