Использование рекламы в привлечении детей к чтению
Оценка 4.6

Использование рекламы в привлечении детей к чтению

Оценка 4.6
docx
02.02.2020
Использование рекламы в привлечении детей к чтению
использование рекламы в привлечении детей чтению.docx

Использование рекламных технологий в привлечении детей к чтению.

«Завлечь» детей в библиотеку, увлечь их чтением, вызвать желание взять книгу в руки, подарить детям радость общения с книгой, возможность обрести в книге друга можно, в том числе, с помощью рекламы.

В работе по пропаганде книг и привлечению учащихся к чтению широко используются наглядные формы рекламы - это информационно-наглядные стенды, буклеты, закладки.

Привлек читателей и рекламный блок «Книга месяца», которую выбирают сами читатели, советуя прочитать другим. Рядом с книгой месяца расположена фотография читателя, который советует эту книгу почитать.

 

Закладки-памятки.

«Я -закладка. Возьми меня с собой»». Закладки для книг в нашей библиотеке в свободном доступе, они находятся в специальной коробочке у выхода. Каждый может выбрать закладку по душе, по цвету, по понравившейся картинке. Но есть одно условие: взять их может только тот, кто взял книгу в библиотеке. Такие закладки ребята разбирали с удовольствием, искали разных героев сказок, и, как следствие, много читали.

На оборотной стороне каждой закладки всегда стихотворение, либо советы по бережному отношению к книге. Недавно появилась еще одна коробочка, в ней «живут» закладки-раскраски, закладки с заданиями (ребусами, кроссвордами, загадками). У ребят теперь есть выбор: взять обычную закладку или закладку с заданием. Коробочка с такими закладками пустеет очень быстро. Это же очень интересно – раскрасить картинку так, как хочется именно тебе, да еще и разгадать кроссворд.

 

 

 

 

 

 

Предшествовал этой идее целый проект «Книжная закладка». Начался он с акции «Закладка». Акция проходила под девизом «Каждому учебнику-закладка». Каждому ученику были подарены закладки с написанными на них правилами пользования школьными учебниками. Ученики начальных классов, помощники, не только вручали закладки, но и в стихотворной форме напомнили о правилах обращения с книгами (учебниками). Каждый в этот день получил закладку для своего учебника.

Всем ученикам школы было предложено изготовить закладки для всех своих учебников.

Далее провели конкурс «Самая оригинальная книжная закладка». Проводился в рамках недели детской книги. В конкурсе приняли участие 23 человека. Закладки были изготовлены из разных материалов: бумага, картон, пластик, нитки, фоамиран. Все участники конкурса получили сертификаты, а победители – грамоты и подарки.

Закончился проект проведением флешмоба «Моя дизайнерская закладка». Каждому участнику предлагалось смоделировать свою неповторимую дизайнерскую закладку из уже готовых деталей.  Было изготовлено 127 закладок. В течение следующих нескольких дней ребята могли увидеть свои закладки в библиотеке.

 

 

Буклеты и иллюстрированные брошюры

Самый распространенный вид рекламной продукции нашей библиотеки. С выпуском рекламных буклетов заметно добавилось посетителей в библиотеке, причем именно той возрастной категории, на которую был ориентирован данный буклет. Значит, реклама работает. И работает эффективно.

В последнее время при разработке рекламной продукции использую слоганы. Идею применения слогана в буклете подали сами ребята. И уже при оформлении буклета по книгам Михаила Самарского использовала слоган «Читать книги – это модно!»

 

Календари.

Еще один вид нашей рекламной продукции – карманный календарь. Пользуется большим спросом и обладает лучшим рекламным эффектом. Календарь всегда нужен и, каждый раз обращаясь к нему, одновременно читаешь и то, что на нем написано.

 

Страничка на сайте школы.

Сегодня библиотечное пространство – это еще и виртуальное пространство библиотеки. В прошлом году на сайте нашей школы появилась библиотечная страничка. Это значительно повысило статус библиотеки. На сайте размещаются проекты, рекламные объявления, фотоотчеты о проведении праздников, акций, мероприятий библиотеки.

 

Стенд в коридоре школы

Все мероприятия библиотеки обязательно освещаются и располагаются на стенде в коридоре школы. Информация на стенде постоянно обновляется.

 

Выпуск сборников

В сборнике  «Неугасима память поколений» собраны стихи, рассказы, очерки учащихся и педагогов школы, посвящен он 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. В сборнике несколько глав: «Они сражались за Родину», «Край родной, навек любимый», «Стихами о войне», «Растим патриотов», «Фотолетопись», «Нам есть, кем гордиться» К 75-летию Победы планируется издание еще одного сборника. Сейчас идет сбор материала.

 

 

 

Реклама одной книги

Рекламный стенд «Это интересно узнать» знакомит с интересными книгами библиотеки. Так на этом стенде побывали книги серии «Знай-ка». К этому стенду ребята подходят очень часто, книги на нем постоянно меняются. Книга, которая долго стояла на полке, после такой рекламы вдруг становится популярной. Да и посетители библиотеки уже знают точно: интересная!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для многих ребят библиотека стала любимым местом. Во время перемены в библиотеке нет свободного места. Ребята с удовольствием читают журналы, разгадывают кроссворды, играют в настольные игры, активно помогают библиотекарю в обработке книг, в расстановке книг на полки. Учащиеся начальной школы активно участвуют в ежегодных конкурсах рисунков «Любимый герой книги», «Книжка-малышка своими руками».

На входе в библиотеку висит объявление «У вас был плохой день? Ничего страшного. У книг есть для вас кое-что. Возьмите с собой с книжных страниц немного....»

И посетителям предлагается выбрать по желанию то, чего им в этот день не хватает: улыбки, счастья, веры в себя, воображения, любви, удачи, настроения, понимания, дружбы, мечты, вдохновения, доброты.

Настроение, если оно было плохим, сразу становится лучше. А выбирать в библиотеке книгу с хорошим настроением гораздо приятнее!

 

Черкашина Ирина Анатольевна,

педагог-библиотекарь


 

Использование рекламных технологий в привлечении детей к чтению

Использование рекламных технологий в привлечении детей к чтению

Закончился проект проведением флешмоба «Моя дизайнерская закладка»

Закончился проект проведением флешмоба «Моя дизайнерская закладка»

Рекламный стенд «Это интересно узнать» знакомит с интересными книгами библиотеки

Рекламный стенд «Это интересно узнать» знакомит с интересными книгами библиотеки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2020