"В гостях у Витаминки" - конспект занятия по здоровому образу жизни для детей 6-7 лет.
Оценка 4.7

"В гостях у Витаминки" - конспект занятия по здоровому образу жизни для детей 6-7 лет.

Оценка 4.7
docx
06.05.2022
"В гостях у Витаминки" - конспект занятия по здоровому образу жизни для детей 6-7 лет.
В гостях у витаминки - сценарий.docx

Сюжетно- тематическое занятие «В гостях у Витаминки»

 

Цель: Продолжать формировать у детей дошкольного возраста потребность к

           здоровому образу жизни            

Задачи:

1.     Учить детей заботиться о своем теле, формировать у детей представления о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни, углублять знания о необходимости витаминов.

2.     Вызвать у детей эмоциональный отклик в процессе занятия и общения с педагогом и сверстниками, желание участвовать в нем.

3.     Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, умение внимательно слушать и работать в команде, стремление участвовать в играх.

Оборудование:  рисунок глаз, иллюстрации (морковь, сливочное масло, яйца, рыба,      маска, платок, маски микробов, влажная уборка, чеснока, лука, овощей и фруктов.

Ведущие: Педагог-психолог в роли Витаминки,

Ход:

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята. Я рада встречи с вами. 

Дети приветствуют взрослого.

Педагог-психолог: Я живу в Стране здоровья и зовут меня…  Может кто-то догадается

(ответы детей).  Конечно, я - Витаминка.  Ребята, а у вас какое настроение?

Ответы детей: Хорошее!

Педагог-психолог: Я вижу у вас хорошее настроение! А у вас ничего не болит, ничего

не беспокоит?                    

Ответы детей: Нет!

Педагог-психолог: Ребята, слово «здравствуй» похоже на слово «здоровье». Когда     люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы друг с другом поздороваемся и пожелаем друг другу здоровья. Вставайте парами.

Коммуникативная игра «Здравствуй».

Дети стоят парами по кругу.

Витаминка:

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

При встрече, как зверята,

«Здравствуй», - говорят ребята (руками)

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

При встрече, как зверята,

«Здравствуй», - говорят ребята (плечиками)

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

При встрече, как зверята,

Обнимаются ребята.

Витаминка:

За морями, за горами

Есть волшебная страна.

Страною здоровья зовется она

Ребята, я приглашаю вас в путешествие!

А ну ребятки не ленись, на разминку становись!

Дети выполняют разминку под музыку («А рыбы в море плавают вот так!»)

Глаза свои закрой дружок

Три раза повернись

В стране здоровья очутись.

Витаминка: В городе здоровячков есть много необычных улочек, и чтобы попасть на первую улицу,нужно отгадать загадку: два брата ночью спят, а днем на мир глядят.

Дети: Это глаза (подходят к рисунку глаз).

Витаминка: Ребята, а для чего они нужны человеку?

Ответы детей: (видеть окружающий мир, родных, друзей, рассматривать что-то).

Витаминка: Скажите, ребята, а надо ухаживать за нашими глазками и беречь свое

зрение?

Ответы детей: Надо каждое утро умываться и вытираться чистым полотенцем, не трогать лицо грязными руками, чаще бывать на свежем воздухе.

Витаминка: А ещё есть больше продуктов, в которых есть витамин «А» (показывают на изображение моркови, сливочного масла, яиц, рыбы). У меня для вас есть гимнастика для глаз – это специальные упражнения. Давайте сделаем вместе с вами.

Гимнастика для глаз:

     Смотрит вправо – никого,

Смотрит влево – никого.

Раз – два, раз – два – закружилась голова.

     Глазки закрывали,

Глазки отдыхали.

Как откроем мы глаза,

Вверх посмотрим, да-да-да.

Вниз, ты, глазки опусти, вверх опять их подними.

Пальцами погладь глаза,

Отдыхать пришла пора.

Витаминка:. Отправимся дальше путешествовать по городу здоровячков, но чтобы попасть нам следующую улицу, предстоит долгая дорога. На пути нам повстречается глубокая речка, которую мы с вами должны переплыть (имитация руками), а еще там будут кочки (прыжки на двух ногах) и волшебные клубочки (подбрасывание мяча вверх хлопок и ловля его двумя руками, через пещеру мы пройдем (пролазание через туннель) и на «Лечебную улицу мы попадем».

Воспитатель: на улице «Лечебной» живет доктор Айболит. Сегодня мы пришли к нему в гости.

Айболит:

Добрый доктор Айболит

Всех излечит, исцелит.

Если кто-то заболел –

Много сладкого поел,

Нос и горло простудил

И колено вдруг разбил.

Если глазки покраснели

Или ушки заболели –

Обратитесь к Айболиту,

Он поможет, даст совет.

Витаминка: Кашляет, чихает, подходит к детям.

Айболит: вы больны и можете заразить детей и взрослых. Ребята правильно ведет себя   больная?

Дети: Нет, больной должен обязательно закрывать рот и нос платком, когда чихает и кашляет, или пользоваться маской.

Воспитатель(Ищет платок) Ой, ой потерялся

Дети: Мы тебе подарим.

Воспитатель: Доктор, как больной человек может заразить окружающих?

Айболит: А мы сейчас спросим?

Дети: Когда больной человек чихает, кашляет, вредные микробы быстро переселяются к здоровым людям, размножаются и атакуют полезные микробы, здоровый человек заражается и заболевает.

Витаминка: Так вот почему нельзя чихать и кашлять, не прикрывая рот и нос.

Воспитатель: Ребята, как надо бороться с вредными микробами? Посмотрите на картинки и выберем нужные карточки. Дети выбирают иллюстрации: влажная уборка, прогулка, дыхание парами чеснока и лука, овощи и фрукты. Примерные ответы: микробы боятся чистоты, поэтому необходимо каждый день делать влажную уборку. Микробы не любят свежий воздух, поэтому необходимо проветривать помещение. Микробы боятся витаминов, поэтому нужно есть больше овощей и фруктов, микробы опасаются лука и чеснока, поэтому нужно резать и раскладывать их в комнате, а также лук и чеснок полезно есть.

Витаминка: Спасибо вам ребята, что помогли справиться с вредными микробами, у меня теперь хорошее настроение. Ну, что продолжим путь!

Ребята, а давайте мы с вами назовем ласково каждую частичку нашего тела.

Головушка – солнышко. (Гладят себя по голове)

Лобик – бобик. (Хмурятся)

Носик – абрикосик (Дотронуться до носа)

Щечки – комочки (Мнут щечки)

Зубочки – дубочки (Стучат тихонько зубами)

Бородушка – молодушка (Поглаживают подбородок)

Реснички – сестрички (Моргают)

Ушки – непослушки (Массаж ушей)

Плечики – кузнечики (Поднимают, опускают плечи)

Ручки – хватушки (Имитирует хватательные движения)

Пальчики – мальчики (Шевелят пальцами)

Грудочка – уточка (Выгибают грудь)

Пузико – арбузик (Выпячивают живот вперед)

Спинка – тростинка (Выпрямляют спину)

Коленки – поленки (Сгибают поочередно коленки)

Ножки – сапожки (Топают ногами).

Витаминка: Ребята, вот мы обошли весь город здоровячков, и попали на улицу «Игровая». Хотите поиграть, побегать, повеселиться.

Дети: Да!

Витаминка:

Кто здесь сильный, кто здесь смелый!

Выходи скорее в круг,

Начинаем мы одну интересную игру!

Подвижная игра «Замри!» дети под музыку подскоками врассыпную двигаются по залу. Когда музыка стихает, они смотрят на карточку и изображают предмет, нарисованный на карточке.

Зубная щетка – стоя на одной ноге, руки согнуты в локтях, прижаты к груди, ладони   соединены, пальцы растопырены (щетина у щетки).

Полотенце – лежа на спине руки вверх, поднять прямые ноги вверх.

Мыло – лежа на спине в группировке.

   Витаминка:

Глаза закрой

Три раза повернись,

И в детский сад, скорей вернись!

Витаминка:

Не болейте, закаляйтесь и зарядкой занимайтесь!

Воспитатель:

Вот и закончилось наше путешествие, давайте скажем Витаминке, что вам понравилось (Витаминка встает в центр и на кого покажет, тот и отвечает).

Витаминка: Я смотрю ребята вы способные ученики, молодцы! Ну а мне пора, до свиданья друзья!


 

Скачано с www.znanio.ru

Сюжетно- тематическое занятие «

Сюжетно- тематическое занятие «

Глаза свои закрой дружок Три раза повернись

Глаза свои закрой дружок Три раза повернись

Дети : Нет, больной должен обязательно закрывать рот и нос платком, когда чихает и кашляет, или пользоваться маской

Дети : Нет, больной должен обязательно закрывать рот и нос платком, когда чихает и кашляет, или пользоваться маской

Полотенце – лежа на спине руки вверх, поднять прямые ноги вверх

Полотенце – лежа на спине руки вверх, поднять прямые ноги вверх
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2022