Нет ни одной области в математике, которая когда-либо не окажется применённой к явлениям природы изучаемых физикой.
Н.И. Лобачевский
Цель урока:
формировать умения учащихся применять методы матанализа при решении физических задач;
закрепить навыки вычисления производной для нахождения физических величин и нахождения наибольшего и наименьшего значений функции;
Математический диктант
Вариант 1.
(Cu)’=…
…=(u’v-v’u)/v²
(cos x)’=…
…=1/cos² x
1/x=
Исаак Ньютон
Исаак Ньютон (1642-1727) один из создателей дифференциального исчисления.
Главный его труд- «Математические начала натуральной философии».-оказал колоссальное влияние на развитие естествознания, стал поворотным пунктом в истории естествознания.
Ньютон ввёл понятие производной, изучая законы механики, тем самым раскрыл её физический и механический смысл.
Интересно: Исаак Ньютон называл производную флюксией, а саму функцию - флюентой.
Кто этот учёный?
Он ввёл термин «производная» в 1797 г., что является буквальным переводом на русский язык французского слова deviree
Он же ввел современные обозначения y, f
Такое название отражает смысл понятия: функция f(х) происходит из f(х), является производной от f(х).
Задание: Найти экстремумы функций.
1) y = x3 + 6x2 - 15x - 3
2) y = 2х - x²
3) y = x/4 + 9/x
4) y = x/4 + 4/x
5) y = x – х4/4
6) y = x3 - 6x2 - 15x + 7
7) у = х³-6х²
Жозеф Луи Лагранж
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.