Использование проектно- исследовательской деятельности обучающихся на уроках химии, биологии, физики и во внеурочное время как фактор перехода от простого воспроизведения социальных действий индивида к социальному конструированию реальности и формирование гармонично развитой личности.
Оценка 4.7

Использование проектно- исследовательской деятельности обучающихся на уроках химии, биологии, физики и во внеурочное время как фактор перехода от простого воспроизведения социальных действий индивида к социальному конструированию реальности и формирование гармонично развитой личности.

Оценка 4.7
docx
25.05.2020
Использование  проектно- исследовательской деятельности обучающихся на уроках химии, биологии, физики и во внеурочное время как фактор перехода от простого воспроизведения социальных действий индивида к социальному конструированию реальности и формирование гармонично развитой личности.
ярмарка тезисы (2).docx

Использование  проектно- исследовательской деятельности обучающихся на уроках химии, биологии, физики и во внеурочное время как фактор перехода от простого воспроизведения социальных действий индивида к социальному конструированию реальности и формирование гармонично развитой личности.

Патрина Елена Геннадьевна

Учитель физики

 

Муниципальное образовательное учреждение

« Школа-гимназия №37 города Волжского Волгоградской области»

Главный принцип  современных преобразований -  ориентация на индивидуализацию  обучения.

Под индивидуализацией обучения  понимается  организация  учебного процесса с учетом индивидуальных  особенностей каждого учащегося. Индивидуализация осуществляется также и в условиях коллективной учебной работы в рамках общих задач и содержания обучения. (В. II. Беспалько, Т. А. Боровских, А. А. Кирсанов, Е. А. Климова, А. И Конев, М Н Скаткин, Г Ф Суворова, И Э Унт).

Сегодня главной задачей является подготовка выпускника такого уровня, чтобы попадая в проблемную ситуацию, он мог найти несколько способов её решения, выбрать рациональный способ, обосновав своё решение. Чтобы обеспечить развитие учащихся, необходимо организовать их участие в разнообразных видах деятельности, в том числе и проектно-исследовательской, организация  которой рассматривается сегодня как мощная инновационная образовательная технология. Она служит средством комплексного решения задач воспитания, образования и развития в современном обществе. Помимо учебных целей и задач, современное образование ставит перед учащимися и задачи, направленные на развитие и формирование навыков исследовательской деятельности.

Проектно-исследовательская деятельность – деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.

Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленный в стандартном виде.

Главное отличие проекта от учебного исследования: Проект предполагает получение продукта деятельности, исследование предполагает поиск истины или неизвестного, с обязательным выдвижением гипотезы.

Организация проектно - исследовательской деятельности обучающихся включает следующие формы работы

·        организация исследовательской деятельности на уроке;

·        проведение наблюдений или эксперимента дома;

·        продолжение исследования на занятиях кружков;

·        самоподготовка (чтение научной и научно-популярной литературы, поиск информации, в том числе и в Интернете и т.д.);

·        целенаправленная подготовка к участию в различных конкурсах, олимпиадах и т.д.

Исследование нового  обязательно  станет  неотъемлемой частью познания.

Экспериментальный метод научного исследования – детище Нового времени. Для исследовательской работы весьма важно сформировать у учащихся не только учебные навыки, но и рефлексивные способности, креативность. Поэтому исследовательская деятельность сама по себе является мощным развивающим инструментом.

Каждому ребенку от природы дарована склонность к познанию и исследованию, а значит необходимо увлечь учащихся исследовательской деятельностью. Правильно поставленные цели и задачи в обучении должны совершенствовать эту склонность, способствовать развитию соответствующих умений и навыков. Все это должно начаться с интереса. Поэтому перед учителем и родителями стоит сложнейшая задача, помочь ребенку найти ту тропинку, по которой он будет идти,  опираясь на руку взрослых. «Дорога в тысячу миль, начинается с одного шага» Конфуций.

Исследовательская деятельность должна выступать не как самоцель, а как средство воспитания, развития и образования. В результате у учащихся вырабатываются такие важные умения, как:

-  умение находить информацию;

-  изучение материала самостоятельно;

-  умение анализировать, сравнивать;

-  ставить и формулировать проблему;

-  осуществлять организационно-управленческую деятельность, самоконтроль и самооценку.

Главное условие повышения качества образования – реализация компетентностного подхода 

Компетентностный подход отражает объективные потребности в усилении внимания к личностно-значимым и востребованным в практической деятельности результатам обучения.

Исходя из этого формированием навыков исследовательской деятельности можно считать:

- развитие мышления, способности критически осмысливать информацию и вырабатывать собственное мнение, применять полученные знания для определения поведения в конкретных ситуациях;

-овладение умениями находить и самостоятельно применять информацию, содержащуюся в публикациях, средствах массовой информации, включая интернет-ресурсы, делать аргументированные выводы по экономическим  и социально-политическим вопросам с привлечением методов научного анализа.

Именно, в процессе исследовательской деятельности формируются многие, если не все, ключевые компетенции:

-  ценностно-смысловая компетенция;

-  общекультурная компетенция;

-  учебно-познавательная;

-  информационная;

-  коммуникативная;

-  социально-трудовая;

-  личностная компетенция – самосовершенствование.

Стремление создать наилучшие условия для развития творческих способностей учащихся, их профильную компетентность нашли отражение в пересмотре учебной программы; обогащение внеклассной деятельности через организацию исследовательской деятельностью. Например, яркие события:

Проект «Инерция силы трения»  физика (7 класс), фестиваль - приз зрительских симпатий, проект« Фруктовые батарейки» -  призеры на фестивале проектов, проект «Питание подростков в современном обществе», проект «Комнатные цветы в интерьере дома» - лауреат на фестивале проектов.

Участие в I Открытой городской интеллектуальной игре «Калейдоскоп знаний - 1 и 2 место ВПИ 4 конференция исследовательских работ  учащихся образовательных учреждений «Химия и жизнь» - победитель. Активно взаимодействуем с ВПИ при проведении практических работ. Ежегодно  на базе нашего учреждения проходит региональная игра «Тропа Ломоносова».

Итак, проектно- исследовательская деятельность в учебном процессе, основанная  на сочетании как традиционной классно-урочной системой, так и внеурочной деятельности  обеспечивает индивидуализацию  обучения, формирование положительной мотивации к изучению физики, химии и биологии, а также способствуют  качественному изменению знаний учащихся, формированию у них универсальных учебных действий. 


 

Использование проектно- исследовательской деятельности обучающихся на уроках химии, биологии, физики и во внеурочное время как фактор перехода от простого воспроизведения социальных действий индивида к социальному…

Использование проектно- исследовательской деятельности обучающихся на уроках химии, биологии, физики и во внеурочное время как фактор перехода от простого воспроизведения социальных действий индивида к социальному…

Интернете и т.д.); · целенаправленная подготовка к участию в различных конкурсах, олимпиадах и т

Интернете и т.д.); · целенаправленная подготовка к участию в различных конкурсах, олимпиадах и т

Именно, в процессе исследовательской деятельности формируются многие, если не все, ключевые компетенции: - ценностно-смысловая компетенция; - общекультурная компетенция; - учебно-познавательная; - информационная; - коммуникативная; -…

Именно, в процессе исследовательской деятельности формируются многие, если не все, ключевые компетенции: - ценностно-смысловая компетенция; - общекультурная компетенция; - учебно-познавательная; - информационная; - коммуникативная; -…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2020
Посмотрите также: