Черепанцева Людмила Юрьевна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №11»
г.Северодвинск
Архангельская область
Сервис plickers в работе учителя
В своей работе я использую различные web-сервисы. Не все из них «приживаются», но есть очень удобные и простые в использовании платформы. Одна их них – plickers.
Моё внимание этот сервис привлёк тем, что педагогу с его помощью не требуется много времени, чтобы организовать на уроке опрос или проверку домашнего задания.
Основу составляют мобильное приложение, сайт и распечатанные карточки с QR-кодами для каждого ребёнка.
Сама карточка квадратная и имеет четыре стороны. Каждой стороне соответствует свой вариант ответа (A, B, C, D), который указан на самой карточке. Учитель задаёт вопрос, ребёнок выбирает правильный вариант ответа и поднимает карточку соответствующей стороной кверху. Учитель с помощью мобильного приложения сканирует ответы детей в режиме реального времени. Результаты сохраняются в базу данных и доступны как напрямую в мобильном приложении, так и на сайте для мгновенного или отложенного анализа.
Я не учитель информатики и не знаток английского языка (от слова совсем), поэтому пришлось искать мастер-классы в сети ИНТЕРНЕТ, но результат того стоил: уже 2 года я успешно применяю plickers на уроках.
Как и на любой платформе, где используются личные данные, здесь надо зарегистрироваться. Программа бесплатная. Всё интуитивно понятно.
После этого учитель попадает в интерфейс библиотеки.
Подробная пошаговая инструкция дана на сайте https://infourok.ru/rabota-s-programmoy-plickers-poshagovaya-instrukciya-2613639.html
Такую же программу я установили на свой рабочий планшет. У меня небольшой Samsung. Так как электронный адрес один как на компьютере, так и на планшете, то и все данные предполагаемых тестов и опросов можно сделать заранее на компьютере, а можно и сразу на уроке.
Стандартный набор карточек я скачала с сайта. Дети наклеили карточку на картон и с обратной стороны продублировали буквы сторон: A, B, C, D. Рекомендую первый опрос произвести с известным правильным ответом, чтобы дети научились пользоваться карточками. Мои второклассники научились со второй попытки.
Предполагается два варианта опроса:
1. Выбор из четырёх предложенных вариантов
2. Выбор «Правда-ложь»
Учитель вводит данные и сохраняет их для класса:
Можно добавить картинку с компьютера (на планшете этого сделать нельзя, мне кажется):
Похожие действия при выборе второго варианта опроса:
Все опросы, сделанные как на компьютере, так и на планшете, хранятся в библиотеке:
На уроке предлагается вопрос. Дети поднимают карточки с вариантами ответа. Учитель нажимает кнопку Scan внизу экрана своего планшета или смартфона с установленной программой и попадает в режим сканирования ответов. Достаточно навести телефон на карточки учеников — приложение автоматически распознает QR-коды всех учеников сразу. При этом можно не бояться «считать» один код несколько раз — Plickers учтёт только один, самый последний ответ. Поэтому, кстати, ученик спокойно может поменять своё мнение «на ходу» — всё это учтено разработчиками программы. В приложении сразу же показывается базовая статистика распределения ответов.
На планшете информация выглядит так:
Свой код ученики хранят в дневниках.
На данный момент, год спустя, в классе произошли изменения, и я внесла их в программу:
Итак, plickers можно использовать при фронтальных опросах на любом этапе урока, при проведении проверочных работ и тестов, в качестве мониторинга знаний обучающихся. Этот сервис позволяет реализовать быструю обратную связь на уроке. Детям нравится этот вид работы.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.