«Использование различных методов и приемов при обучении написанию итогового сочинения»
Оценка 4.7

«Использование различных методов и приемов при обучении написанию итогового сочинения»

Оценка 4.7
docx
01.03.2024
«Использование различных методов и приемов при обучении написанию итогового сочинения»
мастер-класс.docx

Мастер-класс «Использование различных методов и приемов при обучении написанию итогового сочинения»

 

«если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовали царство мыслей, дай им возможность почувствовать себя в нем властелином».

Амонишвили Ш.А. 

1.Вступительное слово

 Уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас на своём мастер-классе. Пожалуйста, займите то место, где и с кем  вам будет комфортно работать. Чувствуйте себя свободно и успех в нашей совместной работе будет обеспечен.

 

2.Эмоциональный настрой

Сегодня мы будем говорить об итоговом декабрьском сочинении. В этом году оно было уже третьим .Но страх в его написании , кажется,  был и будет как  у обучающихся , так и у учителей. Почему? Да потому что ,

к сожалению, в последнее время мы столкнулись с тем, что ученики очень мало читают, а творческие работы оказываются им в тягость, просто ставят их в тупик, хотя и являются неотъемлемой частью как ОГЭ , так и в ЕГЭ. Ведь написать сочинение - это огромный труд, нужно перелопатить много дополнительного материала, да и словарный запас у современных школьников скудный. В лучшем случае они перерабатывают скачанные с интернета готовые сочинения и не хотят думать сами, не умеют работать с литературой, не умеют аргументировано отстаивать свою точку зрения или боятся оказаться неуспешными, так как их точка зрения будет ошибочной.

Я думаю, каждый из нас задаёт себе вопрос: что нужно сделать для того, чтобы учащиеся с удовольствием приходили на уроки, , чтобы им хотелось обратиться к книге, сочинять, выдумывать, фантазировать, перевоплощаться. , почувствовали значимость уроков для дальнейшей жизни.

 Ведь итоговое сочинение- это метапредметное сочинение,  целью которого является проверка  умений учащихся формулировать тезис на предложенную тему, обоснованно аргументировать этот тезис и делать вывод. Так что же  нужно сделать для успешного написиния этой работы?

Хочу напомнить слова Амонишвили Ш.А.(они уже звучали 4 года назад на моем мастер-классе «Образование через творчество «Как наше слово отзовется»») : «…если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовали царство мыслей, дай им возможность почувствовать себя в нем властелином». Сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми методами и приемами, которые я использую при обучении итоговому сочинению , частично сочинению 15.3 в 9 классе, которые помогают мне  развивать творческую и познавательную активность учеников и  делать уроки интересными и непринужденными.

Итак, тема моего мастер-класса «Использование различных методов и приемов при обучении написанию итогового сочинения».

 

Цель мастер-класса:  Популяризация  применения различных методов и приемов, использованных при обучении написанию итогового сочинения , создающих условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путём самостоятельного или коллективного открытия и творчества..

Использование этих  методов и приемов  направлено на:

·         Активное восприятие учащимися учебного материала;

·         Творческое осмысление учебного материала;

·         Саморазвитие ученика;

·         Повышение интереса к процессу обучения;

·         Развитие креативности;

·         Повышения уровня грамотности;

·         Повышение навыков аргументированного разговора и письма;

·         Развитие социальной компетенции.

В основе  работы лежат следующие принципы:

·         создание атмосферы открытости, доброжелательности, сотворчества в общении;

·         включение эмоциональной сферы ребёнка, обращение к его чувствам: идти от сердца к уму;

·         равенство всех, включая учителя, - это не только равенство условий, но и равенство в способности быть самими собой всех участников процесса;

·         отсутствие оценки, соревнования, соперничества;

·         подача информации малыми дозами по мере возникновения потребности в ней у учащихся.

Основные способы деятельности – исследование, анализ, обобщение, создание творческих работ.

Знания ребёнок не получает, а приобретает, взращивает, познаёт проблему на основе собственного опыта. Обучение базируется на деятельностном подходе, коллективном способе обучения – только тогда учебное содержание осознанно усваивается, когда оно становится предметом активных действий школьника, причем не эпизодических, а системных. Самое главное, что каждый ученик чувствует свою интеллектуальную состоятельнось, удовлетворяет коммуникативную потребность, развивается как личность.

Методы и приемы, используемые при обучении написанию сочинения

1.          Метод смысловых ассоциаций.

2.      Метод «Кластера».

3.       Метод конструирования вопросов, конструирование тем.

4.         Метод самостоятельного конструирования определений понятий.

5 Метод «Ключевых слов»

6.      Метод выведения тезиса.

7.   Метод «Вопрс-ответ».

8 .Метод « Заполни таблицу».

 

9.Прием «Снежный ком».

10.Прием «Чтение с пометками».

11.Прием «Толстый и тонкий вопрос».

12.Прием «Закончи предложение»

 

Я в своей работе использую все выше перечисленные методы и приемы .Метод смысловых ассоциаций, метод  « Кластера» , метод « Ключевых слов» и « конструирования определения понятий», прием « Чтение с пометками» уже применяю с учащимися 8-9 классов при обучении сжатому изложению и заданию 15.3.Эти же методы и приемы использую при работе с 10-11классом.

Использование этих методов приемов позволяет применить собственный глубинный жизненный - эмоциональный, нравственный, эстетический — опыт при выполнении конкретно поставленной задачи. Знание, приобретенное в процессе работы над определенной темой, органически соединяется с интуитивным чувствованием. Чувства и  мысли материализуются: становятся суждениями или воплощаются в художественные образ.

 

            Мне кажется, что использование этих методов и приемов помогает  обрести ощущение внутренней свободы, гармоничного состояния души, найти индивидуально-неповто­римую форму самовыражения в творчестве,  поэтому я предлагаю вам, уважаемые коллеги,  принять участие в практической работе .

3.Практическая часть.

4.Рефлексия деятельности

Если вам сегодня сопутствовал успех, то улыбнитесь мне. Если вам было комфортно работать, то пожмите друг другу руки. И я думаю, что это закономерно, так как вы все сегодня были правы, вы все были успешны.

Я  буду рада, если мастер-класс заинтересовал вас, если  вы узнали что-то новое, если  проблема, поднятая мною,  для вас актуальна. И если наша встреча не оставила вас равнодушными, тогда творите, удивляйте, дарите радость познания своим ученикам, делайте сами открытия, радуйтесь успехам других, будьте счастливы.

Но, как сказал Р.Бах, «даже самая прекрасная и мощная идея бесполезна до тех пор, пока мы не решим ею воспользоваться. Самое интересное в идеях – это попробовать их на деле.»

Попробуйте, и у вас все получится! Спасибо за работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Мастер-класс «Использование различных методов и приемов при обучении написанию итогового сочинения » «если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность…

Мастер-класс «Использование различных методов и приемов при обучении написанию итогового сочинения » «если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность…

Использование этих методов и приемов направлено на: ·

Использование этих методов и приемов направлено на: ·

Знание, приобретенное в процессе работы над определенной темой, органически со единяется с интуитивным чувствованием

Знание, приобретенное в процессе работы над определенной темой, органически со единяется с интуитивным чувствованием

«Использование различных методов и приемов при обучении написанию итогового сочинения»

«Использование различных методов и приемов при обучении написанию итогового сочинения»

«Использование различных методов и приемов при обучении написанию итогового сочинения»

«Использование различных методов и приемов при обучении написанию итогового сочинения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2024