7 Класс: Индия, Китай и Япония: традиционные общества , в период раннего Нового времени.
Тип урока: комбинированный
Цели: определить тенденции развития восточных государств, определить основные черты традиционного общества Востока, выделить особенности сходства и отличия восточных стран.
УУД:
Регулятивные самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Познавательные определять понятия, устанавливать аналогию, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения, логические рассуждения.
Коммуникативные осознанно применять речевые средства, владеть устной и письменной речью.
Опрос домашнего задания.( тест)
Сличение с образцом ( учитель зачитывает правильные ответы, ребята отмечают и оценивают, система оценивая в тесте)
Тема нашего сегодняшнего урока «Индия, Китай и Япония: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.»
Это три разных государства, каждое со своей неповторимой историей, культурой, религией, традициями. Но все эти государства объединены общими чертами, характерными для Востока. Структура их хозяйственной жизни называется традиционной.
что же такое традиционное общество?
Какие черты традиционного общества вы знаете?
Ход Урока
Исходя из темы как вы думаете о чём мы будем говорить, какие задачи решать на сегодняшнем уроке?
- Находить общие черты между обществами этих стран
- Находить черты различия между обществами этих стран
- Присущи ли черты традиционного общества для этих стран
Сегодня мы с вами постараемся определить что же общее было между этими странами, и какие различия существовали.
Сейчас не зная ещё ничего из того что мы будем изучать попробуйте предположить , больше было различий или сходства?
Кто как считает?
Деление на группы по выбору "Больше различий " 1 группа
" Больше сходства" 2 группа
Работа по учебнику “Новая история” (А.Я.Юдовская, П.А.Баранов). 7-й класс, с. 264–265 и доп. материалы
Работать будем по группам , каждой группе даётся путевой лист для сравнения стран Востока по определённым характеристикам. Затем делаем проверку и взаимопроверку. Не забываем правила работы в группах.
По окончанию работы каждая группа доказывает свою точку зрения.
Вопросы для сравнения |
Индия |
Китай |
Япония |
1.Кто владел землёй |
|
|
|
2.Деревенская община |
|
|
|
3.Сословный строй |
|
|
|
4.Религия |
|
|
|
Образец заполнения
Вопросы для сравнения |
Индия |
Китай |
Япония |
1.Кто владел землёй |
-Земля должна принадлежать государству -Право верховной власти на землю принадлежит государству -Государство следит, чтобы знать не превращалась в крупных собственников. -Государство предоставляет обширные земли в пользование знатному человеку, а за это он платит налоги и содержит войско. -Пользоваться земельным наделом можно не более 10 лет, затем его передавали другому собственнику. -Земли никогда не передавались по наследству |
Все земли делились на две части: государственные и народные (частные) -Государственные земли отдаются крестьянам, которые обрабатывают землю и платят налоги -Государство ежегодно издает указы, запрещающие продажу земли -Земля должна принадлежать государству |
Крестьяне не могли оставить своего хозяйства, жизнь их текла в тяжелом труде и нищете -Государственные указы предписывали крестьянам, что есть и как одеваться. --В стране получил распространение обычай «детоубийства» (обычно девочек), чтобы избавиться от лишних ртов.
|
2.Деревенская община |
-Должности в общине передавались по наследству - крестьяне были свободными только в своей общине, за её пределами становились бесправными. |
- состояла из 100 дворов -делилась на группы из 10 дворов -принцип круговой поруки «если кто то нарушал порядок в общине , то вся община несла ответственность за его проступок» |
Если крестьянин уходил из деревни, вся община должна была платить за него налоги и обрабатывать за него землю.
|
3.Сословный строй |
- чиновники - крестьяне - ремесленники - торговцы |
Касты -учёные и жрецы - воины (кшатрии) -купцы и землевладельцы -крестьяне и слуги - неприкасаемые |
-воины( самураи) -крестьяне - ремесленники - купцы |
4.Религия |
– индуизм; – буддизм |
– конфуцианство; – даосизм; – буддизм |
– синтоизм; – буддизм |
Одна группа презентует свою работу другая дополняет её.
Вопрос к группе № 1 удалось вам доказать что больше сходства чем различия между этими странами?
Вопрос к группе № 2 а вам удалось доказать , что различий больше чем сходства?
Приведите аргументы в защиту своей точки зрения
Каждая группа доказывает свою точку зрения.
– Сделаем выводы "Присущи ли черты традиционного общества для этих стран"
Назовите эти черты
Черты традиционного общества.
-Государство-собственник земли
-главное занятие- сельское хозяйство
-сословный строй
-сохранение деревенской общины
-сохранение традиций и религиозных установлений
-контроль государства за жизнью общества
Давайте подведём итог. Достигли мы с вами поставленных целей.
Устный опрос на закрепление
1.Кому принадлежала земля в Индии, Китае и Японии? (государству)
2.На что делилось общество в Индии? (варны)
3.В какой стране распространяется обычай «детоубийства»? (Япония)
4.Где жили все крестьяне Китая? (Общине)
Оценивание. Рефлексия
Оцените свою работу на уроке. Самооценка, оценка работы группы , взаимооценивание
- Как работала каждая группа?
- как работал каждый член группы?
- Что не получилось?
- Что нового узнали?
Домашнее задание пар 15 вопр 4 ( каждый обучающийся выбирает одну из религий рассмотренных стран и готовит по ней сообщение) .
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.