Использование Qr кода на уроках русского языкаи литературы
Оценка 4.9

Использование Qr кода на уроках русского языкаи литературы

Оценка 4.9
docx
20.04.2024
Использование Qr кода на уроках русского языкаи литературы
Использование Qr кода на уроках.docx

Использование QR-кодов на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности  как средство активизации познавательной деятельности учащихся

Бандурина Ольга Николаевна

МБОУ  «СШ №39»

учитель русского

языка и литературы,

 высшей категории

Ключевые слова

QR-код, учебная деятельность, мотивация, информация, работа с текстом.

 

В современном стремительно меняющемся мире мы не можем себе представить жизнь без различных гаджитов. А для современных детей –это реальность, они уже не представляют свое существование  без электронных устройств: телефонов, смартфонов, планшетов, Интернета. Количество активных пользователей сети с каждым годом увеличивается. Детей, которые сейчас учатся в школе, мы с полным правом можем называть поколением Z. ( «Поколение Z»- это дети, родившиеся в период между 1995-2010 годами , это «цифровые аборигены», которые привязаны к большому количеству устройств, они доверяют информации, полученной от друзей, из различных чатов.

Государство ставит перед школой задачу подготовить выпускника, который  может быть конкурентоспособным  во всех сферах жизни: в науке, искусстве, политике, экономике. Федеральный проект  «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» сейчас находится на 4 этапе (завершается в ноябре 2025 года) и одним из приоритетных проектов этого направления является проект «Цифровая школа». Одна из задач, которая обозначена в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018г. N204 - создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов.

Современный человек творит и работает в ситуации неопределенности, и то, что сегодня он делал с успехом, завтра может быть уже неэффективно. Для того чтобы быть успешным, человек должен предвидеть тенденции времени, понимать, какие требования к нему предъявляются. А для этого каждый должен уметь находить необходимую информацию, работать с  разными источниками.

В настоящее время в процессе  обучения все большее применение находят электронные образовательные ресурсы.

    Одним из методов цифровизации является QR-код. «QR-код – это матричный двумерный код. В отличие от штрих-кода, который сканируют тонким лучом, он определяется датчиком или камерой смартфона как двумерное изображение. Три квадрата в углах изображения и меньшие синхронизирующие прямоугольники позволяют нормализовать размер изображения и его ориентацию, а также угол, под которым датчик расположен к поверхности изображения. Точки переводятся в двоичные числа с проверкой по контрольной сумме».[1]                                                           QR-код сыскал широкое применение в современном мире: коды на чеках, на лекарственных упаковках, театральных билетах, информационных буклетах, рекламных постерах, оплата через мобильный банк по коду и т.д.     Но как его можно применять на  уроках?

 Оказывается, можно. QR-код прост и удобен в использовании, а количество методов безгранично, всё зависит только от фантазии  учителя.  С помощью  QR-кода  можно закодировать любую информацию в интернете: тест, текст, нужный для данного урока, фрагмент произведения для его анализа, иллюстрацию, схему, правило, ссылку, высказывание, задание, фрагмент фильма для анализа,  словарный диктант. QR-код можно создать самостоятельно, распечатать и раздать детям. С помощью программы, которая считывает QR-коды учащиеся смогут найти необходимую информацию, выполнят задания. QR-код возможно использовать на разных этапах урока: от постановки цели, до этапа рефлексии.

Коллеги, работающие в сфере преподавания других дисциплин, тоже используют QR-код. Но задача учителя-словесника несколько иная.  Эти задачи предполагают работу с текстом, с книгой, с аудио и видео материалами. Учитель русского языка и литературы должен  сформировать прочные орфографические и пунктуационные навыки, навыки читательской грамотности, обогатить словарный запас учащихся, обучить их владению нормами литературной речи, дать знания литературоведческих и лингвистических терминов.  В решении этих задач могут помочь электронные образовательные ресурсы.

Так что же  дает учителю использование на уроке QR-кодов?                   1. использование QR-кодов позволяет  сэкономить время на поиски информации на уроке.

2. использование QR-кодов помогает расширить границы изучаемого материала, раздвинуть границы учебника, дает возможности виртуального посещения музеев. 

3. учитель получает контроль над информацией (можно «предлагать» и «варьировать» объект информации).

4.  QR-код можно использовать как элемент игры на уроке, поскольку    QR-код - загадка для ученика, без телефона он не может знать, что там зашифровано).

5. если в классе нет компьютера или он один, все ученики получают доступ к нужному материалу, что повышает заинтересованность учеников, мотивирует их на активную деятельность, позволяя сразу узнать результат работы.

6.существенно экономится бумага: на требуется распечатывать задания на каждого учащегося.

Как можно использовать QR-коды на уроке?

 

1. Электронный вид «работы с карточками» (например, в качестве

орфографического практикума).

2. Ссылки на мультимедийные источники и ресурсы, содержащие.

дополнительную информацию по определённой теме.

3. Создание электронных визиток /мини-проектов.

4. Электронная библиотека, музей.

5. Выдача разноуровневого домашнего задания.

6. Проведение тематических викторин, квестов с выдачей заданий в виде

Кода.

7. Прохождение по литературным или лингвистическим маршрутам на

распечатанной карте или в форме настольной «игры-ходилки» .

8. В работе с родителями.

Каким же образом QR-код нашел применение на моих уроках.

 При помощи QR-кода я зашифровываю различную информацию для того, чтобы допустим проверить правильность нашего с ребятами вывода по определенному правилу или заданию.

 На уроках литературы под QR-код зашифровываются небольшие задания, иллюстрации к произведениям, основные термины и понятия, которые использовались на  уроке. Использование QR-кодов на уроках литературы помогает учащимся выполнить следующие задания: познакомьтесь с биографией писателя, изучите историю создания произведения, рассмотрите иллюстрации к повести, прочитайте стихотворение и укажите его связь с изучаемой повестью, самостоятельно изучите термины.  Перед Новым годом в  школе прошло читательская конференция «Рожденственские рассказы». Все рассказы , которые предагалось прочитать ребятам были снабжены QR-кодом.

Еще я являюсь руководителем школьного музея  «Талнах- рудная база». В декабре  в школе прошло коллективно творческое дело «Памятные места и улицы Норильска». Ребята подготовили сообщения  и презентации о памятниках и  памятных местах  и улицах города . Все свои сообщения они снабдили QR-кодами/

       Вы можете увидеть, что использование  QR-коды на уроках русского языка и литературы, во внеурочной деятельности  становятся хорошей альтернативой традиционным приемам,  позволяя учителю самые простые «неинтересные» темы сделать более увлекательными и интересными. Использование QR-кодов создает благоприятную среду для мини-исследования, помогает лучшему  закреплению  изученный материал, помогает вовлечь в работу каждого учащегося,  расширить  возможности самостоятельной работы школьников путем использования  деятельностных форм обучения.

 

 

 

Список литературы

1. QR-код . https://ru.wikipedia.org/

Приложение 1

Примеры QR – кодов, применяемых на уроках русского языка и литературы.

1. Угадай героя по описанию (по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»)

1.

2.

3.

4.

 

 

1. Тарас Бульба

2. Остап

3. Андрий

4. Паночка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Н.А. Некрасов «Русские женщины».Мини-сочинение.

3. Какие животные упоминаются в следующих фразеологизмах? Выберите один из фразеологизмов и объясните его смысл. Какие еще фразеологизмы с этим животным вы знаете?


1. Пишет как … лапой

2. Делить шкуру неубитого…

3. На сердце … скребут

4. Лить … слезы

5. Белая…

6. Биться, как … об лед

7. Денег … не клюют

8. Как … в воде

9. Когда … на горе свистнет

10. Считать…

 


 

Познакомьтесь со статьёй «Биография К. Г. Паустовского»

https://code-qr.ru/storage/generated/2024/03/31/3ddbe58c866bf9737ee7adb43bb29d5d/2024033111009.png

 

Вопросы по биографии К.Г. Паустовского

1.https://code-qr.ru/storage/generated/2024/03/31/0fae191993e76d30d737ae5669e0a722/2024033108025.png

2. https://code-qr.ru/storage/generated/2024/03/31/0fae191993e76d30d737ae5669e0a722/2024033108025.png

3. https://code-qr.ru/storage/generated/2024/03/31/0fae191993e76d30d737ae5669e0a722/2024033108025.png

4. https://code-qr.ru/storage/generated/2024/03/31/0fae191993e76d30d737ae5669e0a722/2024033108025.png

Ответы: 

https://code-qr.ru/storage/generated/2024/03/31/34946d846ccd69410b231d7bc943f332/2024033112005.png

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы по рассказу Паустовского «Теплый хлеб»

 

5. https://code-qr.ru/storage/generated/2024/03/31/987d5f94e5f5c4a993b5c6ef232b8973/2024033112047.png

6. https://code-qr.ru/storage/generated/2024/03/31/e29d353c950c18726d6bd1e4a3806ec1/2024033110030.png

7. https://code-qr.ru/storage/generated/2024/03/31/03d41d338c1e2b427c9a8eed9c9c43c3/2024033110003.png

8 https://code-qr.ru/storage/generated/2024/03/31/4da8241c3160b531e5e6f1b3806228d2/2024033111046.png

9. https://code-qr.ru/storage/generated/2024/03/31/4dbe6730181052f8dee5a8ca42046905/2024033111024.png

10. https://code-qr.ru/storage/generated/2024/03/31/f54a1f3c9baf0c21098bb16267e583de/2024033110002.png

11. https://code-qr.ru/storage/generated/2024/03/31/beed05ee7de7fd5c143a69b6e3e366e6/2024033111055.png

12. https://code-qr.ru/storage/generated/2024/03/31/25ad83f844be604a90e095b41fa4f13e/2024033111050.png

13. https://code-qr.ru/storage/generated/2024/03/31/463e94d6aed2edddc8c85457a079da21/2024033111003.png

14. https://code-qr.ru/storage/generated/2024/03/31/e36ecee38b59681ce1f5b0838d15e7d2/2024033111045.png

15. https://code-qr.ru/storage/generated/2024/03/31/1d2cf7ca3afcd076a5fb124a02021c4c/2024033111044.png

16. https://code-qr.ru/storage/generated/2024/03/31/0ff8b60c20fd20c00d47da9b379bfcd0/2024033111045.png

17. https://code-qr.ru/storage/generated/2024/03/31/50c43970cfaa3124dbd0f23534a3bbf9/2024033110012.png

 

 

 

https://code-qr.ru/storage/generated/2024/03/31/6fb01c5dab64c9a01f3340a209e04c5e/2024033112049.png

Ответы по тексту «Теплый хлеб»

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическую игру по литературе Найди пару. 11 класс.

 

Liter

 

 

 

Третий лишний.

 

 

https://code-qr.ru/storage/generated/2024/03/31/69386ee2660a62a629d28ac00961911e/2024033119009.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»Угадай, о ком идет речь..

1

https://code-qr.ru/storage/generated/2024/03/31/7bc921e1c02c0e813a31f1b3d4636e32/2024033118024.png

2.

https://code-qr.ru/storage/generated/2024/03/31/e89f35ef206bb89e11a9cab2a22d8c89/2024033118012.png

3.

https://code-qr.ru/storage/generated/2024/03/31/d060149f7c2c854b8fa766cac9067af5/2024033118006.png

4.

https://code-qr.ru/storage/generated/2024/03/31/f4f2a4923cf6913f6332f9bb4cf0638f/2024033119054.png

5.

https://code-qr.ru/storage/generated/2024/03/31/3393dd26181d7f1bba6e06ad1b65aeb8/2024033119019.png

6.

https://code-qr.ru/storage/generated/2024/03/31/b30cd488aebc2825c170a9f9d922510a/2024033119017.png

7.

https://code-qr.ru/storage/generated/2024/03/31/93000b784c897e40df7b323a9f39f122/2024033119032.png

8.

https://code-qr.ru/storage/generated/2024/03/31/d9361328e6ecd52621f1c2e8859fc68c/2024033119043.png

1.Печорин                                       5.Грушницкий

2.Бела                                              6.Мери

3.Казбич                                          7.Вернер

4.Контрабандистка                         8. Вера

 

https://wordwall.net/resource/71010372

 

 

 

https://code-qr.ru/storage/generated/2024/04/02/57af9bf9bfba119c13d4bc2b40d6052d/2024040216046.png


 

Скачано с www.znanio.ru

Использование QR-кодов на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности как средств о активизации познавательной деятельности учащихся

Использование QR-кодов на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности как средств о активизации познавательной деятельности учащихся

Три квадрата в углах изображения и меньшие синхронизирующие прямоугольники позволяют нормализовать размер изображения и его ориентацию, а также угол, под которым датчик расположен к поверхности…

Три квадрата в углах изображения и меньшие синхронизирующие прямоугольники позволяют нормализовать размер изображения и его ориентацию, а также угол, под которым датчик расположен к поверхности…

Как можно использовать QR-коды на уроке? 1

Как можно использовать QR-коды на уроке? 1

Список литературы 1. QR-код

Список литературы 1. QR-код

Н.А. Некрасов «Русские женщины»

Н.А. Некрасов «Русские женщины»

Познакомьтесь со статьёй «Биография

Познакомьтесь со статьёй «Биография

Вопросы по рассказу Паустовского «Теплый хлеб» 5

Вопросы по рассказу Паустовского «Теплый хлеб» 5

Дидактическую игру по литературе

Дидактическую игру по литературе

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»Угадай, о ком идет речь

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»Угадай, о ком идет речь

https://wordwall.net/resource/71010372

https://wordwall.net/resource/71010372
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2024