Использование нейропсихологических приемов в логопедической коррекции
Оценка 5

Использование нейропсихологических приемов в логопедической коррекции

Оценка 5
pptx
20.04.2023
Использование нейропсихологических приемов в логопедической коррекции
Использование нейропсихологических приемов для выступления.pptx

Использование нейропсихологических приемов для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе учителя - логопеда

Использование нейропсихологических приемов для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе учителя - логопеда

Использование нейропсихологических приемов для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе учителя - логопеда

Александрова В.А.
учитель –логопед
1 квалификационной категории



2023г.

Муниципальное образование Красноуфимский округ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Тавринская средняя общеобразовательная школа»

Цель мастер-класса Представление участникам мастер-класса системы работы по применению нейропсихологических технологий в работе логопеда с детьми с задержкой психического развития

Цель мастер-класса Представление участникам мастер-класса системы работы по применению нейропсихологических технологий в работе логопеда с детьми с задержкой психического развития

Цель мастер-класса

Представление участникам мастер-класса системы работы по применению нейропсихологических технологий в работе логопеда с детьми с задержкой психического развития

Задачи Создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов

Задачи Создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов

Задачи

Создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов.
Повысить профессиональное мастерство и квалификацию участников мастер-класса.
Стимулировать участников мастер-класса на определение и создание таких условий, при которых у ребенка возникло бы желание научиться, и имелась бы возможность это сделать (что соответствует требованиям ФГОС).
Познакомить участников мастер-класса с серией игр и игровых приемов, способствующих развитию ВПФ детей.

Прогнозируемый результат Сформировать у участников мастер-класса мотивацию на использование представленного материала в коррекционно-образовательном процессе с детьми

Прогнозируемый результат Сформировать у участников мастер-класса мотивацию на использование представленного материала в коррекционно-образовательном процессе с детьми

Прогнозируемый результат
Сформировать у участников мастер-класса мотивацию на использование представленного материала в коррекционно-образовательном процессе с детьми ОВЗ.

Практическая значимость
Данный мастер-класс может быть интересен учителям-логопедам, учителям-дефектологам в работе с детьми ОВЗ.

Речь – важнейшая специфическая функция человека, обеспечивающая общение между людьми

Речь – важнейшая специфическая функция человека, обеспечивающая общение между людьми

Речь – важнейшая специфическая функция человека, обеспечивающая общение между людьми.

Нейропсихология – отрасль психологической науки, изучающая мозговые механизмы психических процессов на материале локальных поражений мозга

Нейропсихология – отрасль психологической науки, изучающая мозговые механизмы психических процессов на материале локальных поражений мозга

Нейропсихология – отрасль психологической науки, изучающая мозговые механизмы психических процессов на материале локальных поражений мозга.

Эффективность нейропсихологического (психомоторного) подхода доказана наукой и практикой. Он является здоровьесберегающей и игровой технологией. Нейропсихологический подход предполагает коррекцию нарушенных психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи и др.), эмоционально-волевой сферы ребёнка через сочетание двигательной, когнитивной и эмоционально – личностной коррекции.
Нейрокоррекция может проводиться в форме игровых занятий, комплекса двигательных упражнений (сенсомоторная коррекция), дыхательных упражнений, упражнений на развитие речи и артикуляции.

Рассматривание нарушений речевого развития, с точки зрения нейропсихологии позволяет более дифференцированно подойти к структуре дефекта при разных формах расстройства речи, но и к мозговым механизмам,…

Рассматривание нарушений речевого развития, с точки зрения нейропсихологии позволяет более дифференцированно подойти к структуре дефекта при разных формах расстройства речи, но и к мозговым механизмам,…

Рассматривание нарушений речевого развития, с точки зрения нейропсихологии позволяет более дифференцированно подойти к структуре дефекта при разных формах расстройства речи, но и к мозговым механизмам, которые их вызывают. Нейропсихологические методы не только являются важнейшими инструментами распознавания тонких нарушений гнозиса, праксиса, речи и других высших психических функций, но и позволяют с большой степенью точности определить связь этих расстройств с конкретными корковыми зонами.  Использование нейропсихологических методов и приемов способствует преодолению и коррекции имеющихся у детей нарушений: интеллектуальных, речевых, двигательных, поведенческих расстройств и способствует созданию базы для успешного преодоления психоречевых нарушений, даёт возможность логопедам более качественно вести свою работу. Поэтому, я считаю необходимым,  включать в логопедическую практику нейропсихологические методы коррекции речи.

Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие

Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие

«Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие. Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг». И. Сонер.
Каждое полушарие выполняет свои определённые функции и имеет свою специализацию.

Что такое межполушарное взаимодействие?

Что такое межполушарное взаимодействие?

Что такое межполушарное взаимодействие?

Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения ЛП и ПП в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, так и средовых факторов.

Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов.

Что бывает если межполушарное взаимодействие не сформировано:
происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении (проблемы в письме, устной речи, запоминании, счете как в письменном, так и в устном, а так же в целом восприятии учебной информации)

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2023