Использование образовательной платформы learnis на уроках информатики
Оценка 5

Использование образовательной платформы learnis на уроках информатики

Оценка 5
docx
14.06.2021
Использование образовательной платформы learnis на уроках информатики
Использование образовательной платформы learnis на уроках информатики.docx

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЫ LEARNIS НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

Малышев И.А.,

преподаватель информатики

КГБПОУ «Ребрихинский лицей

профессионального образования»

 

С каждым годом все труднее привлечь студентов к изучению учебного материала по предметам, будь это информатика или любой другой предмет.

На своих уроках я часто слышу фразы: "Зачем мне, трактористу или повару, нужна информатика?", "Мне это в жизни не пригодится", "Я в компьютерах ничего не понимаю" и т.д. Обычно это происходит при необходимости изучать математические аспекты информатики (теория алгоритмов, мат. логика, табличный процессор и т.д.). Есть и такая категория студентов, которая самостоятельно  освоила игровые программы, научилась выполнять некоторые технологические операции и считает себя "гениями" в области информатики и учиться на уроках ничему не хочет .

Исходя из этого, передо мной как перед преподавателем встала проблема: "Как организовать процесс обучения так, чтобы студенты активно, с интересом и увлечением работали на уроке?".

Что же интересно современным студентам? Ответ прост и очевиден: гаджеты, интернет и игры. Почему бы тогда не использовать их для решения реальных учебных задач, ведь продолжающееся развитие цифровых и мобильных технологий открывают перед педагогом новые возможности в части организации очного и дистанционного обучения. Одним из решений для меня стала цифровая образовательная платформа Learnis.

Платформа Learnis (https://www.learnis.ru) – это электронный набор сервисов для эффективного обучения на основе игровых методик. Разработчик отечественного ресурса учитель информатики из Екатеринбурга Максим Юрьевич Новиков. Сервис позволяет педагогам любой предметной области создавать образовательные веб-квесты, викторины, интеллектуальные и терминологические игры, интерактивное видео. Learnis может использоваться на любой современной платформе, в том числе, на мобильных устройствах, так как он является веб-ресурсом  и для его запуска достаточно встроенного браузера. Образовательные игры, созданные на платформе Learnis подходят для всех интерактивных досок [1].

Для работы с ресурсом нужно пройти регистрацию, после чего вы получаете личный кабинет, в котором будет храниться ваш игровой контент. Используя готовые шаблоны, вы можете создавать собственные игры, добавляя содержание своей дисциплины, которое сделает их образовательными и увлекательными. Игры можно использовать неоднократно, при необходимости их можно редактировать.

На своих уроках для завершения темы или ее повторения, в том числе и для решения задач по информатике, я использую образовательный веб-квест «Выберись из комнаты». В нем перед игроком стоит задача выбраться из виртуального запертого помещения, используя подсказки и предметы в комнате. Согласно задумке автора ресурса, подсказки могут быть как в явном виде, так и в форме загадок или учебных задач, решение которых является ключом для дальнейшего развития сюжета [2]. Находя подсказки и используя предметы интерьера, участники квеста получают доступ к заданиям, а их решение в итоге позволит определить код от двери для выхода. Достоинство ресурса в том, что все комнаты адаптированы для смартфонов и планшетов.

Для создания квеста необходимо:

1. Составить задания.

2. Оформить их в виде изображений (для этого удобно использовать сохранение слайдов презентации в виде отдельных изображений в формате jpeg, jpg).

3. Выбрать макет квест-комнаты на нужное количество заданий.

4. Загрузить задания в виде изображений или звукового файла.

5. Получить доступ по ссылке или в виде номера игры.

6. Раздать код студентам для прохождения квеста.

Образовательный веб-квест помогает реализовать дифференцированный подход к обучению. Используя любой макет комнаты, можно создать несколько вариантов заданий на одну тему. Таким образом, при входе по ссылке в квест, студенты получают разные варианты заданий (для слабых можно создать одни варианты, для более сильных другие). Кроме того, сложность задуманного кода для открывания также может зависеть от индивидуальных возможностей студентов.

Квест на уроках я использую как фронтально, так и индивидуально. Так, при фронтальном использовании демонстрация происходит с помощью интерактивной доски. В этом случае студенты вместе со мной пытаются выбраться из квест-комнаты, решая предметные задачи и головоломки. При индивидуальном прохождении веб-квеста студенты работают самостоятельно. Образовательный квест может использоваться как на обычных, так и на онлайн-уроках, в дистанционном обучении, а также в качестве домашнего задания.

Для проведения внеурочных мероприятий по информатике я использую викторины, созданные с помощью платформы Learnis. Хочется отметить, что процесс подготовки и загрузки заданий максимально прост и не требует от педагога каких-либо специальных навыков. Через компьютер преподавателя на доске отображаются вопросы и их стоимость (чем сложнее вопрос, тем больше очков можно получить за правильный ответ), а также присоединившиеся игроки. Кнопками игроков могут являться их собственные мобильные устройства или компьютеры, подключенные к игре. Студенты могут принимать участие в игре как индивидуально, так и в составе команды. Педагог играет роль ведущего и координирует работу. На экране своего компьютера он видит, кто первым нажал на кнопку и может дать ответ. При этом у остальных участников игры кнопки становятся неактивными, пока преподаватель не примет ответ. Преимущество викторины, созданной на Learnis в том, что система автоматически зачисляет и снимает баллы за верные или неверные ответы, а затем определяет победителя. Им становится игрок (команда) набравший наибольшее количество баллов.

Данную форму можно использовать и как элемент урока для повторения учебного материала, организовав индивидуальную или командную работу с использованием мобильных устройств. Этим мы осуществляем проверку усвоения знаний, а также формируем умения нестандартно мыслить, принимать решения и работать в команде. Кроме того, интеллектуальные  игры  способствуют  развитию  умений осуществлять контроль над своей деятельностью в процессе достижения результата.

За счет включения игрового образовательного контента, созданного на платформе Learnis в урок повышается интерактивность учебных занятий и, как результат, мотивация обучающихся, что, в свою очередь, оказывает положительное влияние на развитие познавательной активности и усвоение учебного материала

 

Библиографический список

1. М.Ю.Новиков. Методы обучения информатике на основе мобильных технологий. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-obucheniya-informatike-na-osnove-mobilnyh-tehnologiy/viewer

2. М.Ю.Новиков. Образовательные веб-квесты, викторины и игры Learnis в системе методов мобильного обучения. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  https://docplayer.ru/186650512-Obrazovatelnye-veb-kvesty-viktoriny-i-igry-learnis-v-sisteme-metodov-mobilnogo-obucheniya.html


 

Скачано с www.znanio.ru

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЫ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЫ

На своих уроках для завершения темы или ее повторения, в том числе и для решения задач по информатике, я использую образовательный веб-квест «Выберись из комнаты»

На своих уроках для завершения темы или ее повторения, в том числе и для решения задач по информатике, я использую образовательный веб-квест «Выберись из комнаты»

Студенты могут принимать участие в игре как индивидуально, так и в составе команды

Студенты могут принимать участие в игре как индивидуально, так и в составе команды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2021