Использование операторов DATA…READ.
Оценка 4.6

Использование операторов DATA…READ.

Оценка 4.6
doc
информатика
06.05.2020
Использование операторов DATA…READ.
Использование операторов DATA…READ.
42_DATA_READ.doc

Практическая работа № 42.

Тема: Программирование.

Наименование: Использование операторов DATAREAD.

Цель работы: Ознакомиться еще с одним способом ввода данных. Научиться составлять, вводить, редактировать и отлаживать программы с использованием операторов DATAREAD.

1. Краткие теоретические сведения.

Ввод данных в память ЭВМ можно производить как вместе с самой программой (c помощью оператора INPUT), так и по ходу ее выполнения (командой присваивания). Данные во многих случаях удобно вводить с помощью операторов «DATA...» и «READ...» (переводится «данные…читать…»). Исходные значения величин при этом записываются сразу после слова DATA, будучи разделены между собой (если их два или больше) запятыми, а соответствующие имена величин, которым эти значения присваиваются, — в таком же порядке после слова READ в операторе READ... . Например, при выполнении фрагмента программы:

20 DATA 7,3,1,6,8,4

…….

50 READ X,Y

При первом выполнении строки 50 программы переменная Х принимает значение 7, а Y- значение 3, при втором Х=1, Y=6, при третьем Х=8, Y=4.

Оператор «READ...» должен предшествовать тем операторам, в которых используются указанные в нем имена переменных. Оператор «DATA...» может быть записан в любой строке программы.

Если в программе несколько операторов «DATA...», то обращение к ним осуществляется в порядке очередности по мере исчерпывания всех данных в каждом из них.

Строковые константы в операторе «DATA...», содержащие запятые, двоеточия, пробелы должны заключатся в кавычки (“ ”).
Например:
DATA “Иванов И.И.”,”Книга”,“CD”.

Для того чтобы заново считывать  данные в операторе  «DATA...» используется оператор «RESTORE...». В этом операторе указывается номер строки оператора «DATA...». Если номер строки не указан, то при следующем выполнении оператора «READ...» будут считываться данные из оператора «DATA...» стоящего в программе первым.

Пример 1. Составить программу вычисления значений функции  для х= 2; у=5, х=4; у=10, х=7; у=12 используя оператор DATA.

REM Значения функции

DATA 2,5,4,10,7,12

FOR I=1 TO 3

READ X,Y

Z= SQR(X^2+4*Y+4)

PRINT “X=”;X,”Y=”;Y,”Z=”;Z

NEXT I

END

Пример 2. Сопротивления в 100, 200 и 1000 Ом соединили один раз параллельно, другой - последовательно, и подключили в сеть с напряжением  220 В. Определить общую силу тока для обоих типов соединения. Значения R1, R2 и R3 ввести с помощью оператора DATA, а значение напряжения U- с клавиатуры. Формула для вычисления (, где R= R1 + R2 + R3 при последовательном соединении и  при параллельном.)

10 REM Сила тока

20 DATA 100,200,1000

30 INPUT “Напряжение U=”;U

40 READ R1,R2,R3

50 R= 1/(1/R1+1/R2+1/R3): I=U/R

60 PRINT “При параллельном соединении I=”;I;”A

60 RESTORE 20

70 READ R1,R2,R3

80 R=R1+R2+R3

90 PRINT “При последовательном соединении I=”;U/R;”A

100 END

2. Задания.

1. Внимательно изучите теоретический материал.

2. Запустите программу c:\QBasic\qbasic.exe.

3. Наберите программу, приведенную в примере 1. Сохраните созданный файл под именем pr42_1.bas в папку своей группы. Результаты выполнения программы занесите в таблицу.

4. Наберите программу, приведенную в примере 2. Результаты выполнения программы занесите в таблицу. Сохраните созданный файл под именем pr42_2.bas в папку своей группы.

5. Составьте программу для решения задачи:

Специальность 1705. Выполните расчет передаточного числа U зубчатой передачи и частоты вращения ведомого зубчатого колеса N2, используя формулу:

Значения   Z1 = 24;  N1 = 500 об/мин задайте с помощью оператора присваивания, а значения Z2 равные 20,48,54,60,80,90 введите с помощью оператора DATA. Результаты оформите в виде таблицы.

Специальность 1806. По медному проводу диаметром d, длиной L протекает ток силой I. Определите потерю мощности в ней используя формулы:

Значения  L = 800 м,    I  = 0,1 A,    r= 0,017 Oм×мм2/м  введите с помощью операторов присваивания, а для задания различных значений  D равных  0,1; 0,2; 0,25; 0,35; 0,4; 0,5; 0,55 мм используйте оператор DATA. Результаты запишите в таблицу. Сделайте вывод о зависимости потери мощности от диаметра провода.

Специальность 1201. Подсчитайте глубину, силу, фактическую скорость, мощность резания при обточке детали за один проход. Исходные величины:

S = 0.4 мм/об;  п = 800 об/мин;  К =200 кгс/мм введите с помощью операторов присваивания, а значения  D •и d  приведенные в таблице введите использую оператор DATA.

 

а

б

в

г

д

D, мм

 

76

50

60

70

62

d, мм

 

72

44

55

64

54

Для расчетов воспользуйтесь формулами: .

Результаты оформите в виде таблицы.

Вопросы:

1. Как изменится результат выполнения программы примера 2, если в строке 60 программы вместо RESTORE 20 написать  просто RESTORE ?

2. Как изменится результат выполнения программы примера 1, если оператор DATA из начала программы перенести и записать перед оператором END ?

3. Как изменится результат выполнения программы примера 1, если вместо оператора READ X,Y записать READ X$,Y$ ?

3. Оформление отчета:

1. Переписать правила записи и использования оператора «DATA...» и «READ...», примеры 1 и 2 программ из методического пособия в тетрадь.

2. Выполнить п.п. 2-5 задания.

3. Сохраните файл созданный при выполнении задания 5 под именем pr42_3.bas

4. Дать ответы на вопросы задания и объяснить их.

4. Контрольные вопросы.

1. Какие способы ввода данных вы знаете?

2. Какие типы данных вы знаете?


Практическая работа № 42. Тема:

Практическая работа № 42. Тема:

R = R 1 + R 2 + R 3 при последовательном соединении и при параллельном

R = R 1 + R 2 + R 3 при последовательном соединении и при параллельном

D, мм 76 50 60 70 62 d, мм 72 44 55 64 54

D, мм 76 50 60 70 62 d, мм 72 44 55 64 54
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2020
Посмотрите также: