|
Министерство образования, науки и молодежной Политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Педагогический совет
студентки IV курса
отделения ШО и ПИ
Овчинниковой Виктории
Преподаватель: Тур А.Р.
ЕЙСК, 2021 г.
Здравствуйте уважаемые коллеги. Тема моего доклада «Личность педагога в современной школе». (СЛАЙД)
Свое выступление я бы хотела начать со слов Менделеева : «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян».
Целью доклада является повышение уровня педагогического мастерства учителей школы, разработка модели личности педагога.(СЛАЙД)
Проблема: Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь и к делу и к ученикам, он – совершенный учитель. Учитель - это не просто профессия.(СЛАЙД)
Чтобы разработать модель личности педагога в современной школе, надо в первую очередь определить главные критерии, определяющие личность учителя. Я предлагаю вам разделиться на три группы по социальным ролям: 1.Учащиеся 2.Родители 3.Учителя. И каждой группе выработать, с точки зрения вашей социальной позиции критерии, определяющие личность современного учителя. Мы только что с вами на экране видели образ американского учителя и нашего учителя 70 годов. А каков же учитель 21 века? Результаты вашей работы через 2 мин прошу представить педагогическому совету, обратив внимание на проблемные вопросы, которые вы получили.
|
По истечении 3-5 минут каждая группа представляет свои суждения, написав на цветных стикерах основные критерии личности педагога, озвучивает их и размещает на доске (плакате) цветные стикеры.
Современной школе нужен новый учитель, глубоко владеющий предметными и психолого-педагогическими знаниями, обладающий профессиональными компетенциями, способный помочь учащимся найти свой путь самореализации, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. (СЛАЙД)
И в связи с этим каждый педагог сегодня должен серьезно осознать необходимость самосовершенствования. А самым первым и самым трудным шагом на этом пути является самопознание, умение и желание взглянуть на себя со стороны.
Я думаю, что поставленной цели мы достигли – разработать модель (портрет) личности педагога в современной школе как идеал, образец, к которому нужно стремиться и постоянно самосовершенствоваться.
Педагог, который воспитывает детей, должен отвечать многим требованиям. Быть может, на этом пути вам пригодятся строчки Булата Окуджавы:
«Совесть, благородство и достоинство-вот оно, святое наше воинство,
Протяни ему свою ладонь, за него не страшно и в огонь.
Лик его высок и удивителен. Посвяти ему свой краткий век.
Может, и не станешь победителем, но зато умрёшь как человек».
И пусть эти простые правила помогут нам в нашей непростой работе. (СЛАЙД)
Кто согласен с критериями которым должен соответствовать современный педагог?
Кто не согласен?
Кто воздержался?
Принято единогласно, поэтому выдаю буклет «Личность педагога в современной школе».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.