Использование народных подвижных игр в работе с детьми дошкольного возраста» Консультации для педагогов
Оценка 5

Использование народных подвижных игр в работе с детьми дошкольного возраста» Консультации для педагогов

Оценка 5
docx
05.01.2023
Использование народных  подвижных игр в работе  с детьми дошкольного возраста»               Консультации для педагогов
вам.docx

 

 

 

 

«Использование народных

подвижных игр в работе

с детьми дошкольного возраста»

 

 

 

 

 

         Консультации для педагогов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь  2020г.

     В нашем регионе проживает много народностей. Каждая из них имеет свой колорит обычаев, оригинальность самовыражения, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов. Существует мудрое народное высказывание «Если вы хотите узнать душу народа, приглядитесь, как и во что играют ваши дети». Народные игры являются неотъемлемой частью художественного и физического воспитания дошкольников.

      Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, она точно соответствует его возрасту и интересам и включает в себя такие элементы, которые ведут к выработке необходимых навыков и умений. Игра является потребностью растущего организма. Детские игры многообразны, это игры с игрушками, игры с движениями, игры-соревнования, игры с мячом и различным спортивным инвентарём. Но одни из самых любимых – веселые подвижные игры. Прятки, ловишки, салочки, горелки, русская лапта, казаки-разбойники, различные игры с мячом.

Все эти игры родом из народа, так же как и сказки, песенки, потешки. И многие из них имеют многовековую историю, они пришли к нам из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. В этих играх отражается любовь народа к веселью, раздолью, сноровке.

Русские народные игры для детей оказывают большое влияние на воспитание характера, ума, развивают нравственные качества, развивают ребенка физически и обогащают духовно. В процессе игр у детей активизируется интерес к народному творчеству. Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания детей разного возраста.

       По содержанию все народные игры очень лаконичны, выразительны и доступны ребенку. В игре дети активно мыслят и размышляют, познают окружающую действительность, расширяют свой кругозор. Дети учатся проявлять такие качества как: доброта, благородство, взаимовыручка, самопожертвование ради других. Таким образом происходит переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребенка дошкольника.

      Народные подвижные игры — это прекрасная возможность естественным путем, в привычных для ребенка условиях выработать навыки произвольного поведения, а также повысить двигательную активность. Народные игры актуальны и интересны и в настоящее время. Дети с большим удовольствием принимают в них самое активное участие.

Разнообразие игр по содержанию и организации детей подбираются с учетом времени дня, условий проведения, возраста детей, их подготовленности, а также в соответствии с поставленными задачами:

- укрепление и оздоровление организма детей;

- формирование необходимых навыков движений;

- создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей;

- воспитание у них дружеских и взаимоотношений и элементарной дисциплинированности;

- умения действовать в коллективе сверстников;

- развитие их речи и обогащение словаря.

В ходе игры задача педагога:

- следить за движениями, которые должны соответствовать правилам, (подсказать, как целесообразнее выполнить то, или иное движение,

- следить за дозировкой физической нагрузки (она должна увеличиваться постепенно, общая продолжительность игры около 15минут,

- делать краткие указания (указания лучше делать в положительной форме, поддерживая радостное настроение, поощряя решительность, ловкость, находчивость, инициативу,

- поддерживать и регулировать эмоционально-положительное настроение и взаимоотношение играющих,

- приучать детей ловко и стремительно действовать в создавшейся игровой ситуации, оказывать товарищескую поддержку,

- приучать добиваться достижения общей цели, испытывая радость.

Педагогу следует помнить, что главная его задача заключается в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно. Только в этом случае они приучаются сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся

условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решения и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, т. е. дошкольники приобретают важные качества, необходимые им в будущей жизни.

Народные игры очень многообразны, представляю вашему вниманию некоторые из них.

Русские народные игры:

«У медведя во бору»

С помощью считалки выбирают водящего, которого назначают "медведем". На площадки для игры рисуют два круга. 1-ый круг – это берлога "медведя", 2-ой – это дом, для всех остальных участников игры.

Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, "медведь" выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и "медведь" ловит его, то уже сам становится "медведем" и идет в берлогу.

«Удочка (Рыбка, Рыбалка)»

        Все игроки образуют круг. Выбирается один водящий, который становиться в центр круга. Водящему выдается веревочка. Водящим может быть и взрослый. Водящий начинает вращать веревочку. Задача всех игрок в кругу перепрыгнуть через нее и не быть пойманными. Вариантов развития игры 2-ва.

«Золотые ворота»

    Выбирают двух игроков посильнее. Те отходят немного в сторону становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, как бы образуя ворота. Остальные играющие берутся за руки и вереницей идут через «ворота». Часто при этом поют любимые участниками песни. Когда через «ворота» проходит последний из идущих, они «закрываются»: опускаются поднятые руки, и Последний оказывается между ними он встает позади игрока.

Кабардино-Балкарские  народные игры

 «Повелитель лунки»

        В центре площадки выкапывают лунку, в которую кладут мяч. Считалкой выбирают повелителя лунки. Повелитель садится на расстоянии 3—5 м в стороне от играющих. Игроки становятся вокруг мяча (в радиусе 2—4 м) на равном расстоянии друг от друга и от мяча. Когда все готовы, повелитель выкрикивает имя любого из игроков. Тот должен быстро схватить мяч и осалить одного из убегающих, кидая мяч с места (или догоняя игрока). Осаленные выходят из игры. Если названные повелителем игрок промахнулся, то он выходит из игры. Остальные снова занимают места по кругу, и игра продолжается. Побеждает тот, кто продержится больше всех. В следующий раз он становится повелителем лунки.

Осетинские народные игры

«Жмурки»

Водящему завязывают глаза. Затем игроки поочередно ударяют по ладоням его вытянутых рук. При этом они шепотом спрашивают: «Кто я?». Водящий должен угадать, кто из играющих его коснулся. Если он угадает, то тот, кто ударил, становится водящим. Если водящий три раза подряд не сможет угадать, кто касался его ладоней, то выбирается новый водящий. Игра продолжается.

 


 

Использование народных подвижных игр в работе с детьми дошкольного возраста»

Использование народных подвижных игр в работе с детьми дошкольного возраста»

В нашем регионе проживает много народностей

В нашем регионе проживает много народностей

Русские народные игры: «У медведя во бору»

Русские народные игры: «У медведя во бору»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2023