Использование проектного метода на уроках русского языка

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 11.01.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация включает в себя фрагменты истории создания проектного метода, примеры использования на уроках русского языка в начальной школе.
Иконка файла материала Ткачук Елена Борисовна.pptx

Ткачук Елена Борисовна, учительница начальных классов

Необходимость реформирования своих систем образования с тем, чтобы ученик стал центральной фигурой учебного процесса, чтобы познавательная деятельность учащихся находилась в центре внимания педагогов-исследователей

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДАННОЙ РАБОТЫ:

-Выявить особенности организации и требования к использованию метода проектов;

-Раскрыть понятие «метод проектов»;

-Рассмотреть этапы работы над проектом.

Основная цель метода проектов – предоставление учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, которые требуют интеграции знаний из различных предметных областей. Учителю в проекте отводится роль координатора, эксперта, дополнительного источника информации.

Глава 1. Теоретические аспекты использования метода проектов
1.2 Метод проектов: обзор литературы

Проект в проективном образовании и метод проектов отличаются друг от друга. В методе проектов проект – это средство обучения, средство усвоения определенного учебного материала; в проективном образовании – разработка проекта – цель обучения.

Глава 2. Особенности организации проектной деятельности на уроке русского языка
2.1 Этапы работы над проектом

Умение пользоваться методом проектов – показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития. Актуальность применения метода определяется повышением
проектирования в образовательном учреждении, повышением качества
образовательного процесса и компетенции учителей и учащихся.

Спасибо за внимание!

Список литературы:

Бабанский К.С. Методы обучения в современной общеобразовательной школе.-Москва: Просвещение, 1985.-213с.

Барменкова О.И. О работе над проектом//Русский язык в школе .-1997.-№3-С.25-27.

Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания. - Ростов-на-Дону, 1995.-147с.

Гульчевская В.Г., ГульчевскаяН.Е. Современные педагогические технологии. - Ростов-на-Дону: Издательство-РИПК и ПРО,1999.- 346с.

Мазур И.И. Управление проектами.- Москва,2005.-655с.

Побокова О.А., Немченко А.А. Новые технологии в обучении языку: проектная работа. - Иркутск, 2003.-432с.