"использование пр иемов арт - терапии, как условие развития художественной одаренности" - мастер - класс для родителей и педагогов ДОУ
Оценка 5

"использование пр иемов арт - терапии, как условие развития художественной одаренности" - мастер - класс для родителей и педагогов ДОУ

Оценка 5
docx
08.12.2022
"использование пр иемов арт - терапии, как условие развития художественной одаренности" - мастер - класс для родителей и педагогов ДОУ
МО Арт-терпия.docx

«Использование приемов арт-терапии как условие развития художественной одаренности»

 

                                                                     Педагог-психолог   Брадова И.В.    

 

Арт-терапия – направление в психологии, основанное на применении искусства для оказания помощи пациентам.

Сегодня арт-терапия используется не только для лечения,  но и для раскрытия потенциала ребенка, развития его одаренности.

Метафорический смысл терапии творчеством – достижение внутренней гармонии

Личности, раскрытие в ребенке Внутреннего Созидателя.

Таким образом, применение в психологической практике приемов и методов арт-терапии позволяет уйти с позиции «Всезнающего Взрослого» и вовлечь детей в процесс со-творчества, постижения своих возможностей, скрытых талантов и ресурсов.

 

Методики арт-терапии   не имеют возрастных ограничений и могут использоваться в работе с детьми, начиная с 2-х лет.

 

Привлекательность метода арт-терапии состоит для современного человека в том, что этот метод в основном использует невербальные способы самовыражения и общения. В процессе творчества активно задействуется правое полушарие мозга. Современная же цивилизация задействует в основном вербальную систему общения и левое «логическое» полушарие. Нормальное, гармоничное развитие человека предполагает равноценное развитие обоих полушарий и нормальное межполушарное взаимодействие. Более того, некоторые виды активности человека требуют как раз работы правого полушария – творчество, интуиция, культурное образование, устройство семьи, воспитание детей и, конечно, романтизм в любовных отношениях. Арт-терапия апеллирует к внутренним, самоисцеляющим ресурсам человека, тесно связанными с его творческими возможностями. Отличительной особенностью человека является способность и одновременно потребность в отображении своего внутреннего мира. Эта особенность позволяет активно перерабатывать информацию, которая поступает извне. В результате в психике индивидуума вырабатываются различные адаптивные механизмы. Они позволяют человеку лучше приспосабливаться к жизни, быть более успешным в постоянно меняющемся мире. В процессе взаимодействия с миром человек стремится осознать себя как личность, понять свою роль в жизни, оставить «след». Этот след остается не только в виде хозяйственной деятельности, но и в продуктах его активной психической деятельности. Одной из ярких форм ее проявления можно считать искусство и творчество. Искусство и творчество являются следствием процессов переработки информации при взаимодействии с окружающим миром. Причем личность будет развиваться гармонично, если эти процессы, в целом, несут конструктивный, характер.

 

Как это ни удивительно, но современная научная арт-терапия при всем многообразии ее связей с культурными феноменами ближе всего стоит к первобытному, «примитивному» доисторическому искусству. Оно, как и арт-терапия основано на спонтанном самовыражении и в известной мере игнорирует эстетические критерии в оценке его результатов и профессионализма автора. И для того и для другого более важен процесс творчества, а не результат.

Архаические формы искусства дольше всего сохранились в народном творчестве. Присущие ему наивность и непосредственно-действенный характер, а также опора на символический язык коллективного бессознательного в период существования «высокого», академического искусства для многих людей были источником душевного здоровья. Примитивность узоров, ритмика орнамента успокаивают. Простейший орнамент – последовательность крестиков во время вышивки или на посуде или резьбы на фигурке – своеобразная медитация, которая приводит в состояние покоя, удовлетворенности.

 

Таким образом, достигаются цели:

  • выражение эмоций и чувств, связанных с переживаниями своих проблем, самого себя;
  • активный поиск новых форм взаимодействия с миром;
  • подтверждение своей индивидуальности, неповторимости и значимости;
  • и, как следствие трех предыдущих, – повышение адаптивности в постоянно меняющемся мире (гибкости).

 

В занятии искусством очень важно, чтобы ребенок чувствовал свой успех в этом деле. Если он видит, что имеет успех в выражении и отображении своих эмоций, создании уникальных поделок, рисунков, к нему приходит успех в общении, а взаимодействие с миром становится более конструктивным. Успех в творчестве в его психике бессознательно переносится и на обычную жизнь.

Человек замечает, что из бросового материала (веточки, листья, клочки бумаги, песок, глина, камни) можно создавать красивые изделия. Также можно решить и сложную психологическую проблему - посмотреть на нее по-другому, не так как смотрел раньше. Психика человека приобретает гибкость. Это свойство позволяет быть более адаптивным. Это и есть цель реабилитации. Арт-терапия позволяет сделать этот процесс радостным, интересным, успешным, индивидуальным для каждого.

 

Развивающие возможности метода арт-терапии

Задачи, приемы и особенности работы с детьми с помощью арт-терапии.

·       снижение эмоционального напряжения,

·       развитие сенсомоторных навыков,

·       повышение самооценки,

·       способности к самостоятельному принятию решений и проявлению инициативы, способствующих более успешной адаптации к коллективу.

·       психологическая коррекция страхов и тревожности у детей и подростков.

 

Существует две формы арт-терапии: пассивная и активная.

При пассивной форме клиент "потребляет" художественные произведения, созданные другими людьми: рассматривает картины, читает книги, прослушивает музыкальные произведения.

При активной форме арт-терапии клиент сам создает продукты творчества: рисунки, скульптуры и т.д.

Занятия по арт-терапии могут быть структурированными и неструктурированными.

 

Показаниями для проведения арт-терапии как рисуночной терапии являются: трудности эмоционального развития, актуальный стресс, депрессия, снижение эмоционального тонуса, лабильность, импульсивность эмоциональных реакций, эмоциональная депривация клиента, переживания эмоционального отвержения, чувство одиночества, наличие конфликтов в межличностных отношениях, неудовлетворенность в семейной ситуации, ревность, повышенная тревожность, страхи, фобические реакции, негативная "Я-концепция", низкая, дисгармоничная, искаженная самооценка, низкая степень самопринятия.

В зависимости от характера творческой деятельности и ее продукта можно выделить следующие виды арт-терапии:

  • библио-терапия — лечебное воздействие чтением (В. М. Бехтерев, А. М. Миллер, В. В. Мурашевкий, Ю. Б. Некрасова, Е. А. Рау);
  • вокало-терапия — лечение пением (В. С. Шушарджан); 
  • драма-терапия, где в качестве лечебного фактора использует средства театрального искусства и ролевой игры (Е. Белякова, А. В. Гнездилов, Я. Морено и др.); 
  • изо-терапия — рисуночная терапия (Г. В. Бурковский, М. Е. Бурно, А. И. Захаров, О. А. Карабанова, Р. Б. Хайкин и др.);
  • имаго-терапия — лечебное воздействие через образ, театрализацию (Н. С. Говоров);
  • музыко-терапия — лечебное воздействие через восприятие музыки (Л. С. Брусиловский, И. М. Гринева, И. М. Догель, В. И. Петрушин и др.).

 

Наиболее полно разработана арт-терапия в узком смысле слова, т.е. рисуночная терапия и драматерапия.

 

Обзор направлений и техник  в арт-терапии в рамках перечисленных видов:

·         изотерапия (рисование акварелью, гуашью, карандашами, восковыми мелками, пастелью, пальчиковыми красками, раскрашивание фрактальных матриц);

·           коллажи (вырезание и наклеивание картинок из журналов, газет, фотографий, создание инсталляций из природных материалов, «мусорные скульптуры», создание витражей);

·         лепка (глина, пластилин, соленое тесто, пластилинография);

·         игротерапия;

·         куклотерапия (создание кукол из ткани, фольги, природных материалов, ниток и т.д.);

·         маскотерапия;

·         сказкотерапия;

·         драма-терапия;

·         гримотерапия;

·         фототерапия  (работа с личными фотографиями, семейным фотоальбомом, создание фотопортретов, «фотокросс»);

·         песочная терапия (использование групповых и индивидуальных песочниц, цветного песка, кинетического песка);

·         эбру-терапия (техника рисования на воде);

·         телесно-ориентированная терапия (упражнения, направленные на принятие образа тела, интеграцию, формирование телесных границ, дыхательные практики).

 

Техники могут сочетаться друг с другом (выкладывание узоров на песке из камней, ракушек, листьев, веточек и т.д.), а также  меняться или варьироваться.

 

К средствам арт-терапии относят также резьбу по дереву, чеканку, мозаику, поделки из меха и тканей, плетение, шитье, выжигание.

Техники изотерапии: пальчиковая живопись, Кляксография, Рисование по мокрой бумаге, Мандалы.

Как одно из направлений фототерапии можно выделить работу с метафорическими картами. В настоящее время выпущены различные наборы метафорических карт (рисованные, фотографии). Размер карт - от формата карманного календаря до размера открытки).

Картинки природы: в смешанном наборе или подобранные по темам (природа, природа нашей страны, природа экзотических стран, лес, цветы, вода, реки, озера, море, водопады, горы, равнины, поля, луга и т.д.)

Использование музыки (подбор произведений, соответствующих тематике занятий, календарным или тематическим праздникам и т.д.)

Техника «рисование пальцами с использованием гуаши»

Основательницей современного рисования пальцами является Рут Ф. Шоу.

Краски. Гуашь. Арт-терапияПри использовании гуаши психотерапевт предлагает сделать рисунок не кистью, а просто пальцами, макая пальцы в баночку с гуашью. Для этого можно использовать краски сенсорные пальчиковые. У этих красок шероховатая структура, которая хорошо ощущается пальцами.   Цветовая гамма, используемая  в рисунке, у каждого может быть своей, в зависимости от настроения и того состояния, в котором находится человек. Для рисунков годится любая бумага по цветовой гамме и по размеру. По мере проработки тех или иных  проблем каждая эмоция  постепенно ассоциируется с определенным цветом, своей формой, своим символом. При совместной работе с арт-терапевтом эта цветовая гамма может постепенно меняться, символы - трансформироваться. Не   каждый человек может выразить словами, что он испытывает во время страха или другого эмоционально нагруженного состояния. Иногда  это легче сделать  с  помощью рисунка. Порой они носят такой необычный характер, как будто человек  рисует  не реальность, а один из своих снов. Рисунки при этом спонтанны, идет полная импровизация. Человек просто следует за ходом своих мыслей.

Рисунок пальцами. Арт-терапия

Рисунок пальцами. Акриловые краски. Арт-терапия

 

 

 

 

 

 

 

Рисование пеной для бритья

 

http://nsportal.ru/ap/sites/ap.nsportal.ru/files/2014/12/10/hdwki9cswyo.jpg

Понадобится пена для бритья, кисти, яркие краски, баночка для воды, салфетка, бумага необходимого формата.

Ход работы:

1.Пену накладываем на бумагу.

2. Набрызгиваем краски.

3.Перемешиваем краску и пену.

4.Оставляем сохнуть.(от 30мин- до 5 часов.)

 

 

http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/styles/large/public/ac58twk3s_s.jpg?itok=EFT4wXr6         http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/styles/large/public/dfegxnn9l8o.jpg?itok=bKbJRAbv

 

 

http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/styles/large/public/fentuck7oeq.jpg?itok=J8e6ww9t         http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/styles/large/public/wnkkrj-ziog.jpg?itok=BHTU-KXb

 

 

http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/styles/large/public/hdwki9cswyo.jpg?itok=-RWUulZl


 

Рисуют дети водопад

http://nsportal.ru/ap/sites/ap.nsportal.ru/files/styles/large/public/media/2015/08/07/v1.jpg?itok=p1Iwa3EyРисовать гуашью немного легче, чем акварелью. Если что-то не получилось — можно исправить, так как цвета гуаши хорошо ложатся друг на друга. Но это не значит, что можно рисовать не стараясь. Для работы лучше взять лист формата А3. Тогда будет место, где можно свободно рисовать.

 

1. Приготовьте набор кисточек, краски, стаканчик с чистой водой. Рисовать лучше на клеенке или постелить бумагу на стол, чтобы не бояться его испачкать. Можно подстелить кусок оставшихся после ремонта обоев. Приготовьте палитру — пластмассовую дощечку. На ней вы будете смешивать краски. Если нет палитры, возьмите кусочек плотного белого картона.

 

 

http://nsportal.ru/ap/sites/ap.nsportal.ru/files/styles/large/public/media/2015/08/07/v2.jpg?itok=b8zyzvDo2. В центре композиции будет располагаться наш водопад. Положите скругленные ряды вертикальных мазков, чередуя белый и синий цвета. Можно включить туда и другие оттенки. Гуашь должна быть не пересохшая. Новая краска как густая сметана, она не очень быстро сохнет и не дает акварельного эффекта прозрачности.

 

 

 

http://nsportal.ru/ap/sites/ap.nsportal.ru/files/styles/large/public/media/2015/08/07/v3.jpg?itok=Yn_k_yLK

3. Аккуратно двигая кисточку вверх и вниз, смешайте края разноцветных рядов. Не ставьте целью сравнять все до однородного цвета, но и не оставляйте четко видимые сине-белые полосы, чтобы не получилась голубая зебра. Если где-то ошиблись — добавьте нужного цвета еще из баночки.

 

 

 

 

http://nsportal.ru/ap/sites/ap.nsportal.ru/files/styles/large/public/media/2015/08/07/v4.jpg?itok=8Vxpx1gf

4. Внизу водопада должна быть бурлящая вода. Сделаем ее широкими мазками, направленными в разные стороны. Не бойтесь накладывать один цвет на другой. Только старайтесь, чтобы не оставалось чистого листа бумаги и смешивайте мазки, когда они еще влажные.

 

 

 

 

http://nsportal.ru/ap/sites/ap.nsportal.ru/files/styles/large/public/media/2015/08/07/v5.jpg?itok=0X1eqtHq

5. Теперь нарисуем землю по обе стороны водопада. Можно прорисовать и камни. Воспользуйтесь коричневым, зеленым, желтым цветом и охрой. Охра — это среднее между коричневым и желтым цветом в вашей коробочке с гуашевыми красками. Мазки также наносите смело, смешивайте краску, чтобы не получилась цветная мозаика, но и не растушевывайте - не создавайте на рисунке грязь.

 

 

http://nsportal.ru/ap/sites/ap.nsportal.ru/files/styles/large/public/media/2015/08/07/v6.jpg?itok=ViMHP3li6. Над водопадом необходимо нарисовать небо. Не закрашивайте его одним цветом, смешивайте с белой краской голубой цвет, ультрамарин. Создавайте облака.

На верху водопада (по высохшему небу) прорисуем дальний лес. Сначала смешаем зеленый цвет с белым и добавим чуть-чуть синего, чтобы оттенок не очень сильно отделялся от цвета неба. Вертикальными мазками прорисуем сплошную полосу дальнего леса.  Затем, когда мазки еще не высохли, внутри полосы прорисуем более густым цветом. Можно даже добавить совсем немного черной краски. Не забывайте сначала проверять цвет мазка на палитре.

Когда лес высохнет, тонкой кисточкой прорисуйте стволы березок.

 

http://nsportal.ru/ap/sites/ap.nsportal.ru/files/styles/large/public/media/2015/08/07/v7.jpg?itok=4vF3jkPM7. Жесткой кисточкой создадим брызги от водопада (сначала потренируйтесь на другом листочке). Можно использовать для этого старую зубную щетку или, как на фотографии, использовать пальцы и жесткую кисточку. Кисточка должна быть из щетины, брать на нее краску надо не жидкую и не очень много, а пальцы нужно потом помыть.

Набрызгайте вверху водопада, чуть по краям и сделайте облачка брызг внизу.

 

 

http://nsportal.ru/ap/sites/ap.nsportal.ru/files/styles/large/public/media/2015/08/07/v8.jpg?itok=6dl9pyJk              http://nsportal.ru/ap/sites/ap.nsportal.ru/files/styles/large/public/media/2015/08/07/vodopad.jpg?itok=wsmv_lUn

 

Роспись по камню

http://nsportal.ru/ap/sites/ap.nsportal.ru/files/2015/03/22/rospis.jpg  image

Роспись камня очень древний вид искусства. Например, на Востоке и в настоящее время существует традиция дарить друг другу камушки, расписанные своими руками. Издревле считается, что камни обладают собственной «душой», и общение с «душой камня» - самая ценная часть процесса росписи.

Раскрашивая камни, добавляя им детали краской, можно получать удивительные вещи.

Необходимые материалы: камни разных размеров и формы, гуашь или акриловые краски, кисти, стакан с водой, бесцветный лак.

Не все камни подходят для росписи. Возьмите камень в руки и посмотрите, как он выглядит. Некоторые камни слишком грубые и их трудно расписывать, а некоторые впитывают краску как губка. Для работы выбирайте гладкие камни, на них краска ложиться лучше всего.

Поскольку камни для работы буквально валялись под ногами, то перед работой их надо хорошо вымыть и просушить.

image       image

 

image   image

http://nsportal.ru/ap/blog/hudozhestvenno-prikladnoe-tvorchestvo/2015/10/23/za-chashkoy-chaya

РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ

 

risovanie milnimi puzirymi

Для рисования понадобится:

·         краска гуашь или, еще лучше, пищевая краска;

·         детский шампунь или жидкость для мытья посуды;

·         полиэтиленовые стаканчики для приготовленной краски;

·         вода, лотки для краски;

·         палочки для смешивания красок;

·         трубочки для напитков;

·         бумага для рисования;

·         тряпки для того, чтобы вытереть разлитую краску.

Как подготовиться к процессу рисования  мыльными пузырями.

Перед тем, как рисовать мыльными пузырями, нужно  подготовить место, где этот процесс будет проходить.  Так как мыльные пузыри разлетаются, оседают на поверхности и лопаются, оставляя брызги, они будут оставлять следы от краски. Поэтому стол и прилегающие к нему поверхности нужно застелить полиэтиленом или газетами.

Детей так же нужно подготовить к рисованию. Перед тем, как рисовать мыльными пузырями, детям желательно одеть такую одежду, которую не жалко измазать, потому что следы от пузырей обязательно попадут на нее.

Краски для рисования мыльными пузырями желательно смешать накануне дня рисования. Они должны постоять смешанные с водой и шампунем.  От  этого зависит их яркий цвет.

Технология приготовления краски состоит в следующем: в полиэтиленовый стаканчик положить немного  пищевой краски или гуаши, добавить немного детского шампуня (он хорошо мылится) или раствора для мытья посуды, а так же воды. Все это тщательно перемешать и оставить на ночь. Краски желательно растворять яркие, насыщенные, от которых следы останутся тоже яркие. Если взять бледные краски, рисунок получится бледным и невыразительным.

Делаем рисунки  вместе с детьми

После того, как краска настоялась, можно приглашать ребенка  и начинать увлекательный процесс рисования, от которого  он  будет в восторге.  Краску нужно вылить в лоточки и перемешать, немного вспенивая.  Затем рассказать,  как  рисовать мыльными пузырями детям, показать, как необходимо подуть в лоточек с краской, чтобы образовались мыльные пузыри. Ребенок должен рассчитывать свой выдох, чтобы краска сразу не оказалась на полу. Если ребенок маленький, то нужно следить, чтобы он не проглотил раствор.  Вместе с ребенком  при помощи соломинки подуйте в лоточек с раствором краски, вспенивая его  до образования  стойкой пены. Затем возьмите листок бумаги и опустите на пену. Пузыри начнут лопаться и оставлять следы на бумаге.  Возьмите лоточек с другой краской и проделайте то же самое.  Затем отложите листочки бумаги для того, чтобы краска на них высохла.

После того, как краска на листочках высохнет, внимательно рассмотрите с ребенком отпечатки, пусть малыш пофантазирует и увидит на листках какие-нибудь изображения. Можно вместе с ним дорисовать рисунок, добавить в отпечатанные на бумаге пузырьки свои видения картинки.  Отберите более яркие и красочные листки с отпечатками. Их можно будет применить как красивую оберточную бумагу для подарка, можно сделать красивый красочный конверт и отправить поздравление  для своих знакомых или родственников.

 

 

КЛЯКСОГРАФИЯ

Кляксография техника рисования

Маленькие дети любят оставлять на бумаге кляксы. Родители, недооценивая «шедевры» собственных детей, избавляются от непонятных рисунков. Но, оказывается, из оставленных клякс можно создать уникальный рисунок. Кстати, существует даже такая техника рисования — кляксография.

 

 

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ КЛЯКСОГРАФИЯ

В последние годы кляксография набирает небывалую популярность. И связан этот момент вовсе не с последними веяниями моды. Оказывается благодаря данной технике рисования, у ребенка усиленно развивается творческое воображение.

Казалось бы, что полезного может почерпнуть малыш из обычной кляксы. На самом же деле, случайно сделанное краской пятно имеет уникальную, неповторяющуюся форму и размер. И если приложить немного фантазии, то обычной кляксе можно придать очертания какого-либо предмета или создать образ животного. Кстати, этой нетрадиционной техникой рисования зачастую увлекаются и взрослые.

Кляксография техника рисования

Необходимый инструмент

Для создания уникального рисунка необходимо подготовить следующий материал:

·         Художественную кисть. Желательно использовать жесткие кисточки. Порой дети, чтобы изобразить кляксу большого размера прибегают к помощи зубной щетки.

·         Краски. В этом виде искусства применяют только жидкую акварель. Если под рукой нет подходящих красок, то можно просто развести имеющуюся акварель водой. Кстати, необходимой для рисунка консистенцией обладает разноцветная тушь. Ее также можно использовать при рисовании.

·         Картон или лист белой бумаги.

·         Емкость для воды.

·         Ватные палочки.

·         Влажная тряпочка. Используется для удаления загрязнения с рук.

Этапы творческого процесса

Итак, кляксография техника рисования. С чего начать? Если вы новичок в этой области, то первоначально следует определиться с темой будущего рисунка. Здесь крайне важно направить мыслительную деятельность в нужное русло, говоря другими словами, задать направление. Сделав кляксу на листе бумаги, включите фантазию и попробуйте увидеть в ней очертания какого-либо предмета или живого существа. Может быть, перед вами расположилась удивительная планета или живописный подводный мир.

Создать рисунок с помощью кляксографии можно несколькими способами.

Наиболее распространенный — капельный метод.

Здесь потребуется широкая, объемная кисть. Ее следует тщательно напитать краской, и затем, расположив ее над листком бумаги начать разбрызгивать акварель. Если вы хотите чтобы капли оросили небольшой участок, постучите кисточкой о палец или руку. Когда же кистью просто встряхивают, область разбрызгивания увеличивается. Для точечного нанесения краски используют пипетку. Кстати, с ее помощью можно создать кляксу большого размера изобразив, таким образом, к примеру, солнце. Чаще всего при помощи такого способа кляксографии создают пейзажи.

 Во втором способе кляксографии используют метод растекания.

Для этого в угол листа с помощью кисти наносят большую кляксу. Важно, краска должна быть очень жидкой. Затем с помощью питьевой трубочки начинают раздувать краску по поверхности бумаги. Желательно направлять акварель в разные стороны. Теперь присмотритесь к полученному рисунку, что он вам напоминает? Может быть, рябиновый куст?

Если да, то следует завершить рисунок, нарисовав на ветке красные плоды. Для этого воспользуйтесь ватной палочкой. Просто смочите «инструмент» в краске нужного цвета и прорисуйте рябиновые листочки и ягодки. Полученный рисунок при желании можно украсить оригинальной рамкой.

Первые несколько уроков ребенку может потребоваться помощь взрослых. Чаще всего малыши не могут сразу разглядеть в кляксе знакомые очертания.

klyksografiy--detym--tehnika       klyksografiy--detym--tehnika

 

klyksografiy--detym--tehnika                         klyksografiy--detym--tehnika

 

klyksografiy--detym--tehnika

Многолетний опыт педагогической работы показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к обыденности и невыразительности детских работ, так как, не владея определенными способами изображения, дети исключают из своего рисунка те образы, нарисовать которые затрудняются. Чтобы ребенок рисовал с удовольствием и совершенствовался в своем творчестве, взрослый своевременно должен помогать ему.

Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствую развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата: рисование пальчиками, оттиск печатками из картофеля, рисование ладошками, тычок жесткой полусухой кистью, восковые мелки + акварель, свеча + акварель, отпечатки листьев.

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:рисование песком, рисование мыльными пузырями, рисование мятой бумагой, монотипия пейзажная, монотипия предметная, пластилинография, кляксография.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

 Особо хочется остановиться на замечательной технике рисования, которая на первый взгляд выглядит очень не замысловато. Это кляксография!  Не стоит недооценивать ее, ведь кляксография помогает формировать умение передавать силуэтное изображение, отрабатывать навыки работы красками, кистью. Она отлично развивает творчество, фантазию, воображение, воспитывает эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства, а также воспитывает сопереживание. Кляксографию с успехом применяют психологи на коррекционных занятиях. Этот вид рисования помогает развить глазомер, координацию.

Кляксография - это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Средство выразительности: пятно. 

Итак, кляксография обычная.

Необходимые материалы: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка. 

Способ получения изображения: берем плотный альбомный лист бумаги, сгибаем его пополам, затем разворачиваем. Разводим немного краски - тушь, гуашь - до жидкого состояния. Сначала показываем ребенку как сделать кляксу - как набрать краску на кисточку и капнуть на половинку листа. Получилось? Теперь складываем бумагу пополам, аккуратно придавливаем листки бумаги друг к другу, разглаживаем их, а затем разворачиваем их и приступаем к рассматриванию.  Спрашиваем у малыша, на что похожа эта клякса.  Предлагаем ему дорисовать отдельные детали, чтобы образ стал более узнаваем. Например, глазки, хвостик, рожки, ножки. Такая игра с красками хорошо развивает детское мышление и воображение. Обращаем внимание ребенка на то, что на листе получились две симметричные кляксы.  Рассказываем ребенку, что такое симметрия и ассиметрия.

Дальше можно попробовать сделать сразу несколько клякс разных цветов. Если ребенку понравилась такая игра, то постепенно усложняем задания.

Это не единственный способ, которым можно рисовать кляксы, существует кляксография с трубочкой.

Необходимые материалы: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).

Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно — капельку. Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Рассматриваем изображение: на что оно похоже? Недостающие детали дорисовываются. Можно не только дуть на кляксу из трубочки, но и наклонять бумагу в разные стороны. В первом случае получатся красочные брызги, во втором - цветные потеки.

А вот ещё одно направление в кляксографии – кляксография с ниточкой. Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные) с помощью простой ниточки. Дети смотрят на них и видят образы, предметы или отдельные детали. «На что похожа твоя или моя клякса?», «Кого или что она тебе напоминает?» — эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение. На последнем этапе — обводят или дорисовывают кляксы. В результате может получиться целый сюжет. 

Необходимые материалы: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, ниточка средней толщины.

Способ получения изображения: ребёнок опускает нитку в краску, отжимает её. Затем на лист бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один её конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.                                                                                              

Не забываем лишь всегда рассматривать кляксу и фантазировать.

 

Граттаж

 

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-133164-1454810313.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-133164-1454810579.jpg  Нетрадиционные техники рисования.  Граттаж.  Фотоотчет  http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-133164-1454810089.jpg

 

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-133164-1454810089.jpg 

 

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-133164-1454811101.jpg


 

Монотипия

 

http://ped-kopilka.ru/images/IMG_2040.jpghttp://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-406941-1453556241.jpg

 

monotipiy dly detei

Самая простая техника монотипии для детей – это когда на одной половинке листа нарисовать все, что душе угодно, а потом согнуть бумагу пополам и получить зеркальное отражение картинки. Также можно отпечатать рисунок на втором листе – и картина будет еще более оригинальной. Теперь пришло время потренировать фантазию и попробовать разгадать, что же в итоге получилось. Картину можно оставить как есть или дорисовать, чтобы сделать ее более выразительной. Такую технику с радостью будет осваивать даже маленький карапуз.

Немного более оригинальный вариант монотипии: рисование на стеклянной или пластиковой поверхности. Можно на всю плоскость нанести ровным слоем краску одного цвета, далее ватной палочкой или пальчиком нарисовать задуманное. Или в произвольном порядке поставить разноцветные кляксы и изобразить свои каляки-маляки. После этого остается только сбрызнуть «заготовку» водой и сверху приложить лист бумаги. Желательно, чтобы последняя как можно дольше не промокала. Взявшись за уголки бумаги, резким движением стягиваем лист и даем ему просохнуть. Теперь можно  опять поиграть в «угадайку».

 

 

Монотипия – еще одна интересная техника рисования, когда на согнутой в два слоя бумаге красками рисуется одна половинка яблока, бабочки, дома, сердца и затем, пока она не высохла, лист разгибается, а две половинки прижимаются одна к другой – создается симметричный рисунок, который можно дополнять, украшать, дорисовывать.

Техника рисования листьями – очень интересная своей необычностью. Все, что для нее нужно – бумага, краски и опавшие
осенние листья. Для создания рисунка, краска наносится на листья, со стороны прожилок и они прижимаются к бумаге. Что  можно создать такой техникой рисования, дети решат сами.

 

 

Рисование пальцами

– одна из самых простых техник. Пальчики обмакиваются в краску и на бумагу наносятся опечатки из которых можно создать картины – цветы, животных, деревья. Некоторые детали можно дорисовать кистью или ватной палочкой.tehniki risovanie detym   tehniki risovanie detym

С помощью ладони создаются настоящие картины – просто ставится отпечаток ладошки,  который может превратиться в то, чтопожелает нарисовать малыш – куст, дерево, животное. Мелкие детали дорисовываются с помощью зубочистки или ватной палочки.

Рисовать можно всем, что есть в доме. Картины, нарисованные ватной палочкой или зубочисткой очень красивые и оригинальные. Все, что нужно для их создания – краски, бумага, ватная палочка или зубочистка – чем больше нравится рисовать. Рисовать можно аккуратно, обмакивая зубочистку в краску, или же капнуть на бумагу краской и используя зубочистку, создать то, что необходимо.

Техника рисования нитками понравится детям. Для того чтобы создать картину с помощью ниток, нужно на картоне или плотной бумаге нарисовать будущую картину карандашом, а затем с помощью клея приклеить нитки к  основе. Это занятие займет некоторое время, но созданная яркая и красочная картина будет радовать всех членов семьи. Нитки необходимо клеить так, чтобы не оставалось свободного пространства в рисунке, как и при рисовании карандашом.

tehniki risovanie detymТехника набрызгивания позволит детям немного повеселиться и пошалить. Для рисования таким способом понадобится бумага, краски, кисточки, картон, ножницы. Из картона нужно создать трафареты, которые будут использоваться для рисования. Трафареты необходимо положить на бумагу, обмокнуть кисточку в краску и с помощью картона брызгать на трафарет, но так, чтобы краска не попадала в те части бумаги, где она не нужна. Так можно создавать разные сюжеты и картины.

 

Поролоном очень хорошо рисовать пушистых зверушек, снежок,  создать фон для картины – все что нужно для этой техники – кусок поролона, который обмакивается в краску, а затем способом примакивания создается фон и рисунки.

Занимаясь с малышом рисованием, родители дают ему возможность познать мир при помощи красок, которые его окружают. Рисование – самое первое занятие детей, через которое они передают свои мысли и переживания, развиваются и фантазируют.

 

 

 

Искусство и творчество очень сильно может влиять не только на взрослого человека,  но и на ребенка. Относительно давно появилось новое направление в психологии – арт-терапия для детей. Данное направление используется как в садах, школах, так и дома.

Терапевтическое действие этого молодого направления позволяет решать конфликты и проблемы, успокаивает, приводит мысли и чувства к гармонии. Как правило, арт-терапия назначается для детей с различными психологическими патологиями: задержка умственного развития, нарушение речи и т. д.  Арт-терапевтические упражнения и занятия помогают выразить свои чувства и взгляды, побороть агрессию и негатив, повысить самооценку.

 

 

АРТ-ТЕРАПИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

В настоящее время арт-терапия охватывает все сферы искусства и творчества. Рисование пользуется огромным успехом у детей всех возрастов. С помощью рисования можно выразить свои эмоции, избавиться от страхов, а также освоить новые знания.

Актуальной на сегодняшний день является музыкотерапия. Прослушивание, игра на инструментах, хлопки и постукивание в ритм музыки – все это повышает работоспособность ребенка, снимает стресс, развивает художественные способности. Музыка имеет значительную силу в воспитании детей и оказывает определенное влияние на ребенка.

Танцевальная терапия применяется для профилактики неврозов и детских комплексов. Полезно для детей с эмоциональными расстройствами, которые боятся общаться и взаимодействовать со своими сверстниками. Движения и танцы помогают выразить свои чувства, способствуют осознанию собственного тела и создают его позитивный образ.  И если вы еще не решили какие танцы вам выбрать, можете поискать ответ в следующей статье — Куда отдать ребенка на танцы.

Драматическая терапия или драматерапия с помощью ролевых игр не только учит общению, но и способствует повышению самооценки ребенка. Приобретая коммуникативные навыки, дома и в обществе ребенок будет вести себя непринужденно и естественно. При этом он может испробовать всё, что боится воплотить в реальную жизнь. Ролевые игры и нестандартные условия помогают разобраться в сложных жизненных ситуациях.

Сказкотерапия основана на жизненно важных явлениях и ценностях. Сказка содержит информацию о мире, любви, дружбе, взаимоотношениях с родителями и друзьями и т. д. Выделяют несколько видов сказок:

·         Псикоррекционная сказка. Она должна полностью соответствовать проблеме малыша, но не иметь прямого сходства. При этом ребенок должен определиться с  выбором или принять новое решение.

·         Авторская художественная сказка помогает при решении различных вопросов. Например, сказка «Две лягушки» Л. Пантелеева помогает определить цель и добиваться её, не терять надежду и силы.

·         Сказки о превращении. Например, для ребенка с заниженной самооценкой подойдет сказка «Гадкий утенок» Андерсена.

·         Сказки-страшилки. При лечении сказкой-страшилкой ребенок освобождается от чувства тревоги и страха. Чтобы снять напряжение, сказку нужно рассказывать «страшным» голосом, с протяжной интонацией.  Конец сказки должен быть обязательно смешным.

Библиотерапия используется для детей школьного возраста. Лечение книгой рекомендуется детям с проблемами личного и эмоционального плана, неврозов, для отвлечения от негативных мыслей и проблем.  Для  ребенка подбирают специальную литературу, которая помогает справиться с психическими расстройствами.

Игротерапия помогает преодолеть психологические и социальные трудности, которые препятствуют личностному развитию. С помощью игрушек ребенок моделирует разные ситуации (страхи, желания), проецирует свои мысли и чувства.

Цветотерапия известна очень давно.  Каждый цвет влияет на организм по-разному. Голубой успокаивает, синий — борется со стрессом, зеленый используется при переутомлении, красный помогает при простуде и т. д. Цвет должен соответствовать проблемной ситуации ребенка. Подбирая вещи или предметы по цвету, убедитесь в том, что они будут гармонировать с ребенком.

Песочная терапия избавляет от негативных мыслей, помогает обрести уверенность. Увлекательные упражнения и игры позволяют ребенку не только раскрыть свои творческие способности, но и избавиться от страхов, комплексов и эмоционального напряжения.

Куклотерапия помогает бороться со страхами и психологическими проблемами. Театральные постановки, основанные на жизненных ситуациях, помогают избавиться от проблем, раскрыть себя. Создавая куклу, ребенок может вложить в неё всю боль, которая накопилась, тем самым освободив себя от негативных эмоций.  Новые виды терапии пользуются огромной популярностью у психологов, воспитателей и учителей.

 

palcikovoe risovanie detym              http://razvitiedetei.info/wp-content/uploads/2014/09/palcikovoe-risovanie.jpg

palcikovoe risovanie detym               palcikovoe risovanie detym

palcikovoe risovanie detym  http://razvitiedetei.info/wp-content/uploads/2014/09/palcikovoe-risovanie1.jpg

 

 

Ниткография

 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12464_08d6c1bc9861132018122a702f2b25e2.jpg.jpg

 

1.      Берём белый лист бумаги, формат А-3 и сгибаем пополам – такой вариант приемлем на начальном обучении, а если вы увлечётесь, то можно брать 2 листа, не скрепленных между собой. Набираем краску на нитку с помощью кисти: нить опускаем в тушь, или краску.
2. Произвольно укладываем нитку с краской петлями и зигзагами на лист бумаги.

2.       

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12464_b67879e548a508b2ad8edd6350bc848c.jpg.jpg

3. После того, как смоченная краской нить уложена, ее накрывают вторым листом. Оба листа плотно прижимают друг к другу рукой, а нить вытягивают за конец. 

Хорошо использовать толстую шерстяную нить - ворс оставляет на бумаге самые замысловатые силуэты.

 

 

 

 

 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12464_59424706d2773b221d021eaacbd78db8.jpg.jpg

4. На одном листе можно укладывать ниткой несколько цветов. Они могут у Вас переплетаться между собой, а могут быть отпечатаны отдельно друг от друга.

5. Для создания более интересных образов добавим иглу, при помощи которой прокалываем верхний лист в нужном месте, и вытягиваем нить через отверстие.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12464_8b7a7bed351df3aa45143b8f66e51ea0.jpg.jpg

6. После того как нить вытянута, у вас есть две зеркальные копии с замысловатыми рисунками, которые в последствии можно дорабатывать.
Каждый раз получается два одинаковых рисунка. Их можно смотреть с любой стороны... 

 

 

 

 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12464_3475ebdfc1b383d3b528d5a8a9a9f8c4.jpg.jpg

 

ТЕХНИКА КАНЗАШИ

Канзаши – это не обычные заколки и украшения из ткани, не просто цветы. Это целое искусство, позволяющее творить и создавать потрясающие изделия.  Технику «канзаши» придумали ремесленники из Японии. Они превращали квадраты из шёлковой ткани в лепестки при помощи щипцов и рисового клея. После они присоединялись к металлической основе или присобирались нитью, создавая цветы или целые композиции. Ими впоследствии украшали гребни, заколки, булавки, шпильки, носимые вместе с кимоно японскими женщинами. Также в технике канзаши можно выполнить ещё и птиц, и бабочек. Но самой распространенной художественной формой всё-таки являются цветы.

Канзаши. Мастер класс

Чтобы выполнить подобные украшения (заколки для волос, обручи, бижутерию и многое другое) в виде бутонов цветов, понадобится:

1.      ленты атласные разного размера (оптимальная ширина ленты варьируется в пределах 2,5..5 см);

2.      лоскуты ткани (креп-шифона, атласа, органзы, шёлка);

3.      свечка или зажигалка;

4.      ножницы;

5.      нитки (шёлковые или капроновые);

6.      пинцет;

7.      клей «Момент»;

8.      игла (нетолстая и длинная);

9.      красивые металлические и пластиковые аксессуары, стеклярус и бисер.

Перед началом работы необходимо заранее продумать или нарисовать будущее украшение. Каким оно будет, цвет, форма… Чтобы знать, сколько потребуется лепестков. Новички могут начинать с простых пятилистных цветочков. Не стоит сразу браться за сложные модели, потому что они очень уж красивые.

 

Канзаши. Мастер класс

Начинается работа «Цветы канзаши. Мастер класс» с нарезания небольших квадратов из ткани или атласных лент. От величины квадрата зависит размер будущего лепестка. Края ткани оплавливаются зажигалкой или свечкой (или в самом начале обрезаются специальным паяльником). Просто быстро край проводится вдоль пламени со стороны отреза, чтобы не поджечь.

 

Каждый лепесток выполняется индивидуально. Берется два квадрата ткани (для контраста один тёмный, а другой светлого цвета) и отдельно сгибаются по диагонали. Полученные треугольники складываются вместе. Но так, чтобы тёмный кусочек немного возвышался над светлым (на 0,3-0,5 см). Конструкция удерживается пинцетом. Далее наверх загибаются боковые углы, чтобы они сошлись вместе. Для скрепления формы можно подплавить ткань и быстро прижать пинцетом. Все слои сразу же склеиваются между собой. У полученного ромба (держа его скреплённым местом вниз) боковые углы отводятся назад, и соединяются вместе сзади. Теперь фигура аккуратненько сгибается по вертикальной оси так, чтобы задняя сторона как бы оказалась внутри конструкции. Форма лепестка поддерживается булавкой или пинцетом. Теперь необходимо обрезать уголочек ножницами и опять слегка подплавить кончик ткани, скрепляя тем самым все слои. Лепесток практически готов. Его осталось лишь развернуть и придать округлую или удлиненную форму.

 

Таким образом, выполняются все лепестки. И затем начинается работа по их сборке. Удобнее и легче объединять лепестки иголкой и ниткой. К тому же таким способом изделие получается аккуратнее, чем при посадке на клеевую основу.

 

 

Пергамано

http://club-3t.ru/uploads/posts/2010-05/1274325541_pergamano_2.jpg                    http://www.myjulia.ru/data/cache/2010/10/03/534532_8192nothumb500.jpghttp://delaemrukami.info/wp-content/uploads/sites/13/2015/05/21_9-014.jpg    http://prostodelkino.com/uploads/posts/2013-01-08/image_1502.jpg

 

http://lorianblog.ru/wp-content/uploads/2012/11/Pergamano_3.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6401/137241687.1/0_91edc_ec0a236_XL.jpg         http://cdn-nus-1.pinme.ru/tumb/600/photo/e1/8c/e18c2da5222ea0f5cd1eb25291cb2309.jpg

http://hobby-country.ru/wp-content/uploads/2015/11/1.jpg    

 

Пергамано (pergamano) - это техника изготовления открыток (и не только) на пергаментной бумаге, или кальке, при помощи тиснения и перфорирования.

Бумага для пергамано представляет собой плотную кальку - 150 г/м2. Обычная калька, которая продается в канцелярских магазинах, не подойдет, т.к. она слишком тонкая, чтобы выдержать такое "грубое" обращение. Калька для пергамано отличается еще и тем, что если провести по ней чем-то твердым, то на ее поверхности остается белый след, благодаря чему и получаются узоры

Узоры на кальку наносятся с помощью специальных инструментов для пергамано. Среди них можно выделить инструменты для тиснения и инструменты для прокалывания.  
Инструменты для прокалывания (прикель карандаши), как видно из их названия, служат для прокалывания дырочек согласно узору и представляют собой что-то наподобие шила с острой иголочкой на конце. При этом в одной рукоятке могут быть закреплены сразу несколько иголочек для большего удобства при прокалывании узоров.

http://subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/591601/

 

Рисование ватными палочками

Букет незабудок для мамы. Рисование ватными палочками   Букет незабудок для мамы. Рисование ватными палочками

 

 

Букет незабудок для мамы. Рисование ватными палочками  Букет незабудок для мамы. Рисование ватными палочками

 

 

         Ватной палочкой прорисовываем контур изображения

 

Рисование листьями

 

 

tehniki risovanie detym

краски для рисования

 

Техники нетрадиционного рисования

 

Рисование свечой
Наносим рисунок на лист бумаги свечой, затем тампоном или кистью ведём по листу на цветном фоне появляется рисунок.

Рисование зубной щеткой

Набрызг для фона

Набрызг краски зубной щеткой широко используется для фона будущих картин. Для него помимо краски и щетки понадобится еще и небольшой кусочек картона или линейка. В школе помню мы использовали расческу с мелкими зубьями. Картон держим в левой руке, а смоченной в краске щеткой трем о картонку направляя движения от себя. Брызги слетают с щетки на бумагу, получается фон. Вот пример такого фона для новогодней открытки — снег.

http://tsvetyzhizni.ru/wp-content/uploads/2013/12/2013-11-24-4159-1024x610.jpg

Елочные иголочки

Воспоминанием из детства пахнет и рисование зубной щеткой, как кисточкой. Особенно мне нравилось рисовать так елочные иголочки.По нарисованным схематично веточкам ели провожу зубной щеткой в одном направлении. Получаются милые иголочки. Потом елочку можно «посыпать» снегом или украсить елочными игрушками.

 

http://tsvetyzhizni.ru/wp-content/uploads/2013/12/2013-11-24-4163-1024x575.jpg   http://lisyata.ru/wp-content/uploads/2013/03/risovanie-zubnoj-schetkoj-12.jpg

   

http://img4.searchmasterclass.net/uploads/posts/2013-07-08/23661.jpghttp://lisyata.ru/wp-content/uploads/2013/03/risovanie-zubnoj-schetkoj-10.jpg

 

http://poglyad.com/Content/stories/10608/vozdushnyie-flomasteryi1.jpg

 

http://www.lushzone.com/wp-content/uploads/2014/10/yhuiojol.jpg

http://demiart.ru/forum/uploads1/post-91101-1216657308.jpg             http://cs7050.vk.me/c7003/v7003963/dee1/ioAtvdPfb38.jpg

http://pozitiv-news.ru/wp-content/uploads/2012/11/Toothbrush.jpg       http://www.maam.ru/upload/blogs/c8d84aa849f5c7f3b86a6a1bf1d1b7f2.jpg.jpg

http://dg54.mycdn.me/image?t=3&bid=815572777028&id=815572777028&plc=WEB&tkn=*LqXGB_K0XSBSsOjv9ZZKoBRmBLQ


 

Скачано с www.znanio.ru

Использование приемов арт-терапии как условие развития художественной одаренности»

Использование приемов арт-терапии как условие развития художественной одаренности»

Таким образом, достигаются цели: выражение эмоций и чувств, связанных с переживаниями своих проблем, самого себя; активный поиск новых форм взаимодействия с миром; подтверждение своей индивидуальности,…

Таким образом, достигаются цели: выражение эмоций и чувств, связанных с переживаниями своих проблем, самого себя; активный поиск новых форм взаимодействия с миром; подтверждение своей индивидуальности,…

В. С. Шушарджан); драма-терапия, где в качестве лечебного фактора использует средства театрального искусства и ролевой игры (Е

В. С. Шушарджан); драма-терапия, где в качестве лечебного фактора использует средства театрального искусства и ролевой игры (Е

Техника «рисование пальцами с использованием гуаши»

Техника «рисование пальцами с использованием гуаши»

Рисование пеной для бритья

Рисование пеной для бритья

Рисуют дети водопад Рисовать гуашью немного легче, чем акварелью

Рисуют дети водопад Рисовать гуашью немного легче, чем акварелью

Охра — это среднее между коричневым и желтым цветом в вашей коробочке с гуашевыми красками

Охра — это среднее между коричневым и желтым цветом в вашей коробочке с гуашевыми красками

Роспись по камню Роспись камня очень древний вид искусства

Роспись по камню Роспись камня очень древний вид искусства

РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ

РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ

КЛЯКСОГРАФИЯ Маленькие дети любят оставлять на бумаге кляксы

КЛЯКСОГРАФИЯ Маленькие дети любят оставлять на бумаге кляксы

Для этого в угол листа с помощью кисти наносят большую кляксу

Для этого в угол листа с помощью кисти наносят большую кляксу

Многолетний опыт педагогической работы показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к обыденности и невыразительности детских работ, так как, не владея определенными…

Многолетний опыт педагогической работы показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к обыденности и невыразительности детских работ, так как, не владея определенными…

Рассказываем ребенку, что такое симметрия и ассиметрия

Рассказываем ребенку, что такое симметрия и ассиметрия

Граттаж

Граттаж

"использование пр иемов арт - терапии, как условие развития художественной одаренности" - мастер - класс для родителей и педагогов ДОУ

"использование пр иемов арт - терапии, как условие развития художественной одаренности" - мастер - класс для родителей и педагогов ДОУ

Монотипия Самая простая техника монотипии для детей – это когда на одной половинке листа нарисовать все, что душе угодно, а потом согнуть бумагу пополам и…

Монотипия Самая простая техника монотипии для детей – это когда на одной половинке листа нарисовать все, что душе угодно, а потом согнуть бумагу пополам и…

Рисование пальцами – одна из самых простых техник

Рисование пальцами – одна из самых простых техник

Искусство и творчество очень сильно может влиять не только на взрослого человека, но и на ребенка

Искусство и творчество очень сильно может влиять не только на взрослого человека, но и на ребенка

Игротерапия помогает преодолеть психологические и социальные трудности, которые препятствуют личностному развитию

Игротерапия помогает преодолеть психологические и социальные трудности, которые препятствуют личностному развитию

"использование пр иемов арт - терапии, как условие развития художественной одаренности" - мастер - класс для родителей и педагогов ДОУ

"использование пр иемов арт - терапии, как условие развития художественной одаренности" - мастер - класс для родителей и педагогов ДОУ

Ниткография 1. Берём белый лист бумаги, формат

Ниткография 1. Берём белый лист бумаги, формат

После того как нить вытянута, у вас есть две зеркальные копии с замысловатыми рисунками, которые в последствии можно дорабатывать

После того как нить вытянута, у вас есть две зеркальные копии с замысловатыми рисунками, которые в последствии можно дорабатывать

ТЕХНИКА КАНЗАШИ Канзаши – это не обычные заколки и украшения из ткани, не просто цветы

ТЕХНИКА КАНЗАШИ Канзаши – это не обычные заколки и украшения из ткани, не просто цветы

Начинается работа « Цветы канзаши

Начинается работа « Цветы канзаши

Пергамано

Пергамано

Пергамано (pergamano) - это техника изготовления открыток (и не только) на пергаментной бумаге, или кальке, при помощи тиснения и перфорирования

Пергамано (pergamano) - это техника изготовления открыток (и не только) на пергаментной бумаге, или кальке, при помощи тиснения и перфорирования

Рисование ватными палочками

Рисование ватными палочками

Рисование листьями

Рисование листьями

Рисование свечой Наносим рисунок на лист бумаги свечой, затем тампоном или кистью ведём по листу на цветном фоне появляется рисунок

Рисование свечой Наносим рисунок на лист бумаги свечой, затем тампоном или кистью ведём по листу на цветном фоне появляется рисунок

Рисование зубной щеткой Набрызг для фона

Рисование зубной щеткой Набрызг для фона

"использование пр иемов арт - терапии, как условие развития художественной одаренности" - мастер - класс для родителей и педагогов ДОУ

"использование пр иемов арт - терапии, как условие развития художественной одаренности" - мастер - класс для родителей и педагогов ДОУ

"использование пр иемов арт - терапии, как условие развития художественной одаренности" - мастер - класс для родителей и педагогов ДОУ

"использование пр иемов арт - терапии, как условие развития художественной одаренности" - мастер - класс для родителей и педагогов ДОУ

"использование пр иемов арт - терапии, как условие развития художественной одаренности" - мастер - класс для родителей и педагогов ДОУ

"использование пр иемов арт - терапии, как условие развития художественной одаренности" - мастер - класс для родителей и педагогов ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2022