Сюжетно- тематическое занятие «В гостях у Витаминки»
Цель: Продолжать формировать у детей дошкольного возраста потребность к
здоровому образу жизни
Задачи:
1. Учить детей заботиться о своем теле, формировать у детей представления о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни, углублять знания о необходимости витаминов.
2. Вызвать у детей эмоциональный отклик в процессе занятия и общения с педагогом и сверстниками, желание участвовать в нем.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, умение внимательно слушать и работать в команде, стремление участвовать в играх.
Оборудование: рисунок глаз, иллюстрации (морковь, сливочное масло, яйца, рыба, маска, платок, маски микробов, влажная уборка, чеснока, лука, овощей и фруктов.
Ведущие: Педагог-психолог в роли Витаминки,
Ход:
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята. Я рада встречи с вами.
Дети приветствуют взрослого.
Педагог-психолог: Я живу в Стране здоровья и зовут меня… Может кто-то догадается
(ответы детей). Конечно, я - Витаминка. Ребята, а у вас какое настроение?
Ответы детей: Хорошее!
Педагог-психолог: Я вижу у вас хорошее настроение! А у вас ничего не болит, ничего
не беспокоит?
Ответы детей: Нет!
Педагог-психолог: Ребята, слово «здравствуй» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы друг с другом поздороваемся и пожелаем друг другу здоровья. Вставайте парами.
Коммуникативная игра «Здравствуй».
Дети стоят парами по кругу.
Витаминка:
Кого ни повстречаем,
Здоровья пожелаем.
При встрече, как зверята,
«Здравствуй», - говорят ребята (руками)
Кого ни повстречаем,
Здоровья пожелаем.
При встрече, как зверята,
«Здравствуй», - говорят ребята (плечиками)
Кого ни повстречаем,
Здоровья пожелаем.
При встрече, как зверята,
Обнимаются ребята.
Витаминка:
За морями, за горами
Есть волшебная страна.
Страною здоровья зовется она
Ребята, я приглашаю вас в путешествие!
А ну ребятки не ленись, на разминку становись!
Дети выполняют разминку под музыку («А рыбы в море плавают вот так!»)
Глаза свои закрой дружок
Три раза повернись
В стране здоровья очутись.
Витаминка: В городе здоровячков есть много необычных улочек, и чтобы попасть на первую улицу,нужно отгадать загадку: два брата ночью спят, а днем на мир глядят.
Дети: Это глаза (подходят к рисунку глаз).
Витаминка: Ребята, а для чего они нужны человеку?
Ответы детей: (видеть окружающий мир, родных, друзей, рассматривать что-то).
Витаминка: Скажите, ребята, а надо ухаживать за нашими глазками и беречь свое
зрение?
Ответы детей: Надо каждое утро умываться и вытираться чистым полотенцем, не трогать лицо грязными руками, чаще бывать на свежем воздухе.
Витаминка: А ещё есть больше продуктов, в которых есть витамин «А» (показывают на изображение моркови, сливочного масла, яиц, рыбы). У меня для вас есть гимнастика для глаз – это специальные упражнения. Давайте сделаем вместе с вами.
Гимнастика для глаз:
Смотрит вправо – никого,
Смотрит влево – никого.
Раз – два, раз – два – закружилась голова.
Глазки закрывали,
Глазки отдыхали.
Как откроем мы глаза,
Вверх посмотрим, да-да-да.
Вниз, ты, глазки опусти, вверх опять их подними.
Пальцами погладь глаза,
Отдыхать пришла пора.
Витаминка:. Отправимся дальше путешествовать по городу здоровячков, но чтобы попасть нам следующую улицу, предстоит долгая дорога. На пути нам повстречается глубокая речка, которую мы с вами должны переплыть (имитация руками), а еще там будут кочки (прыжки на двух ногах) и волшебные клубочки (подбрасывание мяча вверх хлопок и ловля его двумя руками, через пещеру мы пройдем (пролазание через туннель) и на «Лечебную улицу мы попадем».
Воспитатель: на улице «Лечебной» живет доктор Айболит. Сегодня мы пришли к нему в гости.
