Использование рифмовок в коррекционной деятельности учителя-логопеда.
Оценка 5

Использование рифмовок в коррекционной деятельности учителя-логопеда.

Оценка 5
doc
19.11.2021
Использование рифмовок в коррекционной деятельности учителя-логопеда.
рифмовки.doc

Использование рифмы в коррекционной деятельности учителя –логопеда.

 

Рифмы развивают фонематическое восприятие, то есть умение различать звуки и их последовательность в словах, увеличивают круг знаний об окружающем мире, развивают интерес к заучиванию стихов.

 

 

Ра-ра-ра, ра-ра-ра –                                          Ро-ро-ро, ро-ро-ро -

Ночью спят все до… (утра).                            Выпил бык воды…(ведро).

 

Ра-ра-ра, ра-ра-ра –                                         Ро-ро-ро, ро-ро-ро -

Предыдущий день - …(вчера).                      У ореха есть…(ядро).

 

Ра-ра-ра, ра-ра-ра –                                          Ро-ро-ро, ро-ро-ро -      

У мышонка дом - …(нора).                              Эскалатор есть в…(метро).

 

Ра-ра-ра, ра-ра-ра –                                           Ро-ро-ро, ро-ро-ро -

У сластен в зубах…(дыра).                             У Мальвины друг - …(Пьро).

 

Ра-ра-ра, ра-ра-ра –

В бой идут крича…(«Ура»).

 

Ра-ра-ра, ра-ра-ра –

Дым поднялся от… (костра).

 

Вчерашний град                                          Вот окрошка – высший класс!

Повредил виноград.                                     В ней домашний хлебный квас.

 

Редиску в окрошку                                      Ты не ешь зайчишек, лис!

Режет Сережка.                                             Лучше гречку ешь и рис.

 

Есть в подарке у Марины                          От солнца ласковых лучей

Три огромных мандарина.                        Проснулся в рощице ручей.

 

Тигр и рысь – родня для киски,                Послала бабушка Марину

Репа, редька для редиски.                         В лесок соседний по малину.

 

У мышки в норке                                        Варежки у Вали,

Сырные корки.                                             Валенки у Вари.

 

Тридцать три огромных рака,                   Листок под лупой рассмотри:

Все в нарядных красных фраках.             Там тли пасется ровно три.

 

 

Ребята, давайте скорей играть.

Разные будем слова подбирать!

Любые слова говорите, ладно?

Но только такие, чтоб вышло…(складно)

 

 

Мы поэты.

Цель: учить детей составлять четверостишия, в которых содержится целый рассказ.

 

Педагог:

                Учитель говорит Параске:

                 «Какие ты читала сказки?»

                  Параска думает: «Ой-ой,

                  Я не читала ни одной!»

                  А сзади кто-то шепчет:

                                          «Репка!»

                  Параска завопила: «Кепка!»

  Сегодня мы тоже с вами будем придумывать смешные стихи. Про что или про кого вы хотите сочинить?

 

 

 

Помоги Незнайке сочинить стихи.

 

Цель: учить детей различать звуковую и смысловую стороны речи.

 

Педагог приносит книгу Н. Носова «Приключения Незнайки».

Педагог. Ребята, вы узнали эту книгу? Сегодня я вам расскажу, как Незнайка сочинял стихи.

     …После того как из Незнайки не получилось художника, он решил сделаться поэтом и сочинять стихи…Незнайка пришел к поэту Цветику и сказал:

- Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом.

- А ты знаешь что такое рифма?

- Рифма? Нет, не знаю.

- Рифма – это когда два слова оканчиваются одинаково, - объяснил Цветик. – Например: утка – шутка, коржик – моржик. Понял?

- Понял.

- Ну, скажи рифму на слово «палка».

- Селедка, - ответил Незнайка.

Ребята, помогите Незнайке.

       Идет игра.

Целый день Незнайка сочинял стихи и наконец придумал:

 

Знайка шел гулять на речку,

Перепрыгнул через овечку.

Торопышка был голодный –

Проглотил утюг холодный.

У Авоськи под подушкой

Лежит сладкая ватрушка.

 

Найди рифмы.

 

Цель: научить детей выделять из текста рифмующиеся слова, сравнивая их.

 

Педагог. Сегодня я вам прочитаю рассказ Б. Шергина «Рифмы», а ваша задача услышать рифмующиеся слова. Согласны?

    Шиш по своим делам в город пошел. Дело было летом, жарко. Впереди едет дядька на лошади. Шиш и попросил его подвести. Сел он рядом с дядькой. А Шиш молча сидеть не может. Он только молчит, когда спит. Он говорит:

- Дяденька, давайте играть в рифмы.

- Это что такое – рифмы?

- А давайте так говорить, чтобы складно было.

-Давай.

- Вот, дяденька, как твоего папашу звали?

- Моего папашу звали Кузьма.

Шиш говорит:

 

Я твоего Кузьму

За бороду возьму!

 

- Это зачем ты моего папашу за бороду брать будешь?

Шиш говорит:

- Это, дяденька, для рифмы. Ты скажи как твоего дедушку звали.

- Моего дедушку звали Иван.

Шиш говорит:

 

Твой дедушка Иван

Посадил кошку в карман.

Кошка плачет и рыдает,

Твово дедушку ругает.

 

Дядька разгорячился:

- Это зачем мой дедушка будет кошку в карман сажать? Ты зачем такие пустяки прибираешь?

- Это дяденька для рифмы.

- Я вот тебе скажу рифму, тебя как зовут?

- Меня зовут …Федя.

Дядька говорит:

 

Если ты Федя,

То поймай в лесу медведя.

На медведе поезжай,

А с моей лошади слезай!

- Дяденька, я пошутил. Меня зовут не Федя, а Степан.

Дядька говорит:

 

Если ты Степан,

Садись на ероплан,

На ероплане и летай,

А с моей лошади слезай!

 

- Дяденька, это я пошутил. Меня зовут не Степан, а …Силантий.

Дядька говорит:

 

Если ты Силантий,

То с моей лошади слезантий.

 

- Что ты, дяденька, такого и слова нет – «слезантий».

- Хотя и нет, все равно слезай!

    Шишу и пришлось слезть с телеги. Так ему и надо. Если тебя добрый человек везет на лошадке, ты сиди и не придумывай всяких пустяков.

Дети находят в тексте рифмующиеся слова и называют их.


Использование рифмы в коррекционной деятельности учителя –логопеда

Использование рифмы в коррекционной деятельности учителя –логопеда

Ребята, давайте скорей играть

Ребята, давайте скорей играть

Целый день Незнайка сочинял стихи и наконец придумал:

Целый день Незнайка сочинял стихи и наконец придумал:

Я вот тебе скажу рифму, тебя как зовут? -

Я вот тебе скажу рифму, тебя как зовут? -
Скачать файл