Конспект тренинга "Путь к успеху"
Оценка 4.9

Конспект тренинга "Путь к успеху"

Оценка 4.9
docx
10.03.2022
Конспект тренинга "Путь к успеху"
КОНСПЕКТ ТРЕНИНГА ПУТЬ К УСПЕХУ.docx

Тренинг для педагогов «Путь к успеху»

Цель: развить навыки публичного выступления, познакомить педагогов с методами саморегуляции и снятия эмоционального напряжения.

Материалы: шпаргалки с правилами успешных выступлений, синие и красные квадраты 10*10 см, плакат с изображением весов, презентации со слайдами на темы: «Почему важно читать», «Путешествие по миру -это…», «Как я стал педагогом», «Как интересно провести время в компании» и др.

Участники: педагоги ДОУ

Ход тренинга: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на тренинге. Сегодня мы отработаем навыки публичного выступления, чтобы вы успешно выступали на конкурсах профессионального мастерства, на методических встречах, на родительских собраниях. Эта тема актуальна, всегда востребована и вызывает заинтересованность у педагогов.  Перед тем как начать, мы поиграем с вами.

Игра «Броуновское движение»

Участники встают и передвигаются по залу под музыку. Когда прозвучит сигнал ведущего здороваются друг с другом определенным образом (один хлопок – рукопожатие, два хлопка- коленками, три раза- спинками). Спасибо.

Скажите, какие эмоции вызывают у вас публичные выступления? (ответы педагогов). Я услышала сейчас целую палитру эмоций- от радостного ожидания до тревоги и напряжения.

Для того, чтобы успешно развиваться, делиться опытом, проводить мастер-классы, семинары, родительские собрания, необходимо владеть секретами публичных выступлений. Сейчас я вас познакомлю с этими секретами.

Как успешно публично выступать

Структурируйте речь

Четко продумайте структуру и продолжительность речи по времени и подкрепите главные тезисы информацией на слайдах. В начале речи озвучьте временной регламент, например «у меня есть 10 минут, чтобы рассказать вам о результатах своей работы». В конце подведите итоги, повторите основные тезисы и поблагодарите аудиторию. Не планируйте речь «впритык», оставьте минуту в запасе.

Отрепетируйте речь

Прочитайте речь перед зеркалом или запишите на видео и посмотрите. Оцените громкость своего голоса, интонации, эмоциональность. Если вам кажется, что речь звучит затянуто и формально, у слушателей будет такое же ощущение. Сокращайте и уплотняйте текст. Добавьте в рассказ интересные детали, которые увлекут слушателей.

Привлеките и удерживайте внимание

Используйте разные способы, чтобы привлечь внимание слушателей. В начале расскажите интересный факт из серии «Знаете ли вы, что…» по теме выступления. Если вы чувствуете себя уверенно-пошутите или расскажите анекдот. Это располагает слушателей, разряжает обстановку. Задайте аудитории простые вопросы, которые не требуют развернутого ответа.  

Расслабьтесь и настройтесь на успех   

Прислушайтесь к своему дыханию. Подумайте, как дышит спокойный и уверенный человек- ровно и глубоко. Повторите себе, что ваша тема интересна и вы отлично ее знаете. Не суетитесь.

Ответьте на вопросы слушателей

Когда вам задают вопросы по выступлению, не перебивайте и не останавливайте спрашивающих, даже если вы уже поняли суть вопроса. Дослушайте до конца, поблагодарите за вопрос. Выдержите небольшую паузу перед ответом - это поможет вам сформулировать мысли и ответить более четко. Если вы не уверены, что вы правильно поняли вопрос, переспросите. Если у вас нет ответа, признайте это.  

Чем больше времени вы потратите на репетицию, тем более уверенно будете чувствовать себя при выступлении.

Игра «Печа- куча»

Педагог-психолог: Мы поиграем в игру «Печа-куча». Это форма презентаций, которые специально ограничены по содержанию и по продолжительности. Я подготовила слайды для вас на разные темы. Ваша задача- представить коллегам сообщение, которое эти слайды иллюстрировали бы. Импровизируйте!

Педагог-психолог приглашает по очереди педагогов и демонстрирует им по 10 тематических слайдов на неожиданные для них темы. Слайды сменяются каждые 20 секунд. Педагоги выстраивают свои сообщения так, чтобы текст совпадал с изображениями, которые они видят на экране. После каждого выступления педагог-психолог предлагает задать выступающему вопросы «из зала» по теме выступления.

Визуализация «Портрет зала»

Педагог-психолог: Представьте полный зал со зрителями. Все зрители смотрят на вас. Кто-то из них скучает, кто-то слушает с интересом, кто-то недоволен. Теперь представьте, что все люди в зале становятся нарисованными. Этот рисунок становится все бледнее и бледнее, словно выгорает на солнце. Яркими остаются только лица с доброй улыбкой, лица людей, которые поддерживают вас. Запомните эти лица и во время своего выступления смотрите только на них.

Педагоги выполняют задание.

Упражнение для снятия напряжения «Стрела»

Закройте глаза. Представьте себе, что вы держите в руках лук. Почувствуйте ступнями, как вы прочно стоите на земле. Ощутите это всеми мышцами ног. Одной рукой держите лук, а другой натягивайте тетиву с приложенной к нему стрелой. Ощутите, как напрягаются мышцы рук, когда вы натягиваете тетиву.

А теперь постарайтесь ясно и отчетливо увидеть цель впереди вас. Обратите внимание на то, как указывает на нее острие стрелы. Посмотрите- ваш лук полностью заряжен и готов к выстрелу, стрела направлена точно в цель. Выпустите ее и следите, как она упорно летит по направлению к цели. Ощутите ее устремленность к цели. Для стрелы не существует ничего, кроме цели. Она летит безупречно и прямо, входит в середину цели. Пошлите в цель еще несколько стрел спокойно и уверенно и проследите за их полетом. (Пауза.) А теперь возвращайтесь назад и медленно открывайте глаза.

Упражнение «Три секрета успеха»

Педагог-психолог: В завершении тренинга мы проведем упражнение «Три секрета успеха». Ваша задача – хаотично передвигаться по залу и при встрече друг с другом громко проговаривать, глядя в глаза: «Я никого не боюсь, Я знаю, о чем говорю. У меня все получится.»

Педагоги выполняют задание.

Рефлексия

Педагог-психолог: Дорогие коллеги, благодарю вас за участие! Скажите, какие                       эмоции вызвали у вас задания тренинга? Что особенно понравилось? Что из услышанного, по вашему мнению, действительно поможет вам при публичном выступлении? Давайте поаплодируем себе!

   

о

 

 


 

Тренинг для педагогов «Путь к успеху»

Тренинг для педагогов «Путь к успеху»

Привлеките и удерживайте внимание

Привлеките и удерживайте внимание

Упражнение для снятия напряжения «Стрела»

Упражнение для снятия напряжения «Стрела»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2022