Айболит:
Добрый доктор Айболит
Всех излечит, исцелит.
Если кто-то заболел –
Много сладкого поел,
Нос и горло простудил
И колено вдруг разбил.
Если глазки покраснели
Или ушки заболели –
Обратитесь к Айболиту,
Он поможет, даст совет.
Витаминка: Кашляет, чихает, подходит к детям.
Айболит: вы больны и можете заразить детей и взрослых. Ребята правильно ведет себя больная?
Дети: Нет, больной должен обязательно закрывать рот и нос платком, когда чихает и кашляет, или пользоваться маской.
Воспитатель: (Ищет платок) Ой, ой потерялся
Дети: Мы тебе подарим.
Воспитатель: Доктор, как больной человек может заразить окружающих?
Айболит: А мы сейчас спросим?
Дети: Когда больной человек чихает, кашляет, вредные микробы быстро переселяются к здоровым людям, размножаются и атакуют полезные микробы, здоровый человек заражается и заболевает.
Витаминка: Так вот почему нельзя чихать и кашлять, не прикрывая рот и нос.
Воспитатель: Ребята, как надо бороться с вредными микробами? Посмотрите на картинки и выберем нужные карточки. Дети выбирают иллюстрации: влажная уборка, прогулка, дыхание парами чеснока и лука, овощи и фрукты. Примерные ответы: микробы боятся чистоты, поэтому необходимо каждый день делать влажную уборку. Микробы не любят свежий воздух, поэтому необходимо проветривать помещение. Микробы боятся витаминов, поэтому нужно есть больше овощей и фруктов, микробы опасаются лука и чеснока, поэтому нужно резать и раскладывать их в комнате, а также лук и чеснок полезно есть.
Витаминка: Спасибо вам ребята, что помогли справиться с вредными микробами, у меня теперь хорошее настроение. Ну, что продолжим путь!
Ребята, а давайте мы с вами назовем ласково каждую частичку нашего тела.
Головушка – солнышко. (Гладят себя по голове)
Лобик – бобик. (Хмурятся)
Носик – абрикосик (Дотронуться до носа)
Щечки – комочки (Мнут щечки)
Зубочки – дубочки (Стучат тихонько зубами)
Бородушка – молодушка (Поглаживают подбородок)
Реснички – сестрички (Моргают)
Ушки – непослушки (Массаж ушей)
Плечики – кузнечики (Поднимают, опускают плечи)
Ручки – хватушки (Имитирует хватательные движения)
Пальчики – мальчики (Шевелят пальцами)
Грудочка – уточка (Выгибают грудь)
Пузико – арбузик (Выпячивают живот вперед)
Спинка – тростинка (Выпрямляют спину)
Коленки – поленки (Сгибают поочередно коленки)
Ножки – сапожки (Топают ногами).
Витаминка: Ребята, вот мы обошли весь город здоровячков, и попали на улицу «Игровая». Хотите поиграть, побегать, повеселиться.
Дети: Да!
Витаминка:
Кто здесь сильный, кто здесь смелый!
Выходи скорее в круг,
Начинаем мы одну интересную игру!
Подвижная игра «Замри!» дети под музыку подскоками врассыпную двигаются по залу. Когда музыка стихает, они смотрят на карточку и изображают предмет, нарисованный на карточке.
Зубная щетка – стоя на одной ноге, руки согнуты в локтях, прижаты к груди, ладони соединены, пальцы растопырены (щетина у щетки).
Полотенце – лежа на спине руки вверх, поднять прямые ноги вверх.
Мыло – лежа на спине в группировке.
Витаминка:
Глаза закрой
Три раза повернись,
И в детский сад, скорей вернись!
Витаминка:
Не болейте, закаляйтесь и зарядкой занимайтесь!
Воспитатель:
Вот и закончилось наше путешествие, давайте скажем Витаминке, что вам понравилось (Витаминка встает в центр и на кого покажет, тот и отвечает).
Витаминка: Я смотрю ребята вы способные ученики, молодцы! Ну а мне пора, до свиданья друзья!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